Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 20.11.2021 N 1997 (ред. от 26.12.2022)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2021 г. N 1997

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР

ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ

АТТЕСТАЦИИ ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

Правительство Российской Федерации в соответствии с частью четвертой статьи 19.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 ноября 2021 г. N 1997

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР

ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ

АТТЕСТАЦИИ ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников (далее - государственный контроль (надзор), контролируемые лица, реестр организаций).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, включенными в реестр организаций, обязательных требований к аттестации инструкторов-проводников, а также обязательных требований к таким организациям, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель, заместители руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом;

б) руководитель, заместители руководителя структурного подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом;

в) иные должностные лица Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместитель руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации, руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения Министерства экономического развития Российской Федерации или иное, уполномоченное руководителем Министерства экономического развития Российской Федерации лицо.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Объекты государственного контроля (надзора)

8. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц по проведению аттестации инструкторов-проводников в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

9. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля (надзора), представляемой Министерству экономического развития Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, содержащейся в информационных системах Министерства экономического развития Российской Федерации.

Учет объектов государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

III. Управление рисками причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

государственного контроля (надзора)

10. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

11. При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство экономического развития Российской Федерации относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

12. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска приведены согласно приложению.

13. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории либо об изменении критериев риска, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора).

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") и в средствах массовой информации.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:

а) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска;

д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

е) программу профилактики рисков причинения вреда;

ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством экономического развития Российской Федерации у контролируемого лица;

з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

и) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства экономического развития Российской Федерации, действий (бездействия) его должностных лиц;

к) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства экономического развития Российской Федерации;

л) доклады о государственном контроле (надзоре);

м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора).

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не реже 1 раза в год, обеспечивает подготовку доклада (далее - доклад).

Доклад утверждается приказом руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации и размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

18. В случае наличия у Министерства экономического развития Российской Федерации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство экономического развития Российской Федерации возражение в отношении указанного предостережения.

20. В возражении контролируемого лица указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

регистрационный номер контролируемого лица в реестре организаций;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

21. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению, указанному в пункте 20 настоящего Положения, документы подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

22. Подписанное руководителем (уполномоченным представителем) контролируемого лица возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Министерства экономического развития Российской Федерации.

23. Возражение рассматривается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.

24. По результатам рассмотрения возражения Министерство экономического развития Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

25. Контролируемому лицу, подавшему возражение в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации.

26. Консультирование контролируемых лиц проводится должностными лицами Министерства экономического развития Российской Федерации по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора):

а) наличие и (или) содержание обязательных требований к контролируемым лицам, к деятельности контролируемых лиц;

б) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований к контролируемым лицам, деятельности контролируемых лиц;

г) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Министерства экономического развития Российской Федерации в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

28. В случае поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации.

29. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по аттестации инструкторов-проводников, а также в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категории высокого риска.

30. Министерство экономического развития Российской Федерации обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступившему к осуществлению деятельности по аттестации инструкторов-проводников, не позднее 1 года с даты внесения сведений о контролируемом лице в реестр организаций в соответствии со статьей 4.6 Федерального закона "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации".

31. Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

32. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае непоступления уведомления контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита в рабочее время в дату, устанавливаемую в решении о проведении обязательного профилактического визита.

33. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица и (или) по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо посредством видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства экономического развития Российской Федерации информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

V. Осуществление государственного контроля (надзора)

34. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

35. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

г) инспекционный визит.

36. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

37. Для фиксации хода и результатов осмотра, опроса при проведении выездной проверки или инспекционного визита могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

38. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Воспроизведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной охраняемой законом тайны.

39. При наблюдении за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

40. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации могут быть приняты следующие решения:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

б) решение об объявлении предостережения.

41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные требованиями, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора).

42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

43. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.

44. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства экономического развития Российской Федерации. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства экономического развития Российской Федерации.

45. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).

46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством экономического развития Российской Федерации контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства экономического развития Российской Федерации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства экономического развития Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство экономического развития Российской Федерации.

48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

49. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства экономического развития Российской Федерации.

50. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица и (или) по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации или в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанные в пункте 50 настоящего Положения место и (или) адрес и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

52. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

53. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.

54. Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица и (или) по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

56. Инспекционный визит проводится без уведомления контролируемого лица в срок, не превышающий 1 рабочего дня.

57. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

58. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления указанного акта.

59. Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

VI. Обжалование решений Министерства экономического развития

Российской Федерации, действий (бездействия)

его должностных лиц

60. Досудебное обжалование решений Министерства экономического развития Российской Федерации, принятых в связи с осуществлением государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

61. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства экономического развития Российской Федерации рассматривается руководителем Министерства экономического развития Российской Федерации.

62. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

63. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица.

64. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

65. Контролируемое лицо подает жалобу на решения Министерства экономического развития Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

66. Контролируемое лицо подает жалобу на предписание в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

67. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

68. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

VII. Ключевой показатель вида государственного контроля

(надзора) и его целевое значение

69. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является соотношение количества объектов государственного контроля (надзора), относящихся к категории высокого риска на конец отчетного года, к общему количеству объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного года.

Значение ключевого показателя (КП) определяется по следующей формуле:

где:

Х - количество объектов государственного контроля (надзора), относящихся к категории высокого риска на конец отчетного года;

У - общее количество объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного года.

70. Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.

Приложение

к Положению о федеральном государственном

контроле (надзоре) за деятельностью

организаций, включенных в реестр

организаций, уполномоченных на проведение

аттестации инструкторов-проводников

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ

ВРЕДА (УЩЕРБА)

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Высокий риск

наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного одной или несколькими из статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска

Средний риск

контролируемые лица, у которых в течение последних 3 лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности

Низкий риск

отсутствие критериев отнесения контролируемого лица к категории высокого или среднего риска