Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2022 N 2371 (ред. от 27.03.2024)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2022 г. N 2371

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", частью 5 статьи 14 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", частью 5 статьи 14 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", частью 5 статьи 14 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г. и действует до 1 января 2026 г., за исключением положений пункта 12 особенностей, утвержденных настоящим постановлением, в части особенностей использования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые действуют до 1 июля 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 декабря 2022 г. N 2371

ОСОБЕННОСТИ

ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий документ устанавливает особенности применения законодательства о занятости населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

2. Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и регистрация безработных граждан осуществляются государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3 - 14 настоящего документа.

3. Граждане в целях поиска подходящей работы и в целях регистрации в качестве безработных обращаются в центры занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее - заявление) лично.

4. В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

5. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, предъявляет паспорт или документ, его заменяющий, а гражданин, относящийся к категории инвалидов, - также индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке.

6. Для подбора подходящей работы гражданин также представляет документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы, подтверждающие образование и (или) квалификацию).

Подбор подходящей работы гражданину, утратившему документы, подтверждающие его образование и (или) квалификацию, осуществляется с учетом сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже этого гражданина.

7. В случае если гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указал в заявлении, что претендует на признание его безработным, он дополнительно предъявляет трудовую книжку или документ, ее заменяющий, справку о среднем заработке, выданную работодателем, а граждане, указанные в части 1 статьи 47 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", - также выданный в установленном порядке документ об отнесении граждан к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. В случае утраты трудовой книжки, а также если в трудовой книжке содержатся неполные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, гражданин может предъявить в центр занятости населения трудовой договор, оформленный в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на день возникновения соответствующих правоотношений, выписку из приказа или выданную работодателем справку, в которой содержится информация о периодах трудовой деятельности гражданина на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и его трудовом стаже до 30 сентября 2022 г.

9. В случае если работодатель прекратил деятельность и его местонахождение неизвестно, информация о периодах трудовой деятельности гражданина на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и его трудовом стаже до 30 сентября 2022 г. может быть подтверждена документом, выданным межведомственной комиссией по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав граждан, действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - комиссия).

При наступлении указанного обстоятельства гражданин может предъявить в центр занятости населения справку о среднем заработке, выданную комиссией.

10. В случае если гражданин, претендующий на признание безработным, в письменной форме выразил согласие на назначение ему пособия по безработице в размере минимальной величины, установленной Правительством Российской Федерации, решение о признании его безработным может быть принято без представления справки о среднем заработке.

11. Документы, выданные в порядке, установленном законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области до 30 сентября 2022 г., представляются в центры занятости населения без удостоверения нотариусом верности перевода таких документов на русский язык.

12. Постановка на регистрационный учет, ведение регистрационного учета, снятие с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, а также оказание иных государственных услуг в сфере содействия занятости осуществляются без использования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Постановка на регистрационный учет, ведение регистрационного учета, снятие с регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, а также оказание иных государственных услуг в сфере содействия занятости могут осуществляться с использованием региональных информационных систем.

13. Административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости устанавливаются нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, согласованными с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

14. Уведомления граждан (в том числе о постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, о дате и времени посещения центра занятости населения для перерегистрации, об отказе в приеме заявления, о снятии с регистрационного учета) оформляются центрами занятости населения в письменной форме и вручаются гражданину лично (под подпись) или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении в центр занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (с использованием электронной почты) форме предлагается в течение 3 дней посетить центр занятости населения для подбора подходящей работы.

15. Размер среднего заработка для назначения пособия по безработице исчисляется работодателем в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

16. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 9 настоящего документа, средний заработок исчисляется комиссией.

17. В случае отсутствия данных о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, при установлении пособия по безработице впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, используются данные о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций, расположенных на территории Республики Крым.

18. Центры занятости населения осуществляют полномочия в сфере занятости населения в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения по оказанию соответствующих государственных услуг, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

19. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения представляют в центры занятости населения заявление и документы, в которых содержатся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме бумажного документа лично.

20. До 1 июля 2024 г. на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области сбор, хранение и обработка информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг, могут обеспечиваться с использованием региональных информационных систем.

21. До 1 июля 2024 г. информация, предусмотренная частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", представляется работодателями в центры занятости населения, действующие на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в форме бумажных документов лично либо в виде почтового отправления с описью вложения или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".