Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 15.10.2015 N 1106 (ред. от 13.10.2017) "Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2015 г. N 1106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 статьи 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Абзац третий подпункта "а" пункта 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2016 г.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить в месячный срок показатели уровня социальной напряженности на рынке труда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, превышение которого не допускается.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 октября 2015 г. N 1106

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов (далее - мониторинг).

2. Мониторинг включает в себя сбор информации о ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, обработку, систематизацию полученной информации, а также анализ состояния рынка труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, проведенный на основе указанной информации.

3. В рамках мониторинга:

а) рассчитываются следующие показатели:

уровень социальной напряженности на рынке труда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения (рабочей силы) по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации;

доля привлекаемых иностранных работников в численности занятых по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации;

б) осуществляются проверка показателей, характеризующих долю привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения (рабочей силы) соответственно по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации и долю привлекаемых иностранных работников в численности занятых в экономике соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые не должны превышать показателей уровня социальной напряженности на рынке труда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также анализ влияния иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, на рынок труда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. Показатели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, рассчитываются ежемесячно по методике расчета показателей мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации согласно приложению N 1.

5. Для расчета показателей, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, используются:

а) сведения, публикуемые на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики:

об общей безработице (по методологии Международной организации труда), в том числе по субъектам Российской Федерации;

о численности экономически активного населения (рабочей силы), в том числе по субъектам Российской Федерации;

о численности занятых в экономике, в том числе по субъектам Российской Федерации;

б) сведения о суммарной численности осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании уведомлений о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, поступивших от работодателей или заказчиков работ (услуг) в Министерство внутренних дел Российской Федерации, иностранных граждан:

получивших патент;

получивших разрешение на работу;

осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов;

имеющих разрешение на временное проживание;

имеющих вид на жительство в Российской Федерации;

в) сведения Федеральной службы по труду и занятости о численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу, зарегистрированных в органах службы занятости.

6. В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляются ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения:

а) Министерством внутренних дел Российской Федерации:

по форме N 1, предусмотренной приложением N 2, - на бумажном носителе и в электронном виде;

по форме N 2, предусмотренной приложением N 2, - в электронном виде;

б) Федеральной службой по труду и занятости:

по форме N 3, предусмотренной приложением N 2, - на бумажном носителе и в электронном виде;

по форме N 4, предусмотренной приложением N 2, - в электронном виде.

7. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет:

не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, результаты мониторинга за отчетный месяц в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая представляет свое мнение по указанным результатам мониторинга, оформленное в виде решения;

в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию о результатах мониторинга за отчетный месяц высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Приложение N 1

к Правилам проведения мониторинга

ситуации на рынке труда Российской

Федерации по субъектам

Российской Федерации

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Уровень социальной напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Уi - уровень социальной напряженности i-го субъекта Российской Федерации за отчетный месяц;

ЧБi - общая численность безработных граждан в i-м субъекте Российской Федерации (по методологии Международной организации труда) в среднем за последние 3 месяца;

ЧИРi - численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в i-м субъекте Российской Федерации, в среднем за последние 3 месяца;

ЧЭАНi - численность экономически активного населения (рабочей силы) в i-м субъекте Российской Федерации в среднем за последние 3 месяца.

2. Доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения (рабочей силы) субъектов Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

ДЭi - доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения (рабочей силы) i-го субъекта Российской Федерации за отчетный месяц;

ЧИРi - численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в i-м субъекте Российской Федерации, в среднем за последние 3 месяца;

ЧЭАНi - численность экономически активного населения (рабочей силы) в i-м субъекте Российской Федерации в среднем за последние 3 месяца.

3. Доля привлекаемых иностранных работников в численности занятых в экономике субъектов Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

ДЗi - доля привлекаемых иностранных работников в численности занятого населения i-го субъекта Российской Федерации за отчетный месяц;

ЧИРi - численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в i-м субъекте Российской Федерации, в среднем за последние 3 месяца;

ЧЗНi - численность занятого населения в i-м субъекте Российской Федерации в среднем за последние 3 месяца.

Приложение N 2

к Правилам проведения мониторинга

ситуации на рынке труда Российской

Федерации по субъектам

Российской Федерации

СВЕДЕНИЯ

о суммарной численности иностранных граждан, осуществляющих

трудовую деятельность в субъектах Российской Федерации

Форма N 1

Субъект Российской Федерации

Численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в субъекте Российской Федерации (человек)

всего

в том числе

осуществляющих трудовую деятельность и получивших патент

осуществляющих трудовую деятельность и получивших разрешение на работу

осуществляющих трудовую деятельность без получения разрешительных документов

имеющих разрешение на временное проживание

имеющих вид на жительство

1

2

3

4

5

6

7

Всего

Наименование федерального округа

Субъект Российской Федерации

Форма N 2

N п/п

Наименование организации (ф.и.о. индивидуального предпринимателя), привлекшего иностранного гражданина

Вид экономической деятельности, для осуществления которой привлекается иностранный гражданин

Субъект Российской Федерации, в котором осуществляет трудовую деятельность иностранный гражданин

Страна происхождения (государство постоянного проживания) иностранного гражданина

Профессия (специальность, должность), по которой привлечен иностранный гражданин

Документ, подтверждающий право осуществлять трудовую деятельность (разрешение на работу, патент, временное проживание, вид на жительство, иное)

Срок действия документа, подтверждающего право осуществлять трудовую деятельность

Вид договора, по которому привлечен иностранный гражданин

Дата заключения договора с иностранным гражданином

Срок действия договора с иностранным гражданином

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

СВЕДЕНИЯ

о численности граждан, признанных в установленном порядке

безработными, и граждан, ищущих работу, зарегистрированных

в органах службы занятости

Форма N 3

Субъект Российской Федерации

Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, человек

Численность граждан, ищущих работу, зарегистрированных в органах службы занятости, человек

1

2

3

Всего

Наименование федерального округа

Субъект Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

...

Форма N 4

Субъект Российской Федерации

Профессия (специальность, должность), указанная как желаемая при трудоустройстве гражданами, признанными в установленном порядке безработными и ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости

численность граждан, признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу, зарегистрированных в органах службы занятости, указавших данную профессию (специальность, должность) как желаемую при трудоустройстве, человек

в том числе

численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, указавших данную профессию (специальность, должность) как желаемую при трудоустройстве, человек

численность граждан, ищущих работу, зарегистрированных в органах службы занятости, указавших данную профессию (специальность, должность) как желаемую при трудоустройстве, человек

1

2

3

4

Всего

Наименование федерального округа

Субъект Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

...