Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 18.08.2015 N 853 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении Правил согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2015 г. N 853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

СОГЛАСОВАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ

РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ,

ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В УКАЗАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок утвердить положение о Межведомственной комиссии по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, и ее состав.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 августа 2015 г. N 853

ПРАВИЛА

СОГЛАСОВАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ

РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ,

ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В УКАЗАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - программа).

2. Согласование проекта программы осуществляется Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Межведомственная комиссия).

3. Условиями согласования проекта программы являются:

соответствие проекта программы требованиям, установленным статьями 22.2 и 22.3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

отбор проекта программы рабочей группой Межведомственной комиссии (далее - рабочая группа) в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет проект программы в Федеральную службу по труду и занятости для его рассмотрения рабочей группой, состав которой формируется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

5. Проект программы в течение 3 рабочих дней со дня его отбора рабочей группой направляется Федеральной службой по труду и занятости в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с приложением копии протокола заседания рабочей группы.

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта программы направляет его на рассмотрение членов Межведомственной комиссии.

7. Каждый член Межведомственной комиссии в течение 10 дней рассматривает проект программы и представляет в письменном виде в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о согласовании проекта программы либо обоснованные замечания по проекту программы.

8. В случае поступления от всех членов Межведомственной комиссии информации о согласовании проекта программы решение Межведомственной комиссии о согласовании проекта программы может быть принято без созыва ее заседания.

9. В случае поступления от членов Межведомственной комиссии обоснованных замечаний по проекту программы Межведомственная комиссия рассматривает проект программы на заседании в течение 15 дней со дня его направления членам Межведомственной комиссии.

10. Межведомственная комиссия на своем заседании по итогам рассмотрения проекта программы принимает простым большинством голосов ее членов следующее решение:

о согласовании проекта программы;

об отклонении проекта программы и направлении его на доработку с указанием замечаний, которые должны быть устранены.

11. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отклонении проекта программы и направлении его на доработку Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия такого решения направляет его в Федеральную службу по труду и занятости, а также в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы (далее - уполномоченный орган).

12. Уполномоченный орган в течение 10 дней обеспечивает доработку проекта программы и его повторное направление в Федеральную службу по труду и занятости.

13. Доработанный проект программы подлежит согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

14. Проект программы, в который внесены изменения после его согласования Межведомственной комиссией, подлежит направлению на повторное согласование в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае внесения в него изменений в части:

перечня работодателей;

численности работников, которых планируется привлечь из другого субъекта Российской Федерации;

объемов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, требуемых для реализации программы.

Направление такого проекта программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для последующего рассмотрения Межведомственной комиссией осуществляется Федеральной службой по труду и занятости не позднее 30 августа года, предшествующего финансовому году предоставления субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование программы.