Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 10.05.2018) "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2005 г. N 428

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ШАХТЕРСКИХ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков;

распределение субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в 2005 году.

2. Установить, что при необходимости перераспределения субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков оно производится в установленном порядке не позднее 1 октября 2005 г. по представлению Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 июля 2005 г. N 428

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ

ДЛЯ ШАХТЕРСКИХ ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях:

а) использование иных межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в целях финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

б) представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации:

перечня отобранных на конкурсной основе объектов, где создаются новые рабочие места, которые включены в муниципальные программы и обеспечены проектной документацией;

сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности;

отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

4. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

а) снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого;

в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане);

г) реконструкция пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры шахтерских городов и поселков либо строительство новых объектов социальной инфраструктуры при условии, что затраты на их строительство не превышают затраты на реконструкцию;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 566;

е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.

6. Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).

Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

6(1). Иные межбюджетные трансферты, направляемые на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанное соглашение должно содержать в том числе следующие условия:

а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

б) сведения о строящемся (реконструируемом) объекте капитального строительства (включая характеристики, срок и сметную стоимость его строительства или реконструкции);

в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;

г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;

д) значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов и обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по их достижению;

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, а также сроки и порядок представления таких отчетов;

ж) право Министерства энергетики Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением;

з) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных настоящими Правилами и соглашением;

и) последствия недостижения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации установленных в соглашении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

к) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

6(2). В соглашении устанавливаются в том числе следующие показатели результативности иных межбюджетных трансфертов:

соблюдение сроков реализации мероприятий;

уровень технической готовности объектов, достигнутый в результате использования иных межбюджетных трансфертов;

соблюдение требований проектной документации при строительстве (реконструкции).

7. Оплата выполненных работ по сносу ветхого жилья осуществляется на основании договоров, заключенных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, смет затрат на производство работ и актов о выполнении работ и оказании услуг.

Исполнители работ определяются органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 688.

Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.

9. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.

В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.

10. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

11. Социальные выплаты предоставляются при условии, что:

гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;

гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

12. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

13. Гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

14. Для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления шахтерского города или поселка договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 36.

15. Оплата выполненных работ по строительству новых взамен пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры шахтерских городов и поселков или реконструкции указанных объектов осуществляется в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, сметами затрат на производство работ, актами о выполнении работ и оказании услуг.

16 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 566.

18. Оплата выполненных исполнителями проектов работ осуществляется в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков с исполнителями проектов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, а также документами, подтверждающими обоснованность произведенных исполнителями проектов расходов согласно утвержденной проектно-сметной документации.

Исполнители проектов определяются органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

19. Финансовое обеспечение расходов по эксплуатации природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность, осуществляется при условии обеспечения защиты этими объектами территорий шахтерских городов и поселков.

Оплата выполненных работ по обеспечению эксплуатации указанных природоохранных объектов осуществляется в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и исполнителями работ, сметами затрат на обеспечение эксплуатации этих объектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также актами о выполнении работ и оказании услуг.

20. Органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.

При нарушении условий, установленных настоящими Правилами, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 июля 2005 г. N 428

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ШАХТЕРСКИХ ГОРОДОВ

И ПОСЕЛКОВ В 2005 ГОДУ

Получатель субвенций

Размер субвенций (тыс. рублей)

ВСЕГО

2036560

Тульская область

111426,4

1.

Муниципальное образование "Город Алексин и Алексинский район"

4500

2.

Администрация муниципального образования "Город Кимовск и Кимовский район"

19287,8

3.

Администрация муниципального образования "Веневский район Тульской области"

6000

4.

Администрация Донского муниципального образования

27892,9

5.

Администрация г. Щекино и Щекинского района

19245,7

6.

Администрация муниципального образования "Киреевский район"

12307

7.

Администрация муниципального образования "Город Узловая и Узловский район"

4193

8.

Муниципальное образование "Город Богородицк и Богородицкий район"

7500

9.

Администрация муниципального образования "Город Новомосковск и Новомосковский район"

7000

10.

Управа г. Тулы

3500

Смоленская область

20500

11.

Администрация муниципального образования "Сафоновский район"

20500

Тверская область

4351,8

12.

Администрация Нелидовского района

4351,8

Ростовская область

499412,6

13.

Администрация г. Красный Сулин и Красносулинского района

38068,6

14.

Администрация г. Гуково

16600

15.

Администрация г. Донецка

56736,9

16.

Администрация г. Белая Калитва и Белокалитвинского района

103632,4

17.

Администрация г. Новошахтинска

120762

18.

Мэрия г. Шахты

136777,8

19.

Администрация Тацинского района

13036,9

19.1.

Администрация Октябрьского района

13798

Пермская область

163740,7

20.

Администрация г. Губахи

2000

21.

Администрация г. Гремячинска

29514

22.

Администрация г. Кизела

132226,7

Свердловская область

16000

23.

Администрация муниципального образования "Артемовский район"

7000

24.

Муниципальное учреждение "Администрация города Карпинска"

9000

25.

Исключен. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2005 N 671

Челябинская область

22000

26.

Администрация г. Еманжелинска

4000

27.

Администрация г. Копейска

18000

Новосибирская область

8814,2

28.

Территориальная администрация Искитимского района

5812,8

29.

Администрация Тогучинского района

3001,4

Кемеровская область

501716,4

30.

Администрация г. Березовского

8086,1

31.

Администрация г. Анжеро-Судженска

39200

32.

Администрация г. Кемерово

119227,3

33.

Администрация г. Ленинска-Кузнецкого

45077,8

34.

Администрация г. Белово

37630

35.

Администрация г. Киселевска

35713,7

36.

Администрация г. Прокопьевска

110127,9

37.

Администрация г. Междуреченска

22728,3

38.

Администрация г. Новокузнецка

35500

39.

Администрация г. Калтана

8658,3

40.

Администрация г. Осинники

36767

41.

Администрация г. Полысаево

3000

Республика Бурятия

5752

42.

Администрация муниципального образования "Селенгинский район"

5752

Республика Башкортостан

1500

43.

Администрация г. Кумертау

1500

Читинская область

19498,5

44.

Администрация пос. Букачача муниципального образования "Чернышевский район"

19498,5

Чукотский автономный округ

48622,7

45.

Администрация муниципального образования "Беринговский район"

30152,3

46.

Администрация муниципального образования "Анадырский район"

18470,4

Красноярский край

3500

47.

Администрация г. Шарыпово

3500

Приморский край

86628,1

48.

Администрация муниципального образования "Город Артем"

30037,9

49.

Администрация муниципального образования "Надеждинский район"

17776,4

50.

Администрация Партизанского городского округа

30813,8

51.

Администрация муниципального образования "Октябрьский район"

2000

52.

Администрация муниципального образования "Шкотовский район"

3000

53.

Администрация муниципального образования "Михайловский район"

3000

Сахалинская область

112096,6

54.

Администрация г. Невельска и Невельского района

31696,6

55.

Администрация муниципального образования "Александровск-Сахалинский район"

14000

56.

Администрация муниципального образования "Поронайский район"

4400

57.

Администрация муниципального образования "Макаровский район"

9000

58.

Администрация муниципального образования "Углегорский район"

27000

59.

Администрация муниципального образования "Долинский район"

12000

60.

Администрация г. Южно-Сахалинска

14000

Республика Коми

409000

61.

Администрация муниципального образования "Город Воркута"

210000

62.

Администрация муниципального образования "Город Инта"

199000

Ленинградская область

2000

63.

Администрация муниципального образования "Сланцевский район"

2000