Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 22.09.2000 N 715 "Об утверждении Устава о дисциплине экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2000 г. N 715

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА

О ДИСЦИПЛИНЕ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Устав о дисциплине экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 сентября 2000 г. N 715

УСТАВ

О ДИСЦИПЛИНЕ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

I. Общие положения

1. Настоящий Устав определяет обязанности членов экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота (далее именуются - суда) по соблюдению дисциплины в целях обеспечения безопасности плавания, сохранности судов и перевозимого воинского груза, защиты окружающей среды, а также устанавливает права руководителей по применению поощрений и дисциплинарных взысканий к гражданскому персоналу судов.

2. Действие настоящего Устава распространяется на гражданский персонал, работающий на судах обеспечения других видов Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от предназначения (класса) и подчиненности этих судов, а также на руководителей (командиров и капитанов судов, командиров соединений кораблей и воинских частей).

3. Обязанности членов экипажей судов по поддержанию дисциплины заключаются в соблюдении ими правил и норм, установленных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относящимися к соответствующей сфере деятельности, в выполнении распоряжений руководителей, отданных в пределах их компетенции, а также обязанностей, установленных настоящим Уставом, Уставом службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота и трудовым договором (контрактом).

II. Основные обязанности членов экипажей судов

4. В целях поддержания дисциплины руководитель (командир судна, капитан) обязан:

а) организовать труд подчиненных в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, техническими, технологическими и должностными инструкциями, трудовым договором (контрактом) и обеспечить неукоснительное соблюдение правил охраны труда;

б) изучать личные качества подчиненных, знать их морально-психологическое состояние, воспитывать подчиненных в духе неуклонного соблюдения требований дисциплины и исполнительности;

в) поддерживать инициативу и общественную активность подчиненных, проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

г) умело сочетать требовательность к подчиненным с заботой о них, внимательно относиться к их нуждам и запросам, поощрять отличившихся при исполнении трудовых обязанностей и наказывать нарушителей дисциплины;

д) проводить расследование аварий, несчастных случаев и случаев профессиональных заболеваний на судне, принимать меры к устранению причин, их порождающих;

е) подавать подчиненным пример образцового исполнения своих служебных обязанностей и достойного поведения.

5. Член экипажа судна обязан:

а) содействовать обеспечению безопасности плавания судна и надежности работы его оборудования, машин и механизмов;

б) знать и неуклонно соблюдать технологические регламенты (процессы) выполнения работ, должностные и эксплуатационные инструкции по обслуживанию технических средств, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, охране окружающей среды;

в) постоянно повышать свою квалификацию, сдавать в установленном порядке экзамены на знание правил, норм и инструкций, относящихся к его трудовой деятельности;

г) честно и добросовестно выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, Уставом службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота и трудовым договором (контрактом);

д) проявлять заботу и внимание к лицам, временно находящимся на судне, оказывать им помощь в использовании индивидуальных и коллективных средств спасения в аварийной обстановке;

е) соблюдать установленный порядок хранения служебных документов, хранить государственную тайну;

ж) не оставлять самовольно свое рабочее место;

з) при исполнении трудовых обязанностей быть одетым в форменную одежду со знаками различия или в специальную одежду (если она установлена);

и) выполнять иные требования, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Поощрения

6. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, особо важных (срочных) работ и заданий командования, новаторство и другие достижения в труде, высокое качество работы, бережное отношение к государственной собственности, продолжительную безупречную работу к членам экипажей судов применяются следующие виды поощрения:

а) объявление благодарности (в устной или письменной форме);

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком, почетной грамотой;

г) занесение в Книгу почета соединения кораблей (воинской части);

д) присвоение звания лучшего работника по профессии.

Допускается соединение нескольких видов поощрений.

7. За особые трудовые заслуги члены экипажей судов представляются в установленном порядке к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации.

8. Членам экипажей, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются преимущества в области социально-культурного и жилищно-бытового обеспечения.

