Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2014 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан государственной программы Российской Федерации Содействие занятости населения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2014 г. N 1432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять мониторинг реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

3. Продолжить в 2015 году реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам, за счет остатков средств, образовавшихся на 1 января 2015 г. в бюджете субъекта Российской Федерации в результате неполного использования в 2014 году средств на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7185);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 841 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 35, ст. 4762).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 декабря 2014 г. N 1432

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее соответственно - дополнительные мероприятия, субсидии) в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъектах Российской Федерации потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

6. Соглашение должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

7. Размер средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий (), определяется по формуле:

,

где:

- общий объем средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- численность незанятых инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер возмещения затрат на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочего места для незанятого инвалида за счет средств федерального бюджета, определенный с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, заявивших о потребности в субсидии.

8. Численность незанятых инвалидов, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, в i-м субъекте Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

14,2 - количество оборудуемых (оснащаемых) в 2015 году рабочих мест для незанятых инвалидов (тыс. единиц);

- численность незанятых инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года.

9. Размер возмещения затрат на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочего места для незанятого инвалида за счет средств федерального бюджета, определенный с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

72,69 - средний размер возмещения затрат на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочего места для незанятого инвалида (тыс. рублей);

- доля возмещаемых из федерального бюджета затрат на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочего места для незанятого инвалида, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

10. Доля возмещаемых из федерального бюджета затрат на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочего места для незанятого инвалида, определяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (), определяется по формуле:

,

где:

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Доля возмещаемых из федерального бюджета затрат на оборудование (оснащение) в 2015 году рабочего места для незанятого инвалида не может быть установлена выше 95 процентов и ниже 85 процентов.

11. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии (), определяется по формуле:

.

12. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

13. Порядок и условия перечисления субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования предусмотрены пунктами 14 - 20 и 22 - 24 Правил, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

14. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации и значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведения реестра субсидий, а также реестра соглашений.

15. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. При наличии потребности в не использованной в отчетном году субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости могут быть использованы субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

17. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

18. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:

а) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

б) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

19. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, уменьшен по сравнению с рассчитанным в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил размером бюджетных ассигнований, то размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

20. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем году потребности в субсидии неиспользованные средства на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

21. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии.

Предложения о сокращении размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.

22. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.