Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 440 (ред. от 16.08.2018) "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов (вместе с Правилами разработки прогноза баланса трудовых ресурсов)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2011 г. N 440

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.

2. Установить, что разработка прогноза баланса трудовых ресурсов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка Российской Федерации.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 марта 2012 г. нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Постановления;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 25.03.2013 N 257.

3(1). Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый 2-летний период.

4. Реализация настоящего Постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов по субъектам Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 июня 2011 г. N 440

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.

2. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целях:

а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;

б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;

в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;

г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.

3. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целом по Российской Федерации по видам экономической деятельности на уровне разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период (далее - прогнозный период).

4. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:

а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;

б) данные о прогнозной численности населения Российской Федерации (демографический прогноз);

в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;

г) данные федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка Российской Федерации;

д) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.

5. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается на основании методики, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Прогноз баланса трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:

а) общая численность трудовых ресурсов (численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, иностранных трудовых мигрантов, а также лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике);

б) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

в) численность иностранных трудовых мигрантов;

г) численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

д) общая численность занятых в экономике;

е) численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;

ж) численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;

з) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

и) численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;

к) иные показатели прогноза, которые могут определяться методикой, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил.

7. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) не позднее 1 ноября текущего года разрабатывает предварительные результаты прогноза баланса трудовых ресурсов и направляет их на рассмотрение в Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) не позднее 10 декабря текущего года на основе предложений Министерства экономического развития Российской Федерации осуществляет уточнение показателей прогноза и направляет его в Правительство Российской Федерации, а также размещает на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.

8. В целях разработки прогноза баланса трудовых ресурсов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляют:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации - следующие данные за текущий год и на прогнозный период:

среднегодовая численность лиц, занятых в экономике (всего);

численность безработных (по методологии Международной организации труда);

индексы физического объема добавленной стоимости и индексы производительности труда по следующим видам экономической деятельности:

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство;

добыча полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

строительство;

торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;

транспортировка и хранение;

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

деятельность в области информации и связи;

деятельность по операциям с недвижимым имуществом;

б) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

данные о среднегодовой численности студентов и аспирантов трудоспособного возраста, обучающихся по образовательным программам высшего образования, в том числе совмещающих обучение с трудовой деятельностью, за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Образование высшее", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

в) Министерство просвещения Российской Федерации:

данные о среднегодовой численности лиц трудоспособного возраста, обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе лиц, совмещающих обучение с трудовой деятельностью, за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Образование" (за исключением видов экономической деятельности "Образование высшее", "Образование профессиональное дополнительное"), за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

г) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением вида экономической деятельности "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях"), "Производство пищевых продуктов" (за исключением вида экономической деятельности "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков"), "Производство напитков" и "Производство табачных изделий", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Строительство", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

е) Министерство энергетики Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в видах экономической деятельности "Добыча угля" и "Добыча сырой нефти и природного газа", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

ж) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в видах экономической деятельности "Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность" и "Деятельность в области информации и связи", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

з) Министерство транспорта Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в видах экономической деятельности "Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта" (за исключением вида экономической деятельности "Деятельность трубопроводного транспорта"), "Деятельность водного транспорта", "Деятельность воздушного и космического транспорта" (за исключением вида экономической деятельности "Деятельность космического транспорта") и "Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность" (за исключением видов экономической деятельности "Деятельность по складированию и хранению", "Деятельность вспомогательная, связанная с трубопроводным транспортом", "Деятельность вспомогательная, связанная с космическим транспортом"), за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

и) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в видах экономической деятельности "Добыча металлических руд", "Обрабатывающие производства" (за исключением видов экономической деятельности "Производство пищевых продуктов", "Производство напитков", "Производство табачных изделий", "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации", "Производство кокса и нефтепродуктов") и "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

к) Министерство здравоохранения Российской Федерации - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

л) Федеральное агентство лесного хозяйства - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки" (за исключением вида экономической деятельности "Лесозаготовки"), за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

м) Федеральное агентство по рыболовству - данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Рыболовство и рыбоводство", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

н) Федеральная служба государственной статистики:

данные отчетного баланса трудовых ресурсов за предыдущий год, включая комплект таблиц, использованных для его составления;

данные о среднегодовой предположительной численности населения по возрастным группам на прогнозный период;

о) Центральный банк Российской Федерации:

данные о среднегодовой численности лиц, занятых в виде экономической деятельности "Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения", за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

данные о среднегодовой численности работников банковской системы за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

п) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

данные о численности неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период;

данные о численности граждан (за исключением временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства), за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (включая граждан, заключивших договоры гражданско-правового характера), по возрастным группам и продолжительности периода работы за предыдущий год;

р) Министерство внутренних дел Российской Федерации - данные о численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на прогнозный период.

9. Федеральная служба государственной статистики направляет не позднее 15 августа текущего года:

данные за 5 предыдущих лет о среднегодовой численности лиц, занятых в видах экономической деятельности, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, - в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации;

данные за 5 предыдущих лет о среднегодовой численности лиц, занятых в экономике, по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности с выделением видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

10. Расчет данных за текущий год и на прогнозный период, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

11. Данные, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются в целом по Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде по формам, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.