Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (вместе с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году, Положением о Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, Положением о конкурсном отборе специалистов, педагогических работников образовательных организаций, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году, Положением об отборе российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году, Положением об организации и подготовке сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2019 г. N 142

О ПОДГОТОВКЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году;

Положение о Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

Положение о конкурсном отборе специалистов, педагогических работников образовательных организаций, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году;

Положение об отборе российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году;

Положение об организации и подготовке сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году.

2. Возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации функции государственного заказчика мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее - Государственный план), а также функции по контролю за его реализацией.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе передать федеральному бюджетному учреждению "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", находящемуся в его ведении, отдельные полномочия, связанные с реализацией следующих мероприятий Государственного плана:

а) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения и оценки профессиональной компетентности специалистов;

б) методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;

в) методическое обеспечение организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработка образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом;

г) конкурсный отбор организаций-координаторов, обеспечивающих организацию и подготовку в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, обучение российских специалистов по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом), включая проведение экспертизы конкурсных предложений;

д) формирование и ведение базы данных специалистов, педагогических работников, работников образовательных организаций, а также организаций-координаторов, обеспечивающих организацию и подготовку в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов и обучение российских специалистов по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом);

е) проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана;

ж) проведение ежегодного анализа эффективности реализации Государственного плана.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять функции государственного заказчика мероприятий Государственного плана в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства, а также средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству на эти цели.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить мероприятия по реализации Государственного плана в субъектах Российской Федерации и принять участие в долевом финансировании расходов по его выполнению.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1690);

постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 911 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5501);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. N 783 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5546);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 799 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4813);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г. N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1641);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. N 928 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5143);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1215 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6583);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам подготовки управленческих кадров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 978 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам подготовки управленческих кадров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 35, ст. 5352);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2018 г. N 101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1038).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 февраля 2019 г. N 142

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

Государственным заказчиком Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее - Государственный план) является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Исполнителями Государственного плана являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы и организации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее соответственно - уполномоченные органы, уполномоченные организации), федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", российские образовательные организации, принимающие участие в реализации Государственного плана (далее - образовательные организации), организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организации-координаторы).

Основное задание

Основным заданием Государственного плана является подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом), в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), по дополнительным профессиональным программам в области экономики и управления (не менее 5000 специалистов).

Основные мероприятия

Основными мероприятиями Государственного плана являются:

организация и проведение отбора образовательных организаций для осуществления обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов;

подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке дополнительных профессиональных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих рекомендации к дополнительным профессиональным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;

подготовка учебно-методической литературы, средств мультимедиа, включая компьютерные обучающие программы, для подготовки специалистов в образовательных организациях с учетом изменения требований к дополнительным профессиональным программам;

организация и проведение конкурсного отбора специалистов, включая разработку соответствующего методического обеспечения;

распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных организациях;

проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;

организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях (не менее 5000 специалистов), включая аттестацию, проводимую в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, для оценки уровня их профессиональной компетентности;

организация и проведение отбора специалистов и их обучения по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом), в том числе в рамках взаимных обменов;

организация подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;

обучение сотрудников иностранных организаций по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях;

организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) в образовательных организациях работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники);

организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) в образовательных организациях педагогических работников образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана (далее - педагогические работники);

формирование и ведение базы данных специалистов, педагогических работников, работников, а также образовательных организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;

экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Государственного плана;

организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки;

проведение ежегодно анализа эффективности реализации Государственного плана;

распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации;

разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения и оценки профессиональной компетентности специалистов;

подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом) управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры (до 4000 специалистов в 2019 году) в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации государственным заданием федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственного плана являются:

повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства Российской Федерации;

внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;

укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;

ускорение внедрения инновационных проектов в организациях народного хозяйства Российской Федерации.

Финансовое обеспечение

Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательных организаций, а также за счет собственных средств специалистов.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

За счет средств федерального бюджета финансируются:

методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;

подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;

отбор образовательных организаций, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных организаций;

обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом (кроме подготовки специалистов в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом, проездом к месту проведения обучения и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения обучения (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);

обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);

организация и проведение подготовки в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в части расходов, связанных с отбором сотрудников, предварительным обучением в образовательных организациях, выплатой суточных, медицинским страхованием, проездом по территории Российской Федерации и их проживанием на территории Российской Федерации в соответствии с программой прохождения обучения;

проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;

конкурсный отбор организаций-координаторов, включая проведение экспертизы конкурсных предложений;

проведение ежегодно в соответствии с решением государственного заказчика анализа эффективности реализации Государственного плана;

формирование и ведение базы данных специалистов, педагогических работников, работников, а также образовательных организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;

проведение в соответствии с решением государственного заказчика работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;

проведение в соответствии с решением государственного заказчика мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;

разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения и оценки профессиональной компетентности специалистов;

деятельность федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" в части обеспечения реализации Государственного плана.

Средства федерального бюджета, не использованные на финансирование подготовки специалистов в соответствии с квотой, определенной для соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть использованы на финансирование подготовки специалистов, направляемых другими субъектами Российской Федерации, при соблюдении условий долевого финансирования, установленных Государственным планом, и соответствующем пересмотре размеров квот.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается на софинансирование обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях в порядке, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

За счет средств федерального бюджета также осуществляется финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по подготовке (обучению по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе за рубежом) управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в рамках подпрограммы 7 "Управленческие кадры" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются:

обучение по дополнительным профессиональным программам российских специалистов в образовательных организациях в размере 66 процентов общей стоимости обучения (в том числе за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях);

обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) работников в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом;

обучение по дополнительным профессиональным программам работников за рубежом в соответствии с Государственным планом;

проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;

проведение в соответствии с решениями уполномоченных органов мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;

деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.

При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации специалистов, подготовка таких специалистов не осуществляется.

При отсутствии финансирования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этим субъектом Российской Федерации работников, подготовка таких работников не осуществляется.

За счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации финансируются:

обучение по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана (34 процента общей стоимости обучения);

проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение в соответствии с Государственным планом <*>;

проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом <*>;

--------------------------------

<*> Настоящее требование не распространяется на специалистов, проходящих подготовку по своему постоянному месту жительства.

дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.

При отсутствии долевого финансирования за счет средств соответствующей организации народного хозяйства Российской Федерации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой организацией специалистов, подготовка таких специалистов не осуществляется, если иной порядок финансового обеспечения не определен решением Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации или решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

За счет средств образовательных организаций финансируются:

обучение педагогических работников в образовательных организациях в соответствии с Государственным планом;

обучение по дополнительным профессиональным программам педагогических работников за рубежом в соответствии с Государственным планом.

При отсутствии финансирования за счет средств соответствующей образовательной организации предусмотренных Государственным планом расходов, связанных с подготовкой направляемых этой образовательной организацией педагогических работников, подготовка таких педагогических работников не осуществляется.

За счет собственных средств специалистов финансируются <**>:

--------------------------------

<**> Порядок оплаты специалистами проведения конкурсного отбора и дополнительного обучения определяется государственным заказчиком и доводится до сведения уполномоченных органов.

обучение по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана, в случае отсутствия финансирования за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации (34 процента общей стоимости обучения);

проведение конкурсного отбора специалистов;

дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательной организации.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 февраля 2019 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом Правительства Российской Федерации и создается для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации государственной политики в части подготовки и эффективного использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и их эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", а также с заинтересованными российскими и иностранными организациями и общественными объединениями по реализации государственной политики в части организации подготовки управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее - Государственный план);

б) предварительное (до внесения в Правительство Российской Федерации) рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам подготовки и использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации;

в) организация мониторинга образовательной сферы и рынка труда для управленческих кадров, включая оценку профессиональной компетентности специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), и потребности в их подготовке, а также потребности в подготовке педагогических работников российских образовательных организаций, принимающих участие в реализации Государственного плана (далее соответственно - педагогические работники, образовательные организации), и работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее - уполномоченные органы и организации), в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники), в целях реализации Государственного плана;

г) определение направлений повышения эффективности подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом;

д) рассмотрение предложений по реализации Государственного плана;

е) координация конкурсного отбора и подготовки специалистов, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом;

ж) координация отбора образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана;

з) координация сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также с Европейским союзом в области подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в целях совершенствования управления в организациях народного хозяйства Российской Федерации и развития международной экономической кооперации;

и) координация работы по обеспечению эффективного использования полученных специалистами в ходе подготовки знаний, умений и навыков.

