Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2023 N 609

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2023 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАУЧНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД

И ТРУДОВЫХ ПРАВ, ПОЛУЧЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

И СТИМУЛИРОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ,

НАУЧНЫМИ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ИЗ ЧИСЛА

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИХ

ПО СОСТОЯНИЮ НА 30 СЕНТЯБРЯ 2022 Г. НА ТЕРРИТОРИИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЛИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила координации работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных государственных образовательных организаций и научных организаций по подтверждению документов и сведений, необходимых для реализации академических прав и свобод и трудовых прав, получения мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обучающимися, педагогическими, научными и научно-педагогическими работниками из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 30 сентября 2022 г. на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 апреля 2023 г. N 609

ПРАВИЛА

КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НАУЧНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД

И ТРУДОВЫХ ПРАВ, ПОЛУЧЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

И СТИМУЛИРОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ,

НАУЧНЫМИ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ИЗ ЧИСЛА

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИХ

ПО СОСТОЯНИЮ НА 30 СЕНТЯБРЯ 2022 Г. НА ТЕРРИТОРИИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЛИ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок координации работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных государственных образовательных организаций и научных организаций по подтверждению документов и сведений, необходимых для реализации академических прав и свобод и трудовых прав, получения мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обучающимися, педагогическими, научными и научно-педагогическими работниками из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 30 сентября 2022 г. на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области (далее соответственно - координация работы, обучающиеся, педагогические, научные и научно-педагогические работники).

2. Координацию работы осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) в пределах компетенции, установленной Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", соответственно.

3. Уполномоченные органы осуществляют координацию работы посредством:

а) рассмотрения запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных государственных образовательных организаций и научных организаций, связанных с подтверждением документов и сведений, необходимых для реализации академических прав и свобод и трудовых прав, получения мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обучающимися, педагогическими, научными и научно-педагогическими работниками (далее - запрос);

б) взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в порядке, предусмотренном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные государственные образовательные организации и научные организации направляют в уполномоченные органы запросы в письменной форме.

5. Уполномоченные органы вправе запрашивать и получать у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных государственных образовательных организаций и научных организаций дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения запросов.

6. В целях рассмотрения запросов уполномоченные органы в соответствии с установленной компетенцией создают комиссии по координации работы (далее - комиссии) и утверждают их составы.

7. В составы комиссий могут входить представители уполномоченных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области. По решению уполномоченных органов в составы комиссий могут включаться также представители иных организаций.

8. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченными органами с учетом настоящих Правил.

9. Комиссии осуществляют следующие функции:

а) рассмотрение запросов;

б) подготовка мотивированных заключений по результатам рассмотрения запросов;

в) учет и хранение документов, создаваемых в ходе работы комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

10. Срок рассмотрения запроса комиссией не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса уполномоченным органом.

По решению комиссии указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней, в целях получения дополнительной информации и документов, необходимых для рассмотрения запроса.

11. По результатам рассмотрения запроса комиссия готовит мотивированное заключение, содержащее разъяснения о соответствии документов и сведений, необходимых для реализации академических прав и свобод и трудовых прав, получения мер социальной поддержки и стимулирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обучающимися, педагогическими, научными и научно-педагогическими работниками.

12. Мотивированное заключение по результатам рассмотрения запроса подписывается председателем комиссии (или его заместителем в случае отсутствия председателя) и в течение 3 рабочих дней с даты подписания представляется в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные государственные образовательные организации и научные организации для учета при координации работы.