Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2022 N 2035

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2022 г. N 2035

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 1694

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 1694 "О реализации пилотного проекта по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности у российских юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере строительства и в сфере агропромышленного комплекса, и о внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 41, ст. 7001; 2022, N 7, ст. 980; N 11, ст. 1686; N 29, ст. 5517).

2. Признать утратившими силу:

подпункты "а" и "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 1694, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2022 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 1694" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 7, ст. 980);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 292 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 1694" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1686).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 2022 г. N 2035

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 1694

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О РЕАЛИЗАЦИИ

ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Реализовать пилотный проект по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности у российских юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сферах строительства, легкой промышленности и агропромышленного комплекса (далее - пилотный проект).".

3. В пункте 2:

а) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;";

б) в абзаце восемнадцатом:

слова "и российские юридические лица" заменить словами "российские юридические лица";

дополнить словами ", и российские юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере легкой промышленности, включенные в перечень, сформированный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".

4. В пункте 3:

а) подпункты "а", "в" и "г" признать утратившими силу;

б) в подпункте "д":

в абзаце втором слова ", вакцинации против новой коронавирусной инфекции (перед въездом в Российскую Федерацию)" исключить;

абзац третий дополнить словами "(при необходимости)".

5. В пункте 5:

а) абзацы третий - пятый подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"обеспечить направление сотрудников медицинской организации и медицинского оборудования (передвижных медицинских комплексов) в Республику Узбекистан;

определить стоимость затрат на проведение медицинского освидетельствования в рамках пилотного проекта;

организовать проведение медицинского освидетельствования граждан Республики Узбекистан в выделенных Узбекистанской Стороной в этих целях помещениях и с использованием передвижных медицинских комплексов;";

б) дополнить подпунктом "в(2)" следующего содержания:

"в(2)) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

сформировать перечень работодателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере легкой промышленности, желающих привлечь граждан Республики Узбекистан в рамках реализации пилотного проекта;

заключить с работодателями соглашения по примерной форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о реализации пилотного проекта, предусмотрев включение в такие соглашения условий оплаты расходов, указанных в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящего постановления, а также условий соблюдения работодателями санитарно-эпидемиологических требований, установленных на территории Российской Федерации;";

в) подпункт "д" дополнить словами "и в их возвращении на территорию Российской Федерации после окончания реализации пилотного проекта (в случае возникновения такой необходимости)";

г) подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) работодателям обеспечивать внесение сведений о въезде на территорию Российской Федерации граждан Республики Узбекистан - участников пилотного проекта, получении патентов, заключении (расторжении) с ними трудовых договоров, а также о выезде с территории Российской Федерации (при наличии такой информации) в сегменте алгоритма действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в течение 5 рабочих дней после въезда (выезда), получения патента, заключения (расторжения) трудового договора соответственно;";

д) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) Федеральной службе по труду и занятости в рамках своих полномочий обеспечить надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в отношении работодателей - участников пилотного проекта.".