Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2274

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2023 г. N 2274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1096

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5526).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 декабря 2023 г. N 2274

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1096

1. Дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Реализация полномочий по осуществлению федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении проведения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение срока проведения такого эксперимента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.".

2. В Положении о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденном указанным постановлением:

а) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"установленные квоты выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - квоты выбросов) (часть 7 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха");

согласование плана мероприятий по достижению квот выбросов.";

б) подпункт "ж" пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"к объектам I и II категорий, для которых установлены квоты выбросов в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - квотируемые объекты);";

в) пункт 29 дополнить словами "и в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов";

г) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Контрольные (надзорные) мероприятия на основании программы проверок проводятся при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов.

Программа проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства формируется контрольным органом на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого застройщиком или техническим заказчиком в контрольный орган не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Программа проверок в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, формируется контрольным органом на основании поступившего извещения об утверждении плана мероприятий по достижению квот выбросов, направляемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемом объекте, в контрольный орган не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий по достижению квот выбросов.";

д) в пункте 45:

после слов "Программа проверок" дополнить словами "при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Программа проверок в отношении квотируемого объекта в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, разрабатывается должностным лицом контрольного органа с учетом сроков реализации мероприятий, направленных на достижение квот выбросов на квотируемом объекте.";

е) пункт 46 после слов "Программа проверок" дополнить словами "при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении квотируемого объекта";

ж) абзац первый пункта 47 после слов "Программа проверок" дополнить словами "при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства";

з) дополнить пунктом 47(1) следующего содержания:

"47(1). Программа проверок в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, составляется с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за каждый год периода реализации мероприятий, направленных на достижение квот выбросов на квотируемом объекте:

а) соответствующем критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, - не более 6 контрольных (надзорных) мероприятий;

б) соответствующем критериям отнесения объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, - не более 5 контрольных (надзорных) мероприятий.";

и) пункт 48 после слов "объектов капитального строительства" дополнить словами ", квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов,";

к) пункт 49 после слов "Программа проверок" дополнить словами "при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства";

л) дополнить пунктом 49(1) следующего содержания:

"49(1). Программа проверок в отношении квотируемых объектов в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, формируется контрольным органом на весь срок реализации плана мероприятий по достижению квот выбросов и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, для каждого из которых указывается следующая информация:

а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет, наименование мероприятия, направленного на достижение квот выбросов (описание этапа реализации мероприятия, направленного на достижение квот выбросов), подлежащего проверке;

б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

г) должностные лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является обязательным.";

м) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Копия программы проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику в течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок приказом контрольного органа любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения копии программы проверок. Застройщик или технический заказчик обязаны довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, сведения о предмете и датах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок.

Копия программы проверок в отношении квотируемого объекта в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок приказом контрольного органа направляется (вручается) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, любым доступным способом, позволяющим обеспечить подтверждение направления и получения копии программы проверок.".