Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 613 (ред. от 03.07.2019) "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению (вместе с Правилами представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2013 г. N 613

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СВЕДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;

перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах этих организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление указанных сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации;

Правила представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению.

2. Руководителям организаций, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением:

обеспечить ознакомление лиц, замещающих должности, включенные в перечень должностей, утвержденный настоящим постановлением, с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и настоящим постановлением;

организовать представление сведений, предусмотренных пунктом 1 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ

ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

2. Автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".

2(1). Акционерное общество "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева".

3. Акционерное общество "ДОМ.РФ".

4. Акционерное общество "Зарубежнефть".

5. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 2341.

6. Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ".

7. Акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево".

7(1). Акционерное общество "Почта России".

8. Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация".

9. Акционерное общество "РОСНАНО".

10. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ".

11. Акционерное общество "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем".

12. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк".

13. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы".

14. Акционерное общество "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций".

15. Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

16. Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов".

17. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".

18. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

19. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".

20. Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".

21. Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

22. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

23. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471.

24. Публичное акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии".

25. Банк ВТБ (публичное акционерное общество).

26. Публичное акционерное общество "Газпром".

27. Публичное акционерное общество "Интер РАО ЕЭС".

28. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354.

29. Публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть".

30. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 N 849.

31. Публичное акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева".

32. Публичное акционерное общество "Российские сети".

32(1). Публичное акционерное общество "Ростелеком".

33. Публичное акционерное общество "Сбербанк России".

34. Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот".

35. Публичное акционерное общество "Транснефть".

36. Публичное акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро".

37. Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".

37(1). Публично-правовая компания "Военно-строительная компания".

37(2). Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

37(3). Публично-правовая компания "Фонд развития территорий".

37(4). Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".

38. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".

39. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации".

40. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

41. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова".

42. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

43. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".

44. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

45. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр научной информации".

46. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

47. Федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации".

48. Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".

49. Федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

50. Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации".

51. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".

52. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354.

53. Федеральное государственное унитарное предприятие "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)".

54. Федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь".

55. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354.

56. Федеральное государственное унитарное предприятие "Предприятие по управлению собственностью за рубежом" Управления делами Президента Российской Федерации.

57. Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт".

58. Федеральное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".

59. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

60. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471.

61. Автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы".

62. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".

63. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ

КОТОРЫХ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ

ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ

СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1. Руководитель (единоличный исполнительный орган).

2. Заместитель руководителя.

3. Главный бухгалтер.

4. Руководитель (единоличный исполнительный орган) управляющей организации <*>.

5. Заместитель руководителя управляющей организации <*>.

6. Главный бухгалтер управляющей организации <*>.

--------------------------------

<*> В случае если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации.

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЗАМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ

ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ

СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ

1. Руководитель (единоличный исполнительный орган) автономной некоммерческой организации, государственного учреждения, фонда, государственной компании, государственной корпорации.

2. Заместитель руководителя автономной некоммерческой организации, государственного учреждения, фонда, государственной компании, государственной корпорации.

3. Главный бухгалтер автономной некоммерческой организации, государственного учреждения, фонда, государственной компании, государственной корпорации.

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УЧАСТИЕ

В ПОДГОТОВКЕ РЕШЕНИЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ СУВЕРЕНИТЕТА

И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает допуск к сведениям особой важности <*>.

2. Должности в управляющей организации <**>, исполнение обязанностей по которым предусматривает допуск к сведениям особой важности <*>.

--------------------------------

<*> В соответствии с номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

<**> В случае если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПРАВИЛА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления:

а) гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенных в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - граждане), сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенные в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - работники), сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

а) гражданами - при назначении на должность;

б) работниками - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Гражданин при назначении на должность представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности (на отчетную дату).

4. Работник представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

5. Работник ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход работника и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения о расходах отражаются в соответствующем разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Президентом Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление Правительства РФ от 06.08.2014 N 774.

6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами и работниками в департамент Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов.

7. В случае если гражданин или работник обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.

Работник может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил. Гражданин, назначаемый на должность, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил.

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящими Правилами гражданином и работником, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

9. Федеральные государственные служащие департамента Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в разглашении этих сведений или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В случае если гражданин, представивший справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на должность, эти справки возвращаются ему по письменному заявлению вместе с другими документами.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 июля 2013 г. N 613

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,

ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

И СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенных в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - граждане), на отчетную дату;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенные в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - работники), за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;

в) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;

г) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если их издание предусмотрено федеральными законами (далее - требования к служебному поведению), в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом.

2. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляются департаментом Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов (далее - департамент), на основании решения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации либо уполномоченного им должностного лица.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) департаментом, должностными лицами кадровых служб в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

6. Департамент осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

7. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения должностные лица департамента вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомления), и заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлениям, заявлениям и иным материалам;

г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющихся у них сведениях:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, уведомлений и заявлений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе с использованием системы "Посейдон").

8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу, достоверность и полнота которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица департамента, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

9. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон"), помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, а также органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, в которые направлены запросы, вопросы, которые в них ставились, и соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

10. Запросы, кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются руководителем департамента.

11. Запросы, касающиеся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом, в том числе с использованием системы "Посейдон".

12. Руководитель департамента обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, с информированием работника о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

13. По окончании проверки департамент обязан ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в департамент с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

17. Руководитель департамента представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, а также должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность или назначившему работника на должность, доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции или комиссию Аппарата Правительства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются департаментом с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность или назначившее работника на должность, после рассмотрения доклада и соответствующего предложения, указанных в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции или комиссию Аппарата Правительства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Материалы проверки хранятся в департаменте в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.