Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 28.03.2022 N 174н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2022 г. N 174н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 7, пунктом 8 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 27, ст. 5047) и подпунктом 5.2.54 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2021, N 42, ст. 7120), приказываю:

1. Утвердить Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 г. N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 августа 2018 г., регистрационный N 51969).

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 марта 2022 г. N 174н

СТАНДАРТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - полномочие, государственная услуга), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику расчета.

2. Сопровождение при содействии занятости инвалида - это оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 статьи 13.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 60).

3. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - гражданин, инвалид), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

II. Порядок осуществления полномочия

4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах, и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения.

5. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.

6. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:

заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Стандарту);

сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;

сведения об инвалидности гражданина (выписка из ИПРА инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" <2> (далее - ФГИС ФРИ) в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5011).

рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые центром занятости населения в соответствии с пунктом 18 настоящего Стандарта в порядке, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40035).

7. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.

8. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 25 января, N 0001202201250015), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

9. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.

10. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие <3>. При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

--------------------------------

<3> Абзац четвертый пункта 3.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5047).

11. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.

В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.

12. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.

Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Стандарту);

б) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).

14. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:

а) принятия центром занятости населения решения об отказе в предоставлении услуги в связи:

с отсутствием сведений об инвалидности гражданина;

с получением рекомендации учреждения МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;

с принятием центром занятости населения решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости;

б) отзыва заявления гражданином;

в) окончания сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом, в связи с истечением срока действия;

г) снятия гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий)

при осуществлении полномочия

15. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

а) прием заявления гражданина;

б) анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, принятие решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

в) определение перечня мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве, определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или подбор негосударственной организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).

г) формирование и направление гражданину сертификата;

д) внесение на единую цифровую платформу информации о результатах сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом;

е) определение рекомендуемого перечня мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте, обсуждение его с работодателем;

ж) формирование и направление инвалиду и работодателю индивидуального плана мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте (далее - индивидуальный план).

16. В день принятия заявления гражданина центр занятости населения запрашивает из ФГИС ФРИ с использованием единой цифровой платформы сведения об инвалидности гражданина путем направления межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае отсутствия сведений об инвалидности гражданина центр занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.

17. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина анализирует указанные сведения, принимает решение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Стандарта, вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу.

В случае принятия решения об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения направляет гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.

18. В случае если по результатам анализа сведений об инвалидности гражданина требуется получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об инвалидности гражданина направляет соответствующий запрос в учреждение МСЭ.

19. При получении от учреждения МСЭ рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения принимает решение о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения рекомендаций от учреждения МСЭ.

20. При получении от учреждения МСЭ рекомендации об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости или заключения, согласно которому предоставить рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости не представляется возможным, центр занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующей рекомендации (заключения), о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения.

21. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости:

а) с использованием единой цифровой платформы определяет перечень мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве устанавливается в технологической карте исполнения настоящего Стандарта, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации <4>, далее - технологическая карта);

--------------------------------

<4> Пункт 7 Правил формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 2377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 97).

б) с использованием единой цифровой платформы определяет ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения или осуществляет подбор негосударственной организации.

22. При назначении ответственным по сопровождению инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве работника центра занятости населения центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы приказ о назначении ответственного работника по сопровождению инвалида.

23. Подбор негосударственной организации осуществляется центром занятости населения с учетом:

наличия установленного законодательством Российской Федерации права негосударственной организации оказывать соответствующую услугу;

порядка и условий оказания негосударственной организацией инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;

наличия в организации подготовленного персонала для оказания помощи инвалидам.

24. Центр занятости населения осуществляет заключение договора с негосударственной организацией о сопровождении при содействии занятости инвалида (далее - договор).

25. Центр занятости населения вносит сведения о негосударственной организации, с которой заключен договор, и сведения о договоре на единую цифровую платформу.

На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр негосударственных организаций, с которыми заключены договоры или с которыми могут быть заключены договоры (далее - реестр негосударственных организаций).