4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:

а) определяет порядок участия в реализации Государственного плана федеральных органов исполнительной власти;

б) вырабатывает рекомендации по участию в реализации Государственного плана органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов и организаций, федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", образовательных организаций, организаций народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующих специалистов для прохождения подготовки, а также других заинтересованных российских и иностранных организаций;

в) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организаций по вопросам подготовки и эффективного использования специалистов;

г) рассматривает предложения государственного заказчика по объему и структуре расходов по направлениям финансирования реализации Государственного плана;

д) рассматривает предложения о привлечении внебюджетных источников финансирования для реализации Государственного плана;

е) подготавливает рекомендации о порядке формирования и функциях уполномоченных органов и организаций;

ж) подготавливает предложения о сотрудничестве с иностранными государствами, а также с Европейским союзом по вопросам реализации Государственного плана;

з) рассматривает предложения о дополнительных требованиях к организации подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, а также к образовательным организациям, осуществляющим подготовку сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, предусмотренных Государственным планом, и вырабатывает рекомендации по учету государственным заказчиком указанных требований при организации подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;

и) рассматривает подготовленные государственным заказчиком методические рекомендации по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, а также порядок их применения;

к) рассматривает предложения о перечне специальностей и направлений, а также о приоритетных секторах экономики для подготовки специалистов в соответствии с Государственным планом и вырабатывает необходимые рекомендации;

л) рассматривает и одобряет предложения о распределении по субъектам Российской Федерации квот на подготовку специалистов, работников и педагогических работников для учета при формировании Государственного плана до их утверждения государственным заказчиком;

м) осуществляет координацию проведения конкурсного отбора специалистов, работников и педагогических работников для подготовки в соответствии с Государственным планом;

н) рассматривает предложения о направлениях подготовки и требованиях к программам обучения работников и педагогических работников;

о) рассматривает предложения о требованиях к проведению отбора образовательных организаций;

п) рассматривает предложения о проведении дополнительного отбора образовательных организаций;

р) рассматривает перечень образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом и вырабатывает соответствующие рекомендации;

с) рассматривает предложения по разработке и реализации системы оценки профессиональной компетентности специалистов, проходящих подготовку в соответствии с Государственным планом;

т) рассматривает предложения о порядке формирования и использования базы данных специалистов, работников, педагогических работников, образовательных организаций и организаций, обеспечивающих координацию подготовки специалистов и сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов, отобранных для участия в реализации Государственного плана;

у) содействует обобщению и распространению отечественного и зарубежного опыта управления организациями и подготовки управленческих кадров.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;

б) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации Государственного плана и иным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

в) создавать рабочие группы и определять планы их работы;

г) привлекать к работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций, а также независимых экспертов;

д) привлекать организации для формирования и реализации Государственного плана;

е) поощрять российских и иностранных граждан памятными знаками за заслуги и достижения в реализации Государственного плана;

ж) вносить предложения о награждении государственными наградами российских и иностранных граждан и организаций за заслуги и достижения в реализации Государственного плана;

з) вносить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6. Для аналитического и экспертного обеспечения деятельности Комиссии при ней образуется экспертный совет. Состав экспертного совета и порядок работы утверждаются председателем Комиссии.

7. Предложения Комиссии по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, оформляются в виде соответствующих проектов указов или распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

8. В состав Комиссии включаются руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти, руководители (заместители руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководитель федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", представители профессиональных объединений, общественных организаций, а также образовательных организаций.

9. Комиссию возглавляет председатель, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Председатель Комиссии имеет одного заместителя.

Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованных в установленном порядке.

10. Организация работы по подготовке заседаний Комиссии и контроль за выполнением принимаемых решений осуществляются ответственным секретарем Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работы, которые утверждаются на заседании Комиссии и подписываются ее председателем (заместителем председателя Комиссии). Порядок работы Комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем.

14. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, и доводятся до них в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

16. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 февраля 2019 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ СПЕЦИАЛИСТОВ,

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ВЫСШИМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурсного отбора специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году, и специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - специалист - управленец, Государственный план, специалист), педагогических работников образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана (далее соответственно - педагогический работник, образовательная организация), и работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее - уполномоченный орган), в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работник).

