Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение ВС РФ от 24 ноября 2011 г. N 4-Г11-54

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 ноября 2011 г. N 4-Г11-54

 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Ксенофонтовой О.А.

при секретаре Алешиной П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Патлусова Д.Г. на решение Московского областного суда от 11 ноября 2011 года, которым отказано в удовлетворении его заявления об отмене решения избирательной комиссии Московской области от 6 октября 2011 года N 12/274-5 о заверении списка кандидатов, выдвинутых Московским областным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам в части оставления в списке кандидата Михайлова В.А., решения окружной избирательной комиссии по Люберецкому одномандатному избирательному округу N 10 от 19 октября 2011 года N 37/8 "О регистрации Михайлова В.А. кандидатом в депутаты Московской областной Думы, выдвинутым избирательным объединением "Московское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" по Люберецкому одномандатному избирательному округу N 10".

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения Патлусова Д.Г., представителей окружной избирательной комиссии по Люберецкому одномандатному избирательному округу N 10 Каленбета Е.С. и Игнатькова А.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения против жалобы Михайлова В.А. и его представителя Чикирева С.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

2 сентября 2011 года постановлением Московской областной Думы за N 1/166-П на 4 декабря 2011 года назначены выборы депутатов Московской областной Думы по единому и одномандатным избирательным округам.

Решением избирательной комиссии Московской области от 6 октября 2011 года N 12/274-5 заверен список кандидатов Московского областного отделения КПРФ по одномандатным избирательным округам.

Михайлов В.А., выдвинутый названным избирательным объединением, решением окружной избирательной комиссии по Люберецкому одномандатному избирательному округу N 10 от 19 октября 2011 года N 37/8 зарегистрирован кандидатом в депутаты Московской областной Думы.

Зарегистрированный кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу Патлусов Д.Г. обратился в Московский областной суд с заявлением об отмене вышеуказанных решения избирательной комиссии Московской области о заверении списка кандидатов от КПРФ в части оставления в нем кандидата Михайлова В.А., решения окружной избирательной комиссии о регистрации Михайлова В.А. кандидатом.

Оспаривая решение областной избирательной комиссии, заявитель ссылался на то, что в заверенном списке кандидатов сведения о кандидате Михайлове В.А. не соответствуют данным его паспорта.

В обоснование требований об отмене решения окружной избирательной комиссии Патлусов Д.Г. указывал на то, что в нарушение части 7 статьи 25 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской области" в окружную избирательную комиссию поступила не копия списка кандидатов-одномандатников, выдвинутых региональным отделением КПРФ, а списки кандидатов, распечатанные из компьютера. В представленных списках отсутствует нумерация, нет следов прошивания, печати, подписи уполномоченных лиц партии. По такому документу, по утверждению заявителя, осуществлять регистрацию было нельзя.

Кроме того Михайловым В.А. в заявлении на выдвижение указано, что он является членом Центрального Комитета КПРФ, однако, справка, подтверждающая его принадлежность к ЦК КПРФ, заверенная Председателем ЦК КПРФ, не представлена.

Обращал внимание на то, что Михайловым В.А. представлен ненадлежащий документ, подтверждающий место работы, а именно: представлена справка, тогда как в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации таким документом является трудовая книжка или трудовой договор.

Уполномоченным представителем регионального отделения КПРФ в избирательную комиссию представлена нотариально удостоверенная копия Свидетельства о государственной регистрации регионального отделения политической партии - Московское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" N 5255 от 11 апреля 2002 года. По мнению заявителя, представлена копия недействительного Свидетельства N 5255, поскольку приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 2009 года N 244 утверждена иная форма свидетельства о регистрации некоммерческих организаций.

Ссылался на то, что кандидат Михайлов В.А. в нарушение пункта 2 части 1 статьи 28 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" первый финансовый отчет и сведения об открытии избирательного счета представил в Окружную избирательную комиссию не лично, а через другое лицо.

В связи с изложенным Патлусов Д.Г. полагал, что регистрация кандидата Михайлова В.А. произведена незаконно, в нарушение принципа равенства кандидатов, следовательно, и его избирательных прав.

Решением Московского областного суда от 11 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене судебного решения по мотиву его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не находит.

Исследовав представленные доказательства, заявление Михайлова В.А. о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу N 10, пакет прилагаемых к нему документов, суд пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных Патлусовым Д.Г. требований, поскольку каких-либо нарушений закона при регистрации окружной избирательной комиссией Михайлова В.А. кандидатом не выявил. Суд правомерно посчитал, что Михайловым В.А. были представлены в окружную избирательную комиссию все необходимые для регистрации документы, оформленные в соответствии с требованиями закона.

Доводы заявителя Патлусова Д.Г. о том, что в период выдвижения и сдачи документов Михайловым В.А. и избирательными комиссиями были допущены грубые нарушения избирательного законодательства, которые должны были повлечь за собой отказ в регистрации кандидата, судом проверены и обоснованно признаны им несостоятельными.

Судебная коллегия не находит причин не согласиться с мотивами, подробно изложенными судом в обоснование решения об отказе Патлусову Д.Г. в удовлетворении заявления.

Ссылка в кассационной жалобе заявителя на то, что представление в избирательную комиссию копии недействительного свидетельства о регистрации избирательного объединения является главным и достаточным поводом к отказу в регистрации Михайлова В.А. кандидатом, не основана на законе.

В соответствии с подпунктом а) пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты представляют нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

В случае же выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения в силу пункта 14.1 той же статьи представляет нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения в организующую выборы избирательную комиссию.

Частью 2 статьи 21 Закона Московской области от 6 июня 2011 года N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов Московской областной Думы" предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам решением избирательной комиссии Московской области.

Следовательно, окружная избирательная комиссия по Люберецкому одномандатному избирательному округу N 10 была не вправе отказать Михайлову В.А. в регистрации по мотиву отсутствия среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным избирательными законами для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, поскольку в силу приведенных выше законоположений на кандидата Михайлова В.А. обязанность по предоставлению в окружную избирательную комиссию нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения не возложена.

Прочие доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную, неправильную оценку исследованных судом доказательств, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

решение Московского областного суда от 11 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Патлусова Д.Г. - без удовлетворения.