Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2024 N 1588

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2024 г. N 1588

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 298

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; N 52, ст. 8134; 2018, N 3, ст. 522; N 15, ст. 2131; N 53, ст. 8646; 2019, N 1, ст. 53; N 14, ст. 1538; N 49, ст. 7136; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884; 2021, N 15, ст. 2561; N 40, ст. 6828; N 49, ст. 8227; 2022, N 49, ст. 8673; 2023, N 39, ст. 7060; 2024, N 37, ст. 5552).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 ноября 2024 г. N 1588

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

1. В разделе I:

а) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый подраздела 3 заменить текстом следующего содержания:

"Целью второго этапа является проведение комплексной модернизации центров занятости населения в субъектах Российской Федерации в рамках разработанных субъектами Российской Федерации планов мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждаются региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости и обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Управление рынком труда" национального проекта "Кадры".

Субъектам Российской Федерации, реализующим региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости, и утвердившим в планах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости, мероприятия по повышению средней заработной платы работников центров занятости населения, доведению ее до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, начиная с первого календарного года реализации отдельных мероприятий регионального проекта, направленных на повышение эффективности службы занятости, предусмотревшим необходимые на эти цели средства в бюджете субъекта Российской Федерации, предоставляется субсидия из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения, приобретению модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров), оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения.";

б) в абзаце втором подраздела 5 слова "федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография" заменить словами "федеральным проектом "Управление рынком труда" национального проекта "Кадры".

2. В абзаце пятьдесят восьмом раздела II слова "федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" заменить словами "федерального проекта "Управление рынком труда", входящего в состав национального проекта "Кадры".

3. Приложение N 31 к указанной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 31

к государственной программе

Российской Федерации "Содействие

занятости населения"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 ноября 2024 г. N 1588)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ

ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ ТРУДА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ"

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Управление рынком труда", входящего в состав национального проекта "Кадры" (далее соответственно - региональные проекты, субсидии).

2. В региональных планах, направленных на реализацию региональных проектов, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке планов мероприятий по повышению эффективности службы занятости, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предусматриваются следующие мероприятия:

а) проведение текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения;

б) приобретение модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров) (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об использовании модульных некапитальных средств размещения);

в) оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения;

г) создание централизованной системы управления центрами занятости населения;

д) внедрение требований стандартов по осуществлению полномочий в сфере занятости в деятельность центров занятости населения;

е) повышение мотивации работников центров занятости населения;

ж) обучение работников центров занятости населения.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных планов:

а) по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения;

б) по приобретению модульных некапитальных средств размещения. Размер субсидии, направленной на мероприятия по приобретению модульных некапитальных средств размещения, не может составлять более 50 процентов стоимости приобретаемых модульных некапитальных средств размещения. Для расчета субсидии предельная стоимость 1 кв. метра площади приобретаемого за счет субсидии (частично) модульного некапитального средства размещения не может быть более 45000 рублей;

в) по оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о создании (реорганизации) юридического лица, включающего структурные подразделения:

центры занятости населения в зависимости от численности населения в трудоспособном возрасте в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

подразделения, осуществляющие централизованное управление функционированием центров занятости населения;

б) разработанные субъектами Российской Федерации региональные планы, направленные на реализацию региональных проектов, согласованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) согласованные межведомственной рабочей группой, сформированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, региональные проекты.

8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости населения, приобретение модульных некапитальных средств размещения, оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения (Ci), определяется по формуле:

где:

C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Cir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

n - количество получателей субсидий (субъектов Российской Федерации).

10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Cir) определяется по формуле:

где:

Ni - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

12. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии - модернизированы центры занятости населения (территориальные подразделения), в которых реализованы региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости.

14. Показателем достижения результата использования субсидий является темп сокращения среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, процентов. Данный показатель оценивается по состоянию на 31 декабря года, следующего за отчетным финансовым годом.

15. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и документов возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".