Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 15.07.1997 N 886 "О мерах по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1997 г. N 886

О МЕРАХ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 690 "О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству финансов Российской Федерации в недельный срок утвердить и представить в Правительство Российской Федерации, а также направить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

методику определения размера задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, сложившейся по состоянию на 1 июля 1997 г., не обеспеченной собственными источниками финансирования субъектов Российской Федерации, и финансовой помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета на ее погашение;

график согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по оказанию финансовой помощи в 1997 году за счет средств федерального бюджета на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на возвратной основе.

2. Министерству финансов Российской Федерации выделить отдельным субъектам Российской Федерации финансовую помощь в размере до 50 процентов средств, необходимых для погашения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, не обеспеченной собственными источниками финансирования.

При этом размер финансовой помощи из федерального бюджета рассчитывается по нормативам, не превышающим установленные федеральным законодательством.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в первоочередном порядке текущее финансирование выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы за счет собственных и привлеченных источников.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Министерство финансов Российской Федерации нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, на основании которых в 1997 году производится определение условий оплаты труда и установление льгот работникам бюджетной сферы, расчеты в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления, а также программы мобилизации дополнительных финансовых ресурсов.

Установить, что в случае представления субъектами Российской Федерации не в полном объеме данных об условиях и размерах оплаты труда государственных служащих расходы на государственное управление исключаются из расчета объемов финансовой помощи.

Представляемая в Министерство финансов Российской Федерации информация должна быть подписана руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее достоверность.

4. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации подписание протоколов согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации размеров финансовой помощи из федерального бюджета на погашение задолженности по выплате заработной платы и объемов средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на указанные цели.

Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации указанные протоколы до 7 августа 1997 г.

5. Министерству финансов Российской Федерации предоставлять финансовую помощь субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в форме беспроцентной ссуды с погашением в 1998 году.

Выдача бюджетных ссуд для погашения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектам Российской Федерации производится на основе заключенных в установленном порядке соглашений исключительно через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по распорядительным реестрам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить открытие в банках отдельных счетов получателей по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для зачисления органами федерального казначейства средств федерального бюджета на оказание финансовой помощи для погашения задолженности по выплате заработной платы.

6. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок учета выделенных из федерального бюджета средств на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации.

7. Министерству финансов Российской Федерации, органам федерального казначейства, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

обеспечить контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных на оказание финансовой помощи;

организовать проведение проверок целевого использования бюджетных средств, выделенных на указанные цели.

8. Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственной налоговой службе Российской Федерации до 8 августа 1997 г. представить в Правительство Российской Федерации программу дополнительной мобилизации доходов в федеральный бюджет для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.

9. Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно представлять информацию в Правительство Российской Федерации о перечислении средств федерального бюджета для обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации.

10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно представлять информацию в Министерство финансов Российской Федерации о перечислении средств соответствующего бюджета для обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации, а также сведения о фактически погашенной задолженности, в том числе за счет средств федерального бюджета и средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

11. Государственному комитету Российской Федерации по статистике разработать и утвердить формы государственной ежемесячной отчетности по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, обеспечить сбор и представление указанной отчетности в Правительство Российской Федерации.

12. Координацию работ по обеспечению реализации мер по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации возложить на Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра труда и социального развития Российской Федерации Сысуева О.Н.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН