Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2021 N 1694

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2021 г. N 1694

О РЕАЛИЗАЦИИ

ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У РОССИЙСКИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 16 МАРТА 2020 Г. N 635-Р

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Реализовать пилотный проект по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности у российских юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере строительства (далее - пилотный проект).

2. Установить, что участниками пилотного проекта являются:

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Федеральная служба по труду и занятости;

Федеральное медико-биологическое агентство;

Федеральная таможенная служба;

Правительство Москвы;

государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональный миграционный центр";

федеральное государственное унитарное предприятие "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации;

подведомственная Федеральному медико-биологическому агентству медицинская организация, определенная Агентством для реализации пилотного проекта на территории Республики Узбекистан (далее - медицинская организация);

российские юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере строительства, включенные в перечень, сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - работодатели);

граждане Республики Узбекистан.

3. Установить, что:

а) предельное количество привлекаемых граждан Республики Узбекистан в рамках пилотного проекта составляет 10 тыс. человек;

б) граждане Республики Узбекистан, участвующие в пилотном проекте, проходят на территории Республики Узбекистан процедуры по дактилоскопической регистрации, фотографированию и проверке документов для въезда в Российскую Федерацию на базе федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации и представительства государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" в Республике Узбекистан;

в) медицинскому освидетельствованию и иным разрешительным процедурам в рамках пилотного проекта предшествует тестирование граждан Республики Узбекистан на новую коронавирусную инфекцию;

г) в рамках пилотного проекта могут прибыть на территорию Российской Федерации граждане Республики Узбекистан при предъявлении на государственной границе Российской Федерации отрицательного результата лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции, отобранного работниками медицинской организации не более чем за 72 часа до прибытия на территорию Российской Федерации, а также документа, подтверждающего прохождение вакцинации не ранее чем за 14 дней до прибытия на территорию Российской Федерации вакциной "Спутник Лайт", сделанной работниками медицинской организации, или документа, выданного медицинской организацией и подтверждающего прохождение вакцинации другими вакцинами или факт перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией не ранее чем за 5 месяцев до прибытия на территорию Российской Федерации (на основании проведенного медицинской организацией за счет средств гражданина Республики Узбекистан исследования на антитела к новой коронавирусной инфекции). При этом до момента вакцинации вакциной "Спутник Лайт" каждому гражданину Республики Узбекистан даются разъяснения по вакцинации, в том числе по возможным рискам и последствиям, каждым гражданином Республики Узбекистан представляется письменное добровольное согласие на вакцинацию и заполняется соответствующая анкета;

д) реализация мероприятий, предусмотренных пилотным проектом:

в части медицинского освидетельствования граждан Республики Узбекистан, вакцинации против новой коронавирусной инфекции (перед въездом в Российскую Федерацию), оформления патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - патент) (в том числе в части понесенных в этой связи государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" и федеральным государственным унитарным предприятием "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации расходов), - осуществляется за счет средств работодателей на основании договоров (соглашений), заключаемых между работодателями и соответствующими организациями;

в части перевозки граждан Республики Узбекистан в Российскую Федерацию - осуществляется за счет средств работодателей;

в части иных мероприятий, выполняемых органами государственной власти, - осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, и установленной штатной численности соответствующих органов;

е) изоляция сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации для граждан Республики Узбекистан, участвующих в пилотном проекте, не осуществляется;

ж) медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления гражданином Республики Узбекистан наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), выдаются на территории Республики Узбекистан по итогам соответствующего медицинского освидетельствования граждан Республики Узбекистан, проведенного работниками медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) выдача сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патента, на территории Республики Узбекистан осуществляется организациями, включенными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации;

и) заявление о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче гражданам Республики Узбекистан патента принимаются на территории Республики Узбекистан государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" (для осуществления трудовой деятельности в г. Москве) или федеральным государственным унитарным предприятием "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации (для осуществления трудовой деятельности в других субъектах Российской Федерации). К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 2, 5 и 6 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

к) принятие решения о выдаче патента осуществляется на территории Российской Федерации территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 5 дней после обращения гражданина Республики Узбекистан, участвующего в пилотном проекте, на основании его заявления, принятого на территории Республики Узбекистан государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" (для осуществления трудовой деятельности в г. Москве) или федеральным государственным унитарным предприятием "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации (для осуществления трудовой деятельности в других субъектах Российской Федерации) после представления им через указанные организации документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 и 8 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Наименование работодателя, у которого гражданин Республики Узбекистан осуществляет трудовую деятельность в рамках пилотного проекта, и его идентификационный номер налогоплательщика, указываются в строке патента "Особые отметки";

л) в случае расторжения трудового договора между гражданином Республики Узбекистан, привлеченным в рамках пилотного проекта, и работодателем в целях аннулирования выданного гражданину Республики Узбекистан патента одновременно с уведомлением о расторжении трудового договора работодатель вправе представить в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации заявление указанного гражданина об аннулировании выданного ему патента;

м) гражданин Республики Узбекистан, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в рамках пилотного проекта, обязан обратиться в государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" (для осуществления трудовой деятельности в г. Москве) или федеральное государственное унитарное предприятие "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации (для осуществления трудовой деятельности в других субъектах Российской Федерации) для представления документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 и 8 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в течение 5 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Неисполнение указанной обязанности является основанием для принятия территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации решения об отказе в выдаче патента;

н) Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает координацию участников пилотного проекта при его реализации, а также мониторинг реализации пилотного проекта.

