Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2000 N 875 (ред. от 25.03.2013) "О Правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2000 г. N 875

О ПРАВИЛАХ ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ТЕРРИТОРИЯМ

С НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

2. Установить, что к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты Российской Федерации, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по Российской Федерации.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения, связанные с применением Правил отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 ноября 2000 г. N 875

ПРАВИЛА

ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ТЕРРИТОРИЯМ С НАПРЯЖЕННОЙ

СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

1. Настоящие Правила определяют порядок отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

2. Отнесение территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики в установленном порядке.

3. Федеральная служба государственной статистики ежегодно, до 15 марта, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации статистические данные по Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации (далее именуются - территории) за 2 предыдущих года по следующим показателям:

а) уровень занятости населения - отношение численности занятого населения к общей численности населения (в процентах);

б) уровень общей безработицы - отношение общей численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах);

в) уровень регистрируемой безработицы - отношение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, к численности экономически активного населения (в процентах);

г) доля безработных, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных (в процентах);

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.12.2010 N 988;

е) коэффициент напряженности на рынке труда - отношение общей численности безработных к количеству вакансий в крупных и средних организациях.

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, основываясь на представленных статистических данных, с использованием методики расчета по порядковым номерам определяет территории, которые относятся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда.

5. Всем показателям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, присваивается в зависимости от их величины порядковый номер, определяемый исходя из количества территорий.

При равной величине одного показателя у разных территорий этому показателю присваиваются одинаковые порядковые номера.

У показателя уровня занятости населения порядковый номер находится в обратной зависимости от его величины: чем больше его величина, тем меньший порядковый номер ему присваивается.

Порядковые номера остальных показателей тем больше, чем больше их величина.

6. Для каждой территории определяется общий показатель путем деления суммы порядковых номеров всех показателей этой территории на число показателей.

7. Уровень напряженности на рынке труда для соответствующей территории определяется делением общего показателя по этой территории на общий показатель по Российской Федерации в целом.

8. Если общий показатель по территории превышает общий показатель по Российской Федерации в целом более чем в 1,5 раза, то эта территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда.

9. На основании произведенных расчетов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно формирует перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утверждает этот перечень по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и направляет его в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.