Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 31.03.2021 N 191н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2021 г. N 191н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ

И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии с пунктом 5 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 261 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 11, ст. 1145), приказываю:

1. Утвердить согласованную с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации методику определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 августа 2018 г. N 527н "Об утверждении методики определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2018 г., регистрационный N 52460).

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 191н

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ

И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает правила определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу (далее - потребность в профессиональных кадрах).

2. Определение потребности в профессиональных кадрах основывается на системе научно обоснованных представлений о спросе на рабочую силу в среднесрочном и долгосрочном периоде.

3. В целях настоящей методики:

а) потребность в профессиональных кадрах состоит из:

численности работников, занятых в отраслях экономики, необходимой для обеспечения прогнозируемых объемов производства валового регионального продукта и добавленной стоимости с учетом планируемого изменения производительности труда (для субъектов Российской Федерации и отраслей экономики);

численности работников, необходимой для выполнения планируемых производственных показателей (для крупнейших работодателей);

б) среднесрочный период (среднесрочная перспектива) и долгосрочный период (долгосрочная перспектива) определяются в соответствии с пунктами 19 и 20 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378).

4. Потребность в профессиональных кадрах определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ).

5. Показатели потребности в профессиональных кадрах рассчитываются в среднегодовом исчислении.

II. Определение потребности субъектов Российской Федерации

и отраслей экономики в профессиональных кадрах

6. Определение потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах осуществляется с применением методов экономико-математического моделирования, учитывающих взаимодействие и взаимозависимость развития экономики и рынка труда, дополненных экспертными оценками.

7. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах определяется по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2) и занятиям (малым группам ОКЗ).

8. Состав данных, используемых для определения потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах, включает:

а) статистические данные о социально-экономическом положении субъекта Российской Федерации за ретроспективный период <1> по следующим группам показателей:

--------------------------------

<1> Минимальная длина ретроспективного периода - 5 лет.

экономика (с детализацией по ОКВЭД 2);

демография;

рынок труда;

б) сведения федеральных статистических наблюдений о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в субъекте Российской Федерации по видам экономической деятельности и профессиональным группам;

в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды;

г) стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также иные стратегические документы, определяющие приоритетные направления развития субъекта Российской Федерации в среднесрочном и долгосрочном периодах;

д) государственные программы субъекта Российской Федерации и государственные программы Российской Федерации;

е) сведения о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах;

ж) демографический прогноз;

з) сведения о потребности в кадрах, полученные от работодателей;

и) предложения объединений работодателей, подготавливаемые в рамках проведения мониторинга и прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 92 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 686; 2018, N 50, ст. 7755).

9. Экономическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) объем валового регионального продукта и добавленной стоимости;

б) объем промышленного производства;

в) объем продукции сельского хозяйства;

г) объем розничного товарооборота;

д) объем платных услуг населению;

е) объем и направления инвестиций;

ж) изменение производительности труда по видам экономической деятельности;

з) технологический уровень и капиталоемкость создаваемых (модернизируемых) производств в сравнении с текущими значениями;

и) количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест;

к) развитие инфраструктуры (дополнительный стимул экономического роста в смежных отраслях).

10. Демографическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) уровень смертности;

б) уровень рождаемости;

в) миграционные потоки.

11. Ориентирами рынка труда при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) уровень безработицы;

б) уровень занятости;

в) структура занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;

г) динамика численности работников по видам экономической деятельности и профессионально-квалификационному составу;

д) численность населения трудоспособного возраста и рабочей силы с учетом демографических и миграционных процессов;

е) численность и профессионально-квалификационный состав привлекаемых работодателями иностранных работников.

III. Определение потребности крупнейших работодателей

в профессиональных кадрах

12. Определение потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах может осуществляться с использованием нормативного, штатного, балансового методов, метода экономико-математического моделирования, статистических методов, методов экстраполяции и экспертных оценок, а также их комбинации или иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

13. Крупнейшие работодатели используют методы и методики, учитывающие специфику конкретного вида деятельности и конкретного работодателя.

14. Потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется по каждому субъекту Российской Федерации (по регионам присутствия) по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2) и занятиям (малым группам ОКЗ).

15. На основе данных о потребности в кадрах, сформированных крупнейшими работодателями - организациями оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), определяется потребность в профессиональных кадрах ОПК.

16. Данные о потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, распределенные по субъектам Российской Федерации, являются составной частью общей потребности субъектов Российской Федерации в профессиональных кадрах.