Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 31.03.2017 N 155 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2017 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ - ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N 37852), приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 года N 433 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области";

приказ Федеральной службы по труду и занятости от 29 сентября 2010 года N 309 "О внесении изменения в Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Утверждено

приказом Федеральной

службы по труду и занятости

от 31 марта 2017 г. N 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ - ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия, права и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Астраханской области (далее - Инспекция).

2. Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Астраханской области.

3. Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Службы в соответствии с утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) схемой размещения территориальных органов Службы.

Положение об Инспекции, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N 37852).

4. Полное наименование Инспекции - Государственная инспекция труда в Астраханской области.

Сокращенное наименование Инспекции - Гострудинспекция в Астраханской области.

5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

6. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.

В Инспекции могут быть структурные подразделения, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.

7. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и Службы, индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.

8. Имущество Инспекции находится в ее оперативном управлении.

9. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

II. Полномочия Инспекции

10. Инспекция реализует следующие полномочия:

10.1. осуществляет:

10.1.1. федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10.1.2. федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

10.1.3. государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";

10.1.4. надзор и контроль за осуществлением:

органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

10.1.5. контроль за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;

порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

10.2. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

10.3. осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение дел об административных правонарушениях;

10.4. направляет в установленном порядке соответствующую информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

10.5. проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

10.6. обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

10.7. анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит расследование самостоятельно;

10.8. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

10.9. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

10.10. ведет прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

10.11. организует подготовку трудовых арбитров;

10.12. регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, представляет в Службу в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;

10.13. осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

10.14. информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

10.15. проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

10.16. направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и законодательства о специальной оценке условий труда;

10.17. рассматривает разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда;

10.18. направляет представления о проведении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда государственной экспертизы условий труда по результатам государственного контроля (надзора), поступлений заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков;

10.19. принимает от работодателей по месту их нахождения декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

10.20. передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения в отношении объектов учета, поступившие от работодателя, при неисполнении организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей по передаче отчета о проведении специальной оценки условий труда в информационную систему учета;

10.21. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

10.22. подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;

10.23. приобретает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

10.24. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10.25. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

10.26. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;

10.27. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

10.28. осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

10.29. определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

10.30. заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

10.31. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Права Инспекции и ее должностных лиц

11. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:

11.1. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

11.2. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

11.3. участвовать в подготовке, проведении совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

11.4. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;

11.5. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

11.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

11.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности;

11.8. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции.

12. Должностные лица Инспекции при осуществлении соответствующего надзора и контроля имеют право:

12.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

12.2. запрашивать и получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

12.3. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

12.4. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

12.5. предъявлять (выдавать) в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания, в том числе об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

12.6. направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

12.7. запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

12.8. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12.9. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

12.10. предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда;

12.11. осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Организация деятельности

13. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению руководителя Службы по согласованию с высшим должностным лицом Астраханской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Руководитель Инспекции является главным государственным инспектором труда в Астраханской области.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.

Руководитель Инспекции освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

14. Руководитель Инспекции имеет заместителя (заместителей) и распределяет обязанности между ними.

Заместитель руководителя Инспекции является заместителем главного государственного инспектора труда в Астраханской области.

В наименовании должности заместителя руководителя Инспекции может указываться направление его деятельности.

Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается руководителем Службы.

Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность руководителем Службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Заместители руководителя Инспекции освобождаются от должности руководителем Службы.

15. Главный бухгалтер Инспекции назначается на должность руководителем Инспекции по согласованию с руководителем Службы.

Главный бухгалтер Инспекции освобождается от должности руководителем Инспекции.

16. Должностные лица Инспекции имеют удостоверения установленного образца, утвержденного приказом Службы, подписанные руководителем Службы, а также личные печати (штампы) с указанием полного и сокращенного наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.

17. Руководитель Инспекции:

17.1. представляет руководителю Службы:

предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Инспекции;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;

17.2. утверждает штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты;

17.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;

17.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции (за исключением заместителей руководителей Инспекции);

17.5. без доверенности действует от имени Инспекции, распоряжается ее имуществом в пределах, установленных законом, заключает государственные контракты и гражданско-правовые договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.

18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Инспекции возложенных на них обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Службой.

20. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется Службой, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Службы.

22. Инспекция является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

23. Место нахождения Инспекции: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Тредиаковского, д. 13/Красного Знамени, д. 2.