Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2004 N 82 "О порядке и условиях финансирования в 2004 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2004 г. N 82

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2004 ГОДУ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4852) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансировании в 2004 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации утвердить на 2004 год перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включив в него периодические медицинские осмотры и профилактическое лечение, в том числе санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации давать разъяснения по применению Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства

Российской Федерации

от 14 февраля 2004 г. N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСИРОВАНИИ В 2004 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия частичного финансирования в 2004 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, включая финансирование их периодических медицинских осмотров и профилактического лечения, в том числе санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры).

2. Перечень предупредительных мер, частично финансируемых в 2004 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), перечисленных страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) за 2003 год, утверждается Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Фондом и является основанием для разработки плана предупредительных мер страхователя.

3. Частичное финансирование предупредительных мер осуществляется страхователем соответственно суммам страховых взносов, перечисляемых страхователем Фонду в установленном порядке в 2004 году.

Размер средств, направляемых страхователем на частичное финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, перечисленных этим страхователем в Фонд за 2003 год, за вычетом расходов Фонда на выплату обеспечения по страхованию по страховым случаям, произошедшим у этого страхователя.

4. Решение о частичном финансировании предупредительных мер и размере финансирования принимается Фондом в 15-дневный срок со дня подачи страхователем соответствующего заявления. К заявлению прилагается план предупредительных мер страхователя на 2004 год, документы, обосновывающие необходимость финансирования этих мер, и план финансирования.

Заявления страхователей принимаются Фондом до 1 июля 2004 г.

Фонд вправе в тот же срок принять решение об отказе в направлении страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер, если у страхователя имеется задолженность по уплате страховых взносов за 2003 год или если представленные им документы содержат недостоверную информацию.

Решение Фонда в 5-дневный срок с даты его принятия направляется страхователю.

5. Страхователь ведет в установленном порядке учет страховых взносов, направленных на финансирование предупредительных мер, и ежеквартально представляет в Фонд отчет об их использовании.

6. Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований настоящего Положения, не засчитываются Фондом в счет уплаты страховых взносов.

7. Контроль за целевым использованием страхователем страховых взносов, направленных на реализацию предупредительных мер, осуществляется Фондом.

8. Общественный контроль за целевым использованием страхователем страховых взносов осуществляется профессиональными союзами или иными уполномоченными работниками представительными органами.