9. Руководитель (командир судна, капитан) имеет право:

а) объявлять благодарность;

б) ходатайствовать перед вышестоящим руководителем о премировании или награждении ценным подарком отличившихся членов экипажа;

в) представлять в установленном порядке документы для награждения отличившихся членов экипажа почетной грамотой или занесения их в Книгу почета соединения кораблей (воинской части).

10. Руководитель (командир соединения кораблей, воинской части), обладающий правом приема на работу, имеет право:

а) объявлять благодарность;

б) принимать решение о премировании;

в) награждать ценным подарком, почетной грамотой;

г) принимать решение о занесении в Книгу почета соединения кораблей (воинской части);

д) ходатайствовать перед вышестоящим руководителем о поощрении отличившихся членов экипажа судна.

11. Вышестоящий руководитель пользуется принадлежащим нижестоящему руководителю правом поощрения в полном объеме.

12. Поощрения применяются командованием самостоятельно, а также по согласованию с выборным профсоюзным органом судна или соединения кораблей (воинской части).

13. Решения о поощрении объявляются, как правило, на собрании экипажа судна в торжественной обстановке.

Поощрения, объявляемые в приказе руководителя, заносятся в трудовую книжку члена экипажа.

IV. Дисциплинарные взыскания

14. Дисциплинарным проступком признается нарушение членом экипажа трудовой дисциплины на борту судна, а также в служебных помещениях и на территории воинской части (организации). За совершение членом экипажа судна дисциплинарного проступка к нему могут быть применены следующие виды дисциплинарного взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение.

За каждый дисциплинарный проступок на члена экипажа судна может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

15. Руководитель (командир судна, капитан) имеет право:

а) объявлять замечание, выговор, строгий выговор;

б) предупреждать о неполном служебном соответствии.

16. Руководитель (командир соединения кораблей, воинской части), обладающий правом приема на работу, имеет право налагать дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины на капитанов и членов экипажей судов в полном объеме.

Правами по применению дисциплинарных взысканий обладают также вышестоящие руководители, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может быть применено к члену экипажа судна в случаях, предусмотренных Кодексом законов о труде Российской Федерации, а также в случае однократного грубого нарушения правил эксплуатации технических средств, правил безопасности мореплавания, совершения им дисциплинарного проступка или иных противоправных действий, повлекших за собой:

а) смерть человека или другие тяжкие последствия для здоровья людей;

б) повреждение судна с утратой им мореходных качеств, выводом его из эксплуатации и проведением аварийного ремонта;

в) повреждение портовых или гидротехнических сооружений, подводных кабелей, трубопроводов или иного оборудования с выводом их из эксплуатации и проведением аварийного ремонта.

18. Основанием для увольнения в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Устава, может быть вступивший в законную силу приговор суда или заключение компетентной комиссии, проводившей расследование причин происшествия.

19. До применения дисциплинарного взыскания руководитель обязан лично разобраться в мотивах и причинах совершенного проступка и потребовать от нарушителя трудовой дисциплины письменного объяснения.

Отказ от дачи письменного объяснения не освобождает виновного члена экипажа судна от привлечения к дисциплинарной ответственности.

20. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующая работа и поведение члена экипажа судна.

21. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает нарушителя дисциплины от иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

22. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее чем через месяц со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни лица, совершившего проступок, и времени пребывания его в отпуске.

В случае передачи материалов в органы дознания или предварительного следствия дисциплинарное взыскание налагается не позднее чем через месяц со дня отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. В указанный срок не включается время производства по уголовному делу.

23. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется члену экипажа судна под расписку в 3-дневный срок с даты его издания.

24. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания член экипажа судна не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, дисциплинарное взыскание считается снятым.

Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года по ходатайству непосредственного руководителя члена экипажа судна или по инициативе руководителя, наложившего такое взыскание, если подвергнутый дисциплинарному взысканию член экипажа судна не совершил нового нарушения трудовой дисциплины и проявил себя как добросовестный работник.

25. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к нарушителю дисциплины не применяются.

26. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Уставом, применяются и обжалуются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о труде.