Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 28.02.2013 N 82 "Об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (вместе с Положением об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2013 г. N 82

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) РАБОЧИЕ МЕСТА

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 6 комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1921-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5912), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении критериев оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Положение).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять оценку эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с Положением.

Министр

М.ТОПИЛИН

Утверждено

приказом Минтруда России

от 28 февраля 2013 г. N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) РАБОЧИЕ МЕСТА

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - трудоустройство незанятых инвалидов), и определяет критерии оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, порядок расчета показателей, характеризующих эффективность трудоустройства незанятых инвалидов, их пороговые значения и целевые индикаторы.

2. Для оценки эффективности трудоустройства незанятых инвалидов используются следующие основные критерии:

а) уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости;

б) уровень заработной платы инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места;

в) продолжительность периода безработицы инвалидов;

г) закрепляемость инвалида на оборудованном (оснащенном) рабочем месте при содействии органов службы занятости;

д) результативность создания рабочих мест для инвалидов при содействии органов службы занятости;

е) востребованность инвалидом оборудованного (оснащенного) рабочего места при содействии органов службы занятости.

3. Уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости определяется следующими показателями:

а) доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (Дтиi), который рассчитывается по следующей формуле:

Дтиi = Чтиi / Чиосi x 100%,

где:

Чтиi - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в i-том субъекте Российской Федерации;

Чиосi - численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в i-том субъекте Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не ниже уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его максимальное сближение со средним значением аналогичного показателя для всех категорий граждан, обратившихся в органы службы занятости;

б) доля трудоустроенных инвалидов из числа безработных инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости в отчетном периоде, в i-том субъекте Российской Федерации (Дтисi), который рассчитывается по следующей формуле:

Дтисi = Чтисi / Чбиi x 100%,

где:

Чтисi - численность инвалидов из числа трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости в i-том субъекте Российской Федерации;

Чбиi - численность инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, в i-том субъекте Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не ниже уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его максимальное сближение со средним значением аналогичного показателя для всех категорий граждан, признанных безработными;

в) соотношение доли трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, и доли трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации (Sиосi), который рассчитывается по следующей формуле:

Sиосi = Дтиi / Дгпрi,

где:

Дтиi - доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации;

Дгпрi - доля трудоустроенных граждан из числа граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в i-том субъекте Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не ниже уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его максимальное приближение к 1 либо превышение над 1.

4. Уровень заработной платы инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места, определяется следующими показателями:

а) доля инвалидов, трудоустроенных на рабочие места с заработной платой не ниже величины прожиточного минимума, из числа инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости (Дтизмi), который рассчитывается по следующей формуле:

Дтизмi = Чтизмi / Чтиi x 100%,

где:

Чтизмi - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости на рабочие места с заработной платой не ниже величины прожиточного минимума, в i-том субъекте Российской Федерации;

Чтиi - численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места с заработной платой не ниже величины прожиточного минимума.

Пороговое значение показателя:

min - не ниже уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его рост;

б) доля инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости на рабочие места с заработной платой не ниже размера средней заработной платы, сложившегося в i-том субъекте Российской Федерации, в численности инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости (Дтизсi), который рассчитывается по следующей формуле:

Дтизсi = Чтизсi / Чтиi x 100%,

где:

Чтизсi - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости на рабочие места с заработной платой не ниже размера средней заработной платы, сложившегося в i-том субъекте Российской Федерации;

Чтиi - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в i-том субъекте Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не ниже уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его рост.

5. Продолжительность периода безработицы инвалидов определяется следующими показателями:

а) доля инвалидов из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости более 1 года, в численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости более 1 года на конец отчетного периода, в i-том субъекте Российской Федерации (Дсуi), который рассчитывается по следующей формуле:

Дсуi = Чиогi / Чбгi x 100%,

где:

Чиогi - численность инвалидов, из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости более 1 года, в i-том субъекте Российской Федерации;

Чтбгi - численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости более 1 года на конец отчетного периода, в i-том субъекте Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не выше уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его снижение;

б) соотношение средней продолжительности безработицы инвалидов и средней продолжительности безработицы граждан, признанных в установленном порядке безработными, на конец отчетного периода, в i-том субъекте Российской Федерации (Sспбi), который рассчитывается по следующей формуле:

Sспбi = Пбиi / Пбгi,

где:

Пбиi - средняя продолжительность безработицы инвалидов на конец отчетного периода, в i-том субъекте Российской Федерации;

Пбгi - средняя продолжительность безработицы граждан, признанных в установленном порядке безработными на конец отчетного периода, в i-том субъекте Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не выше уровня, достигнутого в предшествующем отчетном периоде.

Целевым индикатором показателя является его снижение.

6. Закрепляемость инвалида на оборудованном (оснащенном) рабочем месте при содействии органов службы занятости определяется следующими показателями:

а) средняя продолжительность работы инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости на оборудованные (оснащенные) рабочие места, к общей численности инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости за определенный период, в i-том субъекте Российской Федерации (Зиi), который рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Чиi - общая численность инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости на оборудованные (оснащенные) рабочие места за определенный период, в i-том субъекте Российской Федерации;

- суммарное время, отработанное инвалидами на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, в i-том субъекте Российской Федерации за отчетный период, человеко/дней;

22 - среднее количество рабочих дней в месяце.

Пороговые значения показателя:

min - период работы от 6 месяцев до 12 месяцев;

max - период работы от 12 месяцев и более.

Целевым индикатором показателя является его рост;

б) средняя продолжительность вакантности созданных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости за отчетный период в i-том субъекте Российской Федерации (Спврмi), который рассчитывается по следующей формуле:

Спврмi = Пврмi / Рврмi,

где:

Пврмi - сумма периодов вакантности созданных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости за отчетный период в i-том субъекте Российской Федерации, дней;

Рврмi - количество вакантных созданных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, единиц.

Пороговые значения показателя:

min - не выше уровня, достигнутого в предшествующем году.

max - 0.

Целевым индикатором показателя является его максимальное снижение.

7. Результативность создания рабочих мест для инвалидов при содействии органов службы занятости определяется следующим показателем - соотношение численности фактически трудоустроенных при содействии органов службы занятости инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места за отчетный период к плановому показателю численности трудоустроенных инвалидов, утвержденному в i-том субъекте Российской Федерации (Дрмi), который рассчитывается по следующей формуле:

Дрмi = Чфi / Чпi x 100%,

где:

Чфi - численность фактически трудоустроенных при содействии органов службы занятости инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места за отчетный период в i-том субъекте Российской Федерации;

Чпi - плановый показатель численности трудоустроенных инвалидов, утвержденный i-тым субъектом Российской Федерации.

Пороговое значение показателя:

min - не ниже показателя, достигнутого в предшествующем году.

Целевым индикатором показателя является достижение его планового уровня.

8. Востребованность инвалидом оборудованного (оснащенного) рабочего места при содействии органов службы занятости определяется следующим показателем - соотношение численности инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, к общему количеству оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов в i-том субъекте Российской Федерации (Виi), который рассчитывается по следующей формуле:

Виi = Читрмi / Рм x 100%,

где:

Читрмi - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии органов службы занятости за отчетный период;

Рм - количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Пороговое значение показателя:

min - 0,5.

Целевым индикатором показателя является его максимальное приближение к 1 либо превышение над 1.

9. При определении эффективности трудоустройства незанятых инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать иные дополнительные критерии эффективности трудоустройства незанятых инвалидов, показатели, характеризующие эффективность трудоустройства незанятых инвалидов, их пороговые значения и целевые индикаторы.