Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 N 1229 (ред. от 05.09.2016) "О Порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 1999 г. N 1229

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2218) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 518 "О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и порядке ротации представителей федеральных органов государственной власти в этой Комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2286).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 ноября 1999 г. N 1229

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ

ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Обеспечение деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

2. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве 4 единиц, включая ответственного секретаря Комиссии, который обеспечивает выполнение секретариатом Комиссии возложенных на него задач.

3. Секретариат Комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями Комиссии и поручениями координатора Комиссии. Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации и не является членом Комиссии.

4. Секретариат Комиссии обеспечивает:

а) подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;

б) работу рабочих групп Комиссии, привлекая ученых и специалистов в соответствии с регламентом Комиссии;

в) проведение консультаций с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

г) внесение в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке разработанных Комиссией предложений о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;

д) взаимодействие Комиссии со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее именуется - генеральное соглашение) и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, по реализации указанных соглашений;

е) по согласованию Комиссии с Правительством Российской Федерации участие членов Комиссии в подготовке разрабатываемых Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

ж) проведение консультаций координатора Комиссии с координаторами сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

з) по поручению координатора Комиссии подготовку информации о деятельности Комиссии для Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

и) взаимодействие Комиссии с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти при подготовке и проведении общероссийских и межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

к) работу Комиссии по подготовке и заключению генерального соглашения.

Кроме того, секретариат Комиссии на основании поручений Комиссии:

а) запрашивает у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти информацию о социально-экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, необходимую для ведения переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и организации контроля за его выполнением, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений;

в) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов и представителей других организаций;

г) подготавливает информацию о ходе выполнения принятых Комиссией решений;

д) получает законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и организует работу с документами в Комиссии в соответствии с порядком, установленным в Аппарате Правительства Российской Федерации.

5. Координаторы сторон Комиссии от общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей включаются в списки приглашенных на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6. Для проведения заседаний Комиссии и ее рабочих групп в Доме Правительства Российской Федерации в установленном порядке предоставляются соответствующие помещения.

7. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение по форме, установленной в Аппарате Правительства Российской Федерации, за подписью Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

8. Вопросы обеспечения членов Комиссии правительственной и иными видами специальной связи решаются в установленном порядке.

9. Ученым и специалистам, привлекаемым для работы в рабочих группах Комиссии, выдаются временные пропуска на право прохода в Дом Правительства Российской Федерации.