Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2023 N 1010

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2023 г. N 1010

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2023 г. N 1010

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359; 2020, N 40, ст. 6276):

а) пункт 1 после слов "государственными органами" дополнить словами "и органами публичной власти федеральной территории "Сириус" (далее - государственные органы)";

б) в пункте 2:

слова "а также их соответствия" заменить словами "проверки их соответствия иным";

дополнить словами "и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы";

в) пункт 3 после слов "методов оценки" дополнить словами "профессионального уровня,";

г) в абзаце втором пункта 4 слова "специальности (направлению подготовки)" заменить словами "специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), а также квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки";

д) в пункте 5 слова ", их соответствия квалификационным требованиям" исключить;

е) в пункте 6 слова "Оценка соответствия кандидатов" заменить словами "Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным установленным";

ж) в пункте 7:

после слов "Методы оценки" дополнить словами "и соответствующие им конкурсные задания, сформированные подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием подразделений государственного органа, в которых учреждены вакантные должности гражданской службы,";

слово "стратегическое" заменить словом "аналитическое";

з) в пункте 13 слова "в органе исполнительной власти" заменить словами "в исполнительном органе";

и) в пункте 20 слова "документов об образовании и о квалификации" заменить словами "документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии)";

к) дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:

"20(1). Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности гражданской службы предусмотрены такие требования).".

2. В единой методике проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1387 "Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5868):

а) пункт 1 после слов "подходов к проведению" дополнить словами "в федеральном государственном органе, органе публичной власти федеральной территории "Сириус", государственном органе субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган)";

б) пункт 2 дополнить словами "и включает в себя оценку профессиональной служебной деятельности и оценку профессионального уровня гражданского служащего";

в) в пункте 3:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац пятый после слов "профессиональной служебной деятельности" дополнить словами "и оценки профессионального уровня";

г) в пункте 4:

абзац первый после слов "профессиональной служебной деятельности" дополнить словами "и оценка профессионального уровня";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"соответствие квалификационным требованиям к профессиональному уровню;";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"участие гражданского служащего в мероприятиях по профессиональному развитию;";

д) абзац пятый пункта 8 признать утратившим силу;

е) дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). В правовой акт государственного органа о проведении аттестации могут включаться положения о проведении по решению представителя нанимателя до заседания аттестационной комиссии оценки профессионального уровня гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, областей и видов профессиональной служебной деятельности, о методах такой оценки и положения о необходимости представления в аттестационную комиссию результатов этой оценки, если она проводилась.

Оценочные задания, соответствующие выбранным методам оценки, формируются кадровой службой с участием подразделения государственного органа, в котором аттестуемый гражданский служащий замещает должность гражданской службы.";

ж) в пункте 10:

абзац первый после слов "профессиональной служебной деятельности" дополнить словами "и оценки профессионального уровня";

абзац второй после слов "профессиональной служебной деятельности" дополнить словами "и оценки профессионального уровня";

з) после абзаца третьего пункта 15 дополнить абзацем следующего содержания:

"результаты оценки профессионального уровня гражданского служащего, проведенной до заседания аттестационной комиссии (при наличии).";

и) пункт 19 после слов "результатов его профессиональной служебной деятельности" дополнить словами "и результатов оценки его профессионального уровня";

к) в пункте 20:

абзац первый после слов "профессиональную служебную деятельность" дополнить словами "и профессиональный уровень";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Обсуждение профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств гражданского служащего должно быть объективным и доброжелательным.";

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения степени его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, исполнение им должностного регламента, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Профессиональный уровень гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню, в том числе с учетом результатов его участия в мероприятиях по профессиональному развитию.";

л) приложение N 1 к указанной единой методике после слов "профессиональной служебной деятельности" дополнить словами "и методы оценки профессионального уровня".