Негосударственная организация вправе подать в центр занятости населения заявку о включении в реестр негосударственных организаций (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Стандарту) одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения;

б) в виде электронного файла с использованием электронной почты.

Центр занятости населения принимает решение о включении негосударственной организации, подавшей заявку, в реестр негосударственных организаций на основе анализа информации, указанной в пункте 23 настоящего Стандарта.

Центр занятости населения информирует негосударственные организации о порядке организации сопровождения при содействии занятости инвалида, о возможности их участия в указанном сопровождении.

26. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы формирует сертификат в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подписания приказа или заключения договора с негосударственной организацией.

Сертификат направляется инвалиду с использованием единой цифровой платформы не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.

27. Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев со дня его формирования. По окончании срока сопровождения инвалида предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания срока сопровождения инвалида.

28. Сопровождение инвалида при проведении переговоров с работодателем о трудоустройстве осуществляется лицом, указанным в сертификате, в соответствии с перечнем мероприятий и в сроки, предусмотренные сертификатом.

29. Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.

При сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом негосударственной организацией, сведения о сопровождении инвалида вносятся на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения центром занятости населения от негосударственной организации.

Негосударственная организация представляет в центр занятости населения сведения о сопровождении инвалида в соответствии с сертификатом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сопровождения инвалида, в том числе в связи с истечением срока.

30. Центр занятости населения не позднее дня, предшествующего назначенной дате трудоустройства:

а) определяет с использованием единой цифровой платформы рекомендуемые мероприятия при сопровождении инвалида на рабочем месте (перечень рекомендуемых мероприятий по сопровождению инвалида на рабочем месте устанавливается в технологической карте);

б) связывается с работодателем и обсуждает (при согласии работодателя) с ним перечень рекомендуемых мероприятий при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки их исполнения;

в) формирует с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте, сроки проведения каждого мероприятия;

г) направляет с использованием единой цифровой платформы индивидуальный план гражданину;

д) направляет индивидуальный план работодателю.

31. Сопровождение инвалида на рабочем месте осуществляется работодателем.

Центр занятости населения осуществляет информационное обеспечение работодателя по вопросам реализации индивидуального плана в соответствии с технологической картой.

IV. Требования к обеспечению организации деятельности,

показателям исполнения стандарта

32. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, центрами занятости населения в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

33. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении N 4 к настоящему Стандарту.

34. Сведения, необходимые для расчета показателей, центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.

Приложение 1

к Стандарту осуществления полномочия

в сфере занятости населения по оказанию

государственной услуги по организации

сопровождения при содействии занятости

инвалидов, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 марта 2022 г. N 174н

Рекомендуемый образец

                                 Заявление
          о предоставлении государственной услуги по организации
             сопровождения при содействии занятости инвалидов

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________
___________________________________________________________________________
2. Пол ____________________________________________________________________
3. Дата рождения __________________________________________________________
4. Гражданство ____________________________________________________________
5. ИНН ____________________________________________________________________
6. СНИЛС __________________________________________________________________
7. Вид документа, удостоверяющего личность ________________________________
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность _______________________
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность ________________________
10. Кем выдан документ, удостоверяющего личность __________________________
    _______________________________________________________________________
11. Адрес:
    а) места жительства (постоянной регистрации):
    - субъект Российской Федерации ________________________________________
    - район, населенный пункт, улица ______________________________________
    _______________________________________________________________________
    - дом, корпус, строение, квартира _____________________________________
    _______________________________________________________________________
12. Способ связи:
    а) телефон ____________________________________________________________
    б) адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
13. Место оказания услуги:
    а) субъект Российской Федерации _______________________________________
    б) центр занятости населения __________________________________________
Подтверждение данных:
 Я   подтверждаю  свое   согласие  на  обработку моих персональных данных
   в  целях   принятия  решения  по  настоящему  обращению и предоставления
   государственных  услуг  в  области содействия занятости населения, в том
   числе на:
     - направление    данного    обращения   в   государственный     орган,
       государственные    учреждения     службы   занятости  населения  или
       должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
       в обращении вопросов;
     - передачу  моих  персональных  данных  третьим лицам в целях принятия
       решения  по  настоящему  обращению и предоставления  государственных
       услуг в области содействия занятости.
 Я  предупрежден,  что  в случае получения   сведений  (рекомендаций)  из
   учреждения  МСЭ об  отсутствии нуждаемости инвалида  в сопровождении при
   содействии   занятости,  центр  занятости  населения  может  отказать  в
   предоставлении государственной услуги.
 Я  предупрежден,  что  в  случае  отсутствия   сведений   об   имеющихся
   ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах
   трудовой деятельности, рекомендуемых условиях  труда,  указанных в ИПРА,
   центр    занятости    населения   может  отказать    в    предоставлении
   государственной услуги.

Приложение 2

к Стандарту осуществления полномочия

в сфере занятости населения по оказанию

государственной услуги по организации

сопровождения при содействии занятости

инвалидов, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 марта 2022 г. N 174н

Рекомендуемый образец

Сертификат

о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

будет предоставлена государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалида

Личное дело получателя государственных услуг от "__" ____________ 20__ г. N ____________.

Для сопровождения определен работник центра занятости населения/ негосударственная организация:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника центра занятости населения, либо наименование негосударственной организации, с которой заключен договор о сопровождении инвалида)

Контакты сопровождающего (электронный адрес, телефон):

Перечень предоставляемых мероприятий: (сопровождение при проведении переговоров с работодателем и другие).

Срок сопровождения:

дата начала: "__" _______________ ____ г.

дата окончания: "__" _______________ ____ г.

Работник центра занятости населения:

(должность)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

"__" _______________ 20__ г.

Приложение 3

к Стандарту осуществления полномочия

в сфере занятости населения по оказанию

государственной услуги по организации

сопровождения при содействии занятости

инвалидов, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 марта 2022 г. N 174н

Рекомендуемый образец

Заявка

о включении в реестр негосударственных организаций, осуществляющих оказание индивидуальной помощи в виде сопровождения

Прошу включить

(полное наименование негосударственной организации, готовой осуществлять сопровождение инвалидов)

в реестр негосударственных организаций, осуществляющих оказание индивидуальной помощи в виде сопровождения.

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации или уполномоченного им лица, подпись

Сведения, предоставляемые в составе заявки:

1.

Сведения об организации

1.1

полное наименование

1.2

сокращенное наименование (при наличии)

1.3

адрес в пределах места нахождения

1.4

фактический адрес

(если не совпадает с адресом в пределах места нахождения)

1.5

ИНН

1.6

КПП

1.7

ОКАТО

1.8

ОКПО

1.9

ОКВЭД (основной)

1.10

ОГРН

2.

Контактная информация

2.1

фамилия, имя, отчество (при наличии)

2.2

должность

2.3

телефон

2.4

адрес электронной почты

2.5

официальный сайт

3.

Виды сопровождения, которые может оказать организация

(отметить из перечисленного ниже)

3.1

сопровождение во время процедуры трудоустройства

3.2

подготовка маршрута к месту работы

3.3

сопровождение к месту работы и обратно

3.4

социально-трудовая адаптация на рабочем месте

3.5

услуги сурдопереводчика

3.6

услуги тифлосурдопереводчика

3.7

психологическая помощь

3.8

назначение наставника

3.9

иное (укажите)

4.

Дополнительные сведения

4.1

наличие действующих договоров по организации сопровождения инвалидов

да/нет

4.1.1

реквизиты действующего договора

4.1.2

наименование и реквизиты организации, с которой заключен действующий договор

4.2.

количество сотрудников организации, имеющих квалификацию для сопровождения инвалидов

4.3

опыт организации по сопровождению инвалидов (указать количество лет)

4.4

декларация об отсутствии государственных

контрактов/договоров, по которым заказчик расторгнул их

Приложение 4

к Стандарту осуществления полномочия

в сфере занятости населения по оказанию

государственной услуги по организации

сопровождения при содействии занятости

инвалидов, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 28 марта 2022 г. N 174н

ПОКАЗАТЕЛИ

ИСПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ

ИНВАЛИДОВ, СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

(РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Источники информации для расчета (оценки)

Методика расчета (оценки)

1

2

3

4

5

1.

Средний срок принятия решения о предоставлении инвалиду государственной услуги центром занятости населения самостоятельно

Дни

Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:

1. дата принятия заявления о предоставлении государственной услуги;

2. дата принятия решения о предоставлении государственной услуги;

3. дата направления запроса в учреждение МСЭ.

1. Из количества заявлений о предоставлении государственной услуги в отчетном периоде выделяются те, по которым принято решение о предоставлении государственной услуги и не отправлялся запрос в учреждения МСЭ.

2. По каждому заявлению из выборки в соответствии с пунктом 1 вычисляется разница между датой принятия заявления и датой принятия решения.

3. Вычисляется среднее значение по выборке из пункта 2.

2.

Средний срок принятия решения о предоставлении инвалиду государственной услуги центром занятости населения при участии учреждения МСЭ

Дни

Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:

1. дата принятия заявления о предоставлении государственной услуги;

2. дата принятия решения о предоставлении государственной услуги;

3. дата направления запроса в учреждение МСЭ.

1. Из количества заявлений о предоставлении государственной услуги в отчетном периоде выделяются те, по которым принято решение о предоставлении государственной услуги и направлялся запрос в учреждения МСЭ.

2. По каждому заявлению из выборки в соответствии с пунктом 1 вычисляется разница между датой принятия заявления и датой принятия решения.

3. Вычисляется среднее значение по выборке из пункта 2.

3.

Доля заявлений, по которым был направлен запрос в учреждение МСЭ для определения нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости

%

Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:

1. дата принятия заявления о предоставлении государственной услуги;

2. дата принятия решения о предоставлении государственной услуги;

3. дата направления запроса в учреждение МСЭ.

1. Определяется общее количество заявлений, поданных в отчетном периоде.

2. Определяется количество заявлений, по которым был направлен запрос в учреждения МСЭ в связи с недостаточностью информации в ИПРА для определения нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.

3. Определяется отношение количества заявлений, по которым был направлен запрос в учреждение МСЭ, к общему количеству заявлений, умножается на 100.

4.

Средний срок формирования центром занятости населения индивидуального плана

Дни

Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:

1. дата получения информации о решении работодателя трудоустроить инвалида;

2. дата формирования центром занятости населения индивидуального плана.

1. Определяется срок формирования индивидуального плана как разница в днях между датой формирования центром занятости населения индивидуального плана и датой получения информации о решении работодателя трудоустроить инвалида.

2. Определяется средний срок по пункту 1 по заявлениям, по которым в отчетном периоде был сформирован индивидуальный план.

5.

Средняя продолжительность поиска работы гражданами, получающими государственную услугу

Дни

Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:

1. дата снятия с учета гражданина в связи с трудоустройством;

2. дата принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.

1. Определяется срок трудоустройства как разница между датой снятия с учета гражданина в связи с трудоустройством и датой принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.

2. Вычисляется среднее значение по срокам трудоустройства граждан, трудоустроенных в отчетном периоде.

6.

Доля граждан, получающих государственную услугу, не трудоустроенных в течение шести месяцев со дня принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости от общего количества граждан, получающих государственную услугу

%

Сведения, формируемые автоматически на единой цифровой платформе:

1. дата снятия гражданина с учета в целях поиска подходящей работы в связи с трудоустройством;

2. дата принятия заявления о предоставлении государственной услуги;

3. дата принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.

1. Определяется количество заявлений, в рамках которых прошло более шести месяцев с даты принятия решения о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, а гражданин не был снят с учета по причине трудоустройства.

2. Определяется общее количество заявлений, поданных в отчетном периоде.

3. Определяется отношение количества заявлений из выборки 1 к общему количеству заявлений, поданных в отчетном периоде, и умножается на 100.