Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 29.11.2024 N 648

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2024 г. N 648

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ТЕМП СОКРАЩЕНИЯ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ"

В целях реализации федерального проекта "Управление рынком труда национального проекта "Кадры", а также мониторинга его показателей приказываю:

Утвердить методику расчета показателя "Темп сокращения среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы".

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 29 ноября 2024 г. N 648

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ТЕМП СОКРАЩЕНИЯ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ"

1. Настоящая методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая методика применяется для расчета показателя "Темп сокращения среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы" (далее - показатель Т) в государственных учреждениях службы занятости - участниках федерального проекта "Управление рынком труда" национального проекта "Кадры" (далее - федеральный проект), созданных субъектами Российской Федерации как единое юридическое лицо в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), при проведении оценки результативности реализации мероприятий по повышению эффективности службы занятости.

Для применения настоящей методики необходимы следующие условия:

каждый центр занятости населения участвует в реализации мероприятий федерального проекта в течение одного календарного года;

количество центров занятости, участвующих в реализации мероприятий федерального проекта в определенном календарном году, соответствует количеству субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта в том же календарном году;

отчетным периодом для центров занятости населения является год, следующий за годом предоставления субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта субсидии на реализацию мероприятий федерального проекта.

3. Показатель Т характеризует повышение эффективности деятельности центров занятости населения в субъектах Российской Федерации - участниках федерального проекта.

4. Показатель Т рассчитывается с помощью государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных Рострудом.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

5. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя Т в информационной системе, является Федеральная служба по труду и занятости.

6. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя Т стремится к 100%.

7. Показатель Т рассчитывается в целом по Российской Федерации (согласно перечню регионов - участников федерального проекта года, предшествующему отчетному году) ежемесячно по состоянию на конец отчетного месяца.

8. Расчет показателя осуществляется не позднее 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем. Срок предоставления значений компонентов показателя Рострудом - не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

9. Сроки предоставления (распространения) информации по показателю Т: ежемесячно - не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

10. Единица измерения показателя Т - процент (код по ОКЕИ - 744).

11. Показатель Т рассчитывается по формуле:

где

СВТ1 - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения, на 31 декабря 2023 г., сутки;

СВТ2 - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы в центры занятости населения, на конец отчетного месяца, сутки.

12. Компонент СВТ (Среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы) на 31 декабря 2023 г./на конец отчетного месяца рассчитывается по формуле:

где

СТj - срок трудоустройства (т.е. разница между датой снятия с учета в связи с признанием гражданина занятым (далее - трудоустройством) и датой обращения (дата принятия заявления) гражданина за содействием в целях поиска подходящей работы) для j-го гражданина, трудоустроенного в течение 2023 года/в течение периода с 1 января отчетного календарного года до конца отчетного месяца, сутки;

k - численность граждан, снятых с учета в связи с трудоустройством в 2023 году/в период с 1 января отчетного календарного года до конца отчетного месяца, из числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, единица.

13. Источником информации для определения значений компонентов СТj (а именно дат снятия с учета в связи с трудоустройством и принятия обращения (заявления) гражданина о содействии в поиске подходящей работы в отношении каждого гражданина, трудоустроенного в течение 2023 года/в течение периода с 1 января отчетного календарного года до конца отчетного месяца), k (численности граждан, снятых с учета в связи с трудоустройством в 2023/в период с 1 января отчетного календарного года до конца отчетного месяца, из числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы) являются административные данные, формируемые в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> в форме регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы и представляемые Рострудом в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы <2>, устанавливаемым Правительством Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации").

<2> Форма регистрационного учета граждан в целях поиска подходящей работы определяется положениями следующих нормативных правовых актов: до 1 января 2025 г. - постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и приказом Минтруда России от 6 декабря 2021 г. N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения", с 1 января 2025 г. - постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2024 г. N 1379 "Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину".

<3> Часть 4 статьи 22 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

14. Верификация достоверности значений компонентов показателя осуществляется посредством сопоставления разницы между датой снятия гражданина с учета в связи с трудоустройством и датой обращения гражданина за содействием в целях поиска подходящей работы в отношении граждан, трудоустроенных в течение 2023 года/в течение периода с 1 января отчетного календарного года до конца отчетного месяца, вычисляемой с применением личного дела гражданина, формируемого органами службы занятости, со значением срока трудоустройства тех же граждан, использованным при выполнении расчетов в соответствии с пунктом 12 настоящей методики.