Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 25.11.2016 N 477 "Об утверждении Порядка ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2016 г. N 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

В соответствии с пунктами 48 - 49 раздела IV Методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела III протокола заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. N 6), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 25 ноября 2016 г. N 477

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости (далее - Перечни актов).

2. Ведение Перечней актов включает в себя:

проведение мониторинга и обобщение практики фактического применения Перечней актов структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости и территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости при планировании и проведении мероприятий по контролю;

обеспечение размещения на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Перечня актов и поддержание его в актуальном состоянии, а также обеспечение размещения на едином портале информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечня актов;

проведение мониторинга изменений актов, включенных в Перечень актов, в том числе отслеживание признания их утратившими силу;

подготовку предложений о внесении изменений в Перечень актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых актов, устанавливающих обязательные требования;

разработку предложений о необходимости отмены отдельных актов, содержащих обязательные требования, или о необходимости их актуализации;

взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости, непосредственно осуществляющими мероприятия по контролю, по вопросам фактического применения Перечня актов;

рассмотрение обращений, поступивших в Федеральную службу по труду и занятости, в соответствии с подпунктом 47.7 Методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года N 6 (далее - Методические рекомендации), и ведение их учета.

II. Ведение перечней правовых актов, содержащих

обязательные требования, соблюдение которых оценивается

при проведении мероприятий по контролю (надзору),

осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости

3. В целях обеспечения и поддержания Перечней актов в актуальном состоянии проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в Перечень актов (далее - мониторинг изменений актов).

4. Мониторинг изменений актов проводится структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованными для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).

5. В целях организации мониторинга изменений актов в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, определяется должностное лицо, ответственное за его осуществление.

6. В случае если по результатам мониторинга изменений актов выявлены акты, подлежащие исключению из Перечня актов и (или) включению в Перечень актов, соответствующим структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости готовятся необходимые изменения в Перечень актов.

7. Структурные подразделения центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованные для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора), обеспечивают внесение изменений в Перечень актов, предусматривающих дополнение Перечня актов принятыми нормативными правовыми актами или исключение нормативных правовых актов в связи с признанием их утратившими силу, в срок не более десяти рабочих дней со дня вступления в силу указанных актов.

8. В случае если при фактическом применении Перечней актов территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю (надзору) выявилась необходимость внесения изменений в Перечень актов в связи с отсутствием в Перечне актов нормативных правовых актов, территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости готовятся соответствующие предложения по изменению Перечней актов, которые представляются в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованное для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).

9. Внесение изменений в Перечни актов осуществляется в оперативном порядке без прохождения этапов, предусмотренных разделом III Методических рекомендаций.

10. Обращения, связанные с содержанием, ведением и применением Перечня актов, поступившие в Федеральную службу по труду и занятости в соответствии с подпунктом 47.7 Методических рекомендаций, подлежат рассмотрению структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованным для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).

По результатам рассмотрения обращений, при необходимости, подготавливаются соответствующие изменения в Перечень актов.

III. Размещение Перечня актов на едином

информационном портале Федеральной службы по труду

и занятости в информационно-телекоммуникационной сети

Интернет и поддержание его в актуальном состоянии

11. Перечни актов размещаются на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).

12. Перечни актов размещаются на едином портале с соблюдением требований, содержащихся в пункте 47 Методических рекомендаций.

13. В случае внесения изменений в Перечень актов на едином портале размещается актуализированная версия Перечня актов.

14. Предельный срок размещения на едином портале актуализированной версии Перечня актов не должен превышать двух дней со дня утверждения изменений.