Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2022 N 1994

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2022 г. N 1994

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 161

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 161 "Об утверждении Правил включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 789; N 21, ст. 2563).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 ноября 2022 г. N 1994

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. N 161

1. Наименование и пункт 1 дополнить словами ", и исключения субъектов Российской Федерации из него".

2. В Правилах включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденных указанным постановлением:

а) наименование дополнить словами ", и исключения субъектов Российской Федерации из него";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют порядок включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - перечень), а также порядок исключения из него субъектов Российской Федерации.";

в) в пункте 3 слова "руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации";

г) в пункте 6 слова "руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации";

д) в пункте 8 слова "внесении изменений" заменить словами "включении субъекта Российской Федерации";

е) дополнить пунктами 9 - 12 следующего содержания:

"9. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе направить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), включенного в перечень, письмо с предложением об исключении субъекта Российской Федерации из перечня в случае, если:

а) 3 года подряд и более региональная программа этого субъекта Российской Федерации не софинансируется из федерального бюджета;

б) 3 года подряд и более субъектом Российской Федерации не достигаются плановые показатели по численности работников, привлекаемых в рамках региональной программы, и по доле привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность по состоянию на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование региональной программы.

10. По результатам рассмотрения письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации мотивированное обращение об исключении субъекта Российской Федерации из перечня или обращение, обосновывающее необходимость оставить субъект Российской Федерации в перечне.

11. Основанием для исключения субъекта Российской Федерации из перечня является обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации). Такое обращение должно содержать мотивированное обоснование необходимости исключения субъекта Российской Федерации из перечня. В качестве мотивированного обоснования для исключения субъекта Российской Федерации из перечня может рассматриваться в том числе одно или несколько из следующих оснований:

а) принятие решения о финансировании реализации региональной программы за счет ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации;

б) отсутствие необходимости привлечения работников из других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы;

в) основания, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил.

12. В случае поступления обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) об исключении субъекта Российской Федерации из перечня Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготавливает проект распоряжения Правительства Российской Федерации об исключении субъекта Российской Федерации из перечня, согласовывает его в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, и вносит в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

В случае поступления обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), обосновывающего необходимость оставить субъект Российской Федерации в перечне, субъект Российской Федерации из перечня не исключается.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе повторно направить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), включенного в перечень, письмо с предложением об исключении субъекта Российской Федерации из перечня в случае, если по итогам очередного года подтверждаются условия, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил.".