4. Установить следующие этапы реализации пилотного проекта:

а) подготовительный этап, включающий в том числе определение и оборудование мест тестирования на новую коронавирусную инфекцию и вакцинации, проведения медицинского освидетельствования, дактилоскопической регистрации, фотографирования и собеседования граждан Республики Узбекистан на территории Республики Узбекистан, командирование российских специалистов, транспортировку на территорию Республики Узбекистан медицинского оборудования (передвижных медицинских комплексов) для медицинских процедур, вакцины "Спутник Лайт", программно-технических средств для проведения дактилоскопической регистрации и фотографирования (до 11 октября 2021 г.);

б) этап отбора и привлечения (до въезда на территорию Российской Федерации) граждан Республики Узбекистан работодателями для осуществления трудовой деятельности.

5. В целях реализации пилотного проекта:

а) Федеральному медико-биологическому агентству:

определить медицинскую организацию, количество ее сотрудников и медицинского оборудования (передвижных медицинских комплексов), которые будут участвовать в реализации пилотного проекта на территории Республики Узбекистан;

обеспечить направление сотрудников медицинской организации, медицинского оборудования (передвижных медицинских комплексов) и вакцины "Спутник Лайт" в Республику Узбекистан;

определить стоимость затрат на проведение медицинского освидетельствования, тестирования на новую коронавирусную инфекцию, вакцинации в рамках пилотного проекта;

организовать проведение медицинского освидетельствования, тестирования на новую коронавирусную инфекцию и вакцинации граждан Республики Узбекистан в выделенных Узбекистанской Стороной в этих целях помещениях и с использованием передвижных медицинских комплексов;

обеспечить сбор, хранение, обеззараживание медицинских отходов на территории Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также их последующую утилизацию в соответствии с законодательством Республики Узбекистан по согласованию с уполномоченным органом власти Республики Узбекистан;

б) Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить на территории Республики Узбекистан проведение дактилоскопической регистрации и фотографирования граждан Республики Узбекистан при содействии федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации, определив при этом необходимое количество сотрудников и оборудования;

в) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

сформировать перечень работодателей, желающих привлечь граждан Республики Узбекистан в рамках реализации пилотного проекта;

заключить с работодателями соглашения по примерной форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о реализации пилотного проекта, предусмотрев включение в такие соглашения условий оплаты расходов, указанных в абзаце втором подпункта "д" пункта 3 настоящего постановления, а также условий соблюдения работодателями санитарно-эпидемиологических требований, установленных на территории Российской Федерации;

г) Правительству Москвы оказать содействие в предоставлении помещения на базе представительства государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" в Республике Узбекистан для размещения представительства федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис" Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях организации приема (подготовки, проверки) заявления о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патента, а также дактилоскопической регистрации и фотографирования граждан Республики Узбекистан;

д) Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказать содействие Федеральному медико-биологическому агентству и Министерству внутренних дел Российской Федерации в доставке грузов, необходимых для реализации пилотного проекта, в Республику Узбекистан;

е) Федеральной таможенной службе в приоритетном порядке оказать содействие Федеральному медико-биологическому агентству и Министерству внутренних дел Российской Федерации и обеспечить совершение таможенных операций в отношении грузов, направляемых в Республику Узбекистан и ввозимых обратно в рамках пилотного проекта, без взимания таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

ж) Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить:

дипломатическое сопровождение реализации пилотного проекта;

оказание содействия Федеральному медико-биологическому агентству и Министерству внутренних дел Российской Федерации в проведении консультаций с Узбекистанской Стороной по вопросу ввоза в Республику Узбекистан грузов, необходимых для реализации пилотного проекта, прохождения необходимых таможенных процедур в отношении таких грузов и обеспечения их сохранности в период нахождения на территории Республики Узбекистан;

формирование совместно с Федеральной службой по труду и занятости и во взаимодействии с Узбекистанской Стороной графика прибытия граждан Республики Узбекистан, участвующих в пилотном проекте, для прохождения процедур, предусмотренных пилотным проектом.

6. Подпункт 25 пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст. 1825; 2021, N 21, ст. 3665; N 24, ст. 4565; N 30, ст. 5860; N 32, ст. 6089; N 34, ст. 6223, 6249; N 37, ст. 6591) после слов "сформированных в соответствии с" дополнить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 1694 "О реализации пилотного проекта по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности у российских юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере строительства, и о внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р" или".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН