Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 29.03.2019 N 195н "Об утверждении формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих и порядка его утверждения (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2019 N 55066)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2019 г. N 195н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПЛАНА

ПРОВЕДЕНИЯ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ И ПОРЯДКА ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ

В соответствии с частью 3 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 50, ст. 7337; 2014, N 14, ст. 1545; 2018, N 51, ст. 7858) и подпунктом 5.2.148 (1) пункта 5.2 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2384; 2016, N 4, ст. 534; N 23, ст. 3322; N 29, ст. 4812; 2017, N 1, ст. 187; N 7, ст. 1093; N 22, ст. 3149; N 28, ст. 4167; 2018, N 10, ст. 1494; N 24, ст. 3530; N 36, ст. 5634; N 46, ст. 7052; N 49, ст. 7600; N 53, ст. 8678; 2019, N 5, ст. 408), приказываю:

Утвердить:

форму плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 1;

Порядок утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 2.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 195н

Форма

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                      _____________________________________
                                      (должность руководителя федерального
                                            государственного органа)
                                        _________/_____________________/
                                             (подпись, расшифровка)
                                             "__" __________ 20__ г.

                                   План
    проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих
     _____________________________________________ на 20__ - 20__ годы
     (наименование федерального государственного
                       органа)

N п/п

Наименование должности федеральной государственной гражданской службы <*>, по которой предусматривается ротация (в соответствии со штатным расписанием)

Ф.И.О. федерального государственного гражданского служащего <**>, замещающего должность гражданской службы в порядке ротации, срок действия его служебного контракта, даты его начала и окончания

Сведения о гражданском служащем, которого планируется назначить на должность гражданской службы в порядке ротации

перечень государственных гарантий, предоставляемых гражданскому служащему и членам его семьи в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Ф.И.О., планируемый срок действия служебного контракта, даты его начала и окончания

наличие/отсутствие потребности в переезде в другую местность в пределах Российской Федерации, названия населенного пункта, в который планируется переезд, и населенного пункта, в котором гражданский служащий проживает

состав семьи

1

2

3

4

5

6

7

<***>

<***>

<***>

--------------------------------

<*> Далее - гражданская служба;

<**> Далее - гражданский служащий;

<***> В графы 4, 5, 6, 7 настоящего плана, заполнение которых необязательно, по решению руководителя федерального государственного органа могут включаться сведения о запасных кандидатурах для назначения на должности гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том числе из числа граждан Российской Федерации и гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве федерального государственного органа.

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 29 марта 2019 г. N 195н

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, а также иных федеральных государственных органов (далее соответственно - гражданские служащие, федеральные государственные органы, план проведения ротации).

2. С учетом положений части 6 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), план проведения ротации разрабатывается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров на период от 3 до 5 лет по форме, предусмотренной приложением N 1.

3. В плане проведения ротации указываются:

а) наименования должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) федерального государственного органа (аппарата (рабочего аппарата, центрального аппарата) федерального государственного органа и (или) его территориальных органов (при наличии)), по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

К указанным должностям гражданской службы в соответствии со статьей 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ относятся должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, а также иные должности гражданской службы, включенные в соответствующие перечни должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, утверждаемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в порядке ротации, срок действия заключенных с ними служебных контрактов с указанием дат начала и окончания срока их действия;

в) фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации, планируемый срок действия их служебных контрактов, установленный частью 6 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, с указанием дат начала и истечения планируемого срока их действия (сроки определяются с учетом необходимости их согласования со сроками действия служебных контрактов, заключенных с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, на которые планируется назначение иных гражданских служащих в порядке ротации);

г) сведения о потребности в переезде гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации, в другую местность в пределах Российской Федерации в связи с их ротацией, с указанием населенных пунктов, в которые планируется переезд данных гражданских служащих, а также населенных пунктов, в которых они проживают;

д) состав семей гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации. К членам семьи указанных гражданских служащих в целях формирования плана проведения ротации гражданских служащих следует относить лиц, указанных в пункте 1 части 8 статьи 60.1 Федеральный закон N 79-ФЗ;

е) перечень государственных гарантий, предоставляемых гражданским служащим, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, и членам их семей.

4. В целях снижения рисков, связанных с изменением сроков проведения ротационных мероприятий по причинам отказов гражданских служащих от замещения иных должностей гражданской службы в порядке ротации или несогласованием их кандидатур для назначения на должности гражданской службы в порядке ротации, по решению руководителя федерального государственного органа, уполномоченного на утверждение плана проведения ротации, в указанный план помимо гражданских служащих, ротация которых на должности гражданской службы планируется, могут включаться сведения о запасных кандидатурах для назначения на указанные должности, в том числе из числа граждан Российской Федерации и гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве федерального государственного органа для назначения на должности гражданской службы соответствующей группы должностей.

5. План проведения ротации утверждается руководителем федерального государственного органа.

6. В случае если в плане проведения ротации гражданских служащих федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, или территориальных органов такого федерального органа исполнительной власти включены гражданские служащие, назначаемые на должность и освобождаемые от должности федеральным министром, то перед его утверждением руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти плана проведения ротации подлежит согласованию с федеральным министром.

Согласование с федеральным министром изменений в план проведения ротации, утвержденный руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, не требуется, если указанные изменения не связаны с изменением кандидатур на должности гражданской службы, замещаемые в порядке ротации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется федеральным министром, или сроков замещения таких должностей.

7. После утверждения плана проведения ротации (изменений в план проведения ротации) выписка из него в месячный срок направляется для ознакомления гражданскому служащему, который включен в данный план.