Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 22.03.1995 N 291 "Об утверждении Положения о всероссийском мониторинге социально - трудовой сферы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1995 г. N 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ

МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы.

2. Министерству труда Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:

принять в 1995 году меры по организации и ведению всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы.

3. Выделить в 1995 году Министерству труда Российской Федерации на финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы 5 млрд. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации начиная с 1996 года предусматривать целевое финансирование всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы за счет средств федерального бюджета.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать на соответствующих территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 марта 1995 г. N 291

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ

1. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы (далее именуется - мониторинг) представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.

Мониторинг является одним из инструментов разработки государственной социальной политики.

2. Мониторинг проводится Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Федеральной службой занятости России, Федеральной миграционной службой России и другими федеральными органами исполнительной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Основные задачи мониторинга:

непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней;

объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;

своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;

предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности;

осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере;

оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.

4. Объектами мониторинга являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и другие организации различных форм собственности и отраслей экономики, регионы, а также отобранные по социально-демографическим и профессиональным признакам группы населения.

5. Основные направления мониторинга:

доходы и уровень жизни населения;

рынок рабочей силы, занятость и безработица;

социально-трудовые процессы на предприятиях, в учреждениях и других организациях;

условия и охрана труда;

социально-демографические и миграционные процессы.

6. Информационной базой мониторинга являются:

данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые участникам мониторинга на безвозмездной основе;

данные базовых предприятий, учреждений и других организаций, не учитываемые государственной статистикой и предоставляемые участникам мониторинга на договорной основе;

данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений, других организаций, регионов, отдельных групп населения, домашних хозяйств;

данные специальных социологических опросов населения.

7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на основе методических рекомендаций, утверждаемых Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью проводится работа по пересмотру единой системы показателей, совершенствованию методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга.

8. Сбор и первичная обработка информации в ходе ведения мониторинга осуществляются территориальными органами государственной статистики, министерств и ведомств, участвующих в мониторинге, соответствующими службами заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация и полученные на основе ее анализа результаты поступают в банк данных автоматизированной информационной системы Государственного комитета Российской Федерации по статистике и в Министерство труда Российской Федерации.

9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложений по решению социально-трудовых проблем осуществляются Министерством труда Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике с привлечением научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти, которые участвуют в мониторинге, соответствующих научно-исследовательских институтов Российской академии наук и научных центров при Правительстве Российской Федерации.

10. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные и ежегодные доклады, которые представляются Правительству Российской Федерации.

Указанные доклады включают в себя аналитическую информацию, сведения о принятых в пределах компетенции федеральных органов исполнительной власти мерах для оперативного предотвращения конфликтных и кризисных ситуаций в социально-трудовой сфере, предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти.

11. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ.

12. Финансирование мониторинга осуществляется за счет средств федерального бюджета.