Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 03.05.2024 N 571

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2024 г. N 571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия нелегальной занятости в Российской Федерации, а также реализации статьи 66 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости.

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

образовать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости;

утвердить положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости;

утвердить состав межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости;

определить перечень муниципальных образований, на территориях которых будут созданы рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости, которые будут являться ее неотъемлемой частью;

утвердить положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации осуществить мониторинг исполнения пункта 2 настоящего постановления и о его результатах доложить в Правительство Российской Федерации в 4-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 мая 2024 г. N 571

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

I Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости (далее межведомственная комиссия).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.

4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Организационные основы деятельности

межведомственной комиссии

5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Состав межведомственной комиссии утверждается руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, исполнительных органов субъекта Российской Федерации. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.

7. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.

Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.

Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

8. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

9. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.

10. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.

III. Задачи и права межведомственной комиссии

11. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

а) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории субъекта Российской Федерации;

в) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

12. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

г) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.

13. Межведомственная комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

б) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";

в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:

с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;

с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

е) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

14. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:

а) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;

б) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;

в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.

15. Межведомственная комиссия:

а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;

б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

в) создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

г) обеспечивает размещение на официальном сайте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.

16. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.