2. Конкурсный отбор специалистов, педагогических работников и работников проводится исходя из общей численности таких лиц, подготовка которых предусмотрена Государственным планом (далее - общая численность лиц), и распределения их по субъектам Российской Федерации в соответствии с квотами, установленными государственным заказчиком мероприятий Государственного плана (далее - государственный заказчик).

Определение квот осуществляется исходя из численности населения в трудоспособном возрасте в соответствующем субъекте Российской Федерации и с учетом использования квоты в предыдущем периоде. По предложению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации размер квоты может быть пересмотрен в пределах общей численности лиц.

3. Проведение конкурсного отбора специалистов осуществляется конкурсной комиссией, созданной по решению уполномоченного органа.

Проведение конкурсного отбора педагогических работников и работников осуществляется соответствующими конкурсными комиссиями, созданными по решению государственного заказчика.

4. К участию в конкурсном отборе допускается специалист, подавший заявление об участии в конкурсном отборе и отвечающий следующим требованиям:

возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалиста старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;

высшее образование;

общий стаж работы не менее 5 лет;

опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет (для специалиста - управленца - опыт работы в сфере малого и среднего предпринимательства не менее 2 лет);

участие в реализации проекта развития организации (для специалиста - управленца - наличие концепции развития собственного предпринимательского дела в форме бизнес-плана).

5. При проведении конкурсного отбора преимущество имеют специалисты:

занятые в секторах экономики, рекомендованных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) и уполномоченными органами, в качестве приоритетных;

работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития.

6. К участию в конкурсном отборе допускаются:

а) педагогический работник, рекомендованный образовательной организацией, подавший заявление об участии в конкурсном отборе и отвечающий следующим требованиям:

возраст до 50 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе педагогического работника старше 50 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;

наличие ученой степени;

стаж педагогической работы не менее 10 лет;

участие в подготовке специалистов в соответствии с Государственным планом в течение не менее 2 лет;

владение иностранным языком;

б) работник, рекомендованный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подавший заявление об участии в конкурсном отборе и отвечающий следующим требованиям:

возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе работника старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;

высшее образование;

общий стаж работы не менее 5 лет;

владение иностранным языком;

опыт работы по реализации Государственного плана не менее 1 года.

7. Организации народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующие специалистов, специалисты, образовательные организации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендующие для подготовки педагогических работников и работников, представляют в конкурсную комиссию документы, перечень, форма и порядок представления которых устанавливаются государственным заказчиком (далее - документы).

8. Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа:

первый этап - квалификационный отбор;

второй этап - конкурсное испытание.

Конкурсный отбор педагогических работников и работников проходит в 2 этапа:

первый этап - квалификационный отбор;

второй этап - собеседование.

9. Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных организацией народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующей специалиста, а также специалистом, образовательной организацией и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, рекомендующими для подготовки педагогического работника и работника, документов в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия проверяет документы на соответствие перечню и форме, которые устанавливаются государственным заказчиком.

В случае выявления несоответствия документов и содержащихся в них сведений перечню и форме, которые устанавливаются государственным заказчиком, специалисты, педагогические работники и работники ко второму этапу конкурсного отбора не допускаются.

Документы, представленные в конкурсную комиссию позже установленного государственным заказчиком срока, не рассматриваются.

10. Конкурсная комиссия информирует о своем решении организации народного хозяйства Российской Федерации, образовательные организации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, рекомендовавшие соответственно специалистов, педагогических работников и работников, а также специалистов, путем направления им извещений. Направление конкурсной комиссией извещения может осуществляться в форме электронного документа.

11. Специалист, прошедший квалификационный отбор, допускается ко второму этапу конкурсного отбора - конкурсному испытанию, предусматривающему:

презентацию концепции проекта развития организации народного хозяйства Российской Федерации (для специалиста - управленца - презентацию концепции развития собственного предпринимательского дела в форме бизнес-плана), оценку роли специалиста в реализации проекта развития организации народного хозяйства Российской Федерации;

оценку уровня профессиональной компетентности специалиста на основе заданий (тестов) или в ходе профессионального интервью;

оценку уровня владения иностранным языком;

оценку знаний в области информационных технологий;

оценку мотивации специалиста на участие в Государственном плане.

12. Педагогический работник и работник, прошедшие квалификационный отбор, допускаются ко второму этапу конкурсного отбора - собеседованию, предусматривающему оценку педагогического работника и работника соответствия целям и задачам подготовки управленческих кадров, для их подготовки в соответствии с Государственным планом.

13. Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет методические рекомендации по проведению конкурсного отбора специалистов, включая процедуры проведения конкурсного испытания и типовые задания (тесты).

14. Комиссия ежегодно, до начала проведения конкурсного отбора, одобряет, а государственный заказчик утверждает распределение по субъектам Российской Федерации квот для лиц, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом.

15. Срок проведения конкурсного отбора определяется государственным заказчиком в соответствии с рекомендациями Комиссии.

Объявление о проведении конкурсного отбора подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальных сайтах Комиссии, государственного заказчика и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решения Комиссии и государственного заказчика доводятся до сведения уполномоченного органа.

16. Уполномоченный орган имеет право самостоятельно определять процедуры проведения конкурсного отбора и типовые задания (тесты).

Уполномоченный орган обязан не менее чем за 3 месяца до начала проведения конкурсного отбора представить проекты процедур проведения конкурсного отбора и типовые задания (тесты) в Комиссию для экспертизы и согласования.

При проведении конкурсного отбора не допускается использование процедур проведения конкурсного отбора и типовых заданий (тестов), не согласованных с Комиссией.

17. Результаты конкурсного отбора специалистов оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Уполномоченный орган представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы тех специалистов, которые успешно прошли конкурсный отбор.

Результаты конкурсного отбора работников и педагогических работников оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия представляет государственному заказчику протокол заседания конкурсной комиссии и документы тех работников и педагогических работников, которые успешно прошли конкурсный отбор.

18. Государственный заказчик утверждает результаты конкурсного отбора.

19. Распределение специалистов, педагогических работников и работников в образовательные организации осуществляется государственным заказчиком на основании договоров, заключенных высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующими специалистов, педагогических работников и работников для обучения, и специалистами, которые успешно прошли конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.

20. Образовательная организация заключает со специалистом, педагогическим работником и работником по результатам распределения договор об образовании с указанием стоимости образовательных услуг, определенной при проведении отбора российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана. При поступлении от рекомендовавшей специалиста, педагогического работника и работника организации народного хозяйства Российской Федерации средств на оплату соответствующей доли в финансировании расходов на подготовку специалиста, педагогического работника и работника или при поступлении собственных средств специалиста, педагогического работника и работника на указанные цели образовательная организация зачисляет специалиста, педагогического работника и работника для обучения в соответствии с Государственным планом.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 февраля 2019 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТБОРЕ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия отбора российских образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее соответственно - Государственный план, образовательные организации).

2. Отбор образовательных организаций (далее - отбор) проводится с учетом возможности образовательных организаций обеспечить обучение специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты).

Требования, предъявляемые к образовательным организациям

и образовательным программам

3. К участию в отборе допускаются образовательные организации, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности в области высшего образования и дополнительного профессионального образования и опыт реализации программ подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена в области экономики и управления (далее - образовательная программа).

4. Образовательная организация должна располагать профессорско-преподавательскими кадрами, имеющими квалификацию в области экономики и управления, необходимую для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.

5. Образовательная организация должна располагать помещениями для проведения аудиторных занятий и средствами материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса для реализации образовательных программ в соответствии с Государственным планом.

6. Образовательная организация должна обеспечить иногородних специалистов на весь период их обучения жилыми помещениями, соответствующими санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности, для проживания.

7. Образовательная программа обучения специалистов формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными методическими рекомендациями по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом (далее - методические рекомендации), одобренными Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия). Комиссия может вносить изменения в методические рекомендации с учетом позитивных тенденций и опыта в области подготовки управленческих кадров в Российской Федерации и за рубежом.

8. Методические рекомендации, а также внесение соответствующих изменений в методические рекомендации, размещаются государственным заказчиком на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до объявления отбора.

9. Содержание образовательных программ определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями, предусмотренными методическими рекомендациями.

10. Образовательная программа должна предусматривать проведение входной, промежуточной и итоговой оценок знаний в соответствии с целями, структурой и содержанием обучения.

11. Государственный заказчик может устанавливать дополнительные требования к образовательным организациям.

12. Образовательные программы обучения педагогических работников образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана, и работников органов и организаций, которые уполномочены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров и в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, формируются в соответствии с требованиями, одобренными Комиссией.

Процедура проведения отбора образовательных организаций

13. Отбор проводится на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.

14. Отбор проводится отборочной комиссией, созданной государственным заказчиком. В состав отборочной комиссии входят представители Комиссии, государственного заказчика, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федерального бюджетного учреждения "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональных объединений, общественных организаций, а также образовательных организаций, не являющихся участниками отбора.

15. Перечень документов, представляемых образовательными организациями для участия в проведении отбора (далее - документы), устанавливается государственным заказчиком.

16. Условия проведения отбора, критерии и методика подведения его результатов определяются государственным заказчиком до объявления проведения отбора, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" и не подлежат пересмотру вплоть до окончания отбора.

17. Представленные для проведения отбора документы рассматривает отборочная комиссия.

18. Отборочная комиссия вправе привлекать экспертов для оценки соблюдения образовательными организациями, представившими документы, требований, предъявляемых к образовательным программам.

19. Количество образовательных организаций, прошедших отбор, не ограничивается.

20. Сроки проведения отбора устанавливаются государственным заказчиком.

21. Объявление о проведении отбора публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет".

22. Отбор проводится на весь период реализации Государственного плана.

Решение о включении образовательных организаций в перечень образовательных организаций для участия в реализации Государственного плана принимает отборочная комиссия по результатам отбора.

23. Комиссия при необходимости может рекомендовать проведение дополнительного отбора.

24. В случае если образовательная организация перестает удовлетворять требованиям, установленным настоящим Положением, она подлежит исключению из перечня, предусмотренного абзацем вторым пункта 22 настоящего Положения.

25. Результаты отбора оформляются протоколом отборочной комиссии, который представляется государственному заказчику.

26. Государственный заказчик утверждает результаты отбора.

27. Результаты отбора публикуются в средствах массовой информации, размещаются на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" и направляются в органы, которые уполномочены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, и заинтересованные образовательные организации.

Условия участия образовательных организаций

в реализации Государственного плана

28. К участию в реализации Государственного плана допускаются образовательные организации, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Положением.

29. При изменении требований, предъявляемых к образовательным программам, и внесении соответствующих изменений в методические рекомендации образовательная организация обязана привести содержание образовательной программы в соответствие с методическими рекомендациями в срок, установленный государственным заказчиком.

30. Для оценки качества реализуемых образовательными организациями образовательных программ и соответствия их содержания методическим рекомендациям государственный заказчик организует проведение мониторинга образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.

31. Мониторинг образовательных программ проводится ежегодно.

32. На основании рассмотрения на заседании Комиссии результатов мониторинга образовательных программ государственный заказчик утверждает перечень образовательных программ.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 февраля 2019 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ

ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ВЗАИМНЫХ ОБМЕНОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и подготовки сотрудников иностранных организаций в российских образовательных организациях, принимающих участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году (далее соответственно - Государственный план, образовательные организации).

2. Организация и подготовка в рамках взаимных обменов проводится в отношении сотрудников иностранных организаций:

представляющих государства, заключившие с Российской Федерацией международные договоры о сотрудничестве в области подготовки управленческих кадров;

рекомендованных иностранными организациями, заинтересованными в установлении и развитии экономических связей с организациями народного хозяйства Российской Федерации.

3. Количество сотрудников иностранных организаций и требования, предъявляемые к ним, определяются международными договорами о сотрудничестве в соответствии с Государственным планом.

Место проведения, программа, сроки, иные вопросы организации и подготовки сотрудников иностранных организаций определяются государственным заказчиком по согласованию с направляющей этих сотрудников стороной.

4. Организация и подготовка сотрудников иностранных организаций осуществляются в одной или нескольких образовательных организациях. При необходимости сотрудникам иностранных организаций предоставляются услуги переводчика.

5. Обучение в образовательной организации ведется на русском языке.

6. В целях обучения сотрудников иностранных организаций в образовательных организациях привлекаются организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организация-координатор).

7. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор организаций-координаторов.

8. Организация-координатор обеспечивает:

обучение сотрудников иностранных организаций в образовательной организации;

организацию быта (проживание, питание, досуг), медицинского страхования, транспортного обслуживания и визовую поддержку сотрудников иностранных организаций.

9. Государственный заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к организации и подготовке сотрудников иностранных организаций в соответствии с целями, определяемыми направляющей этих сотрудников стороной.