Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 27.12.2017 N 879 "Об утверждении требований к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2017 г. N 879

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ПОДГОТОВКЕ СТАНДАРТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И МЕТОДИКИ ИХ ОЦЕНКИ

В соответствии с пунктом 5 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" <1>, приказываю:

--------------------------------

<1> Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, 2015, N 12, с. 11. - Прим. ред.

Утвердить прилагаемые требования к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки.

Министр

труда и социальной защиты

Российской Федерации

М.ТОПИЛИН

Утверждены

приказом Минтруда России

от 27 декабря 2017 г. N 879

ТРЕБОВАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ СТАНДАРТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И МЕТОДИКИ ИХ ОЦЕНКИ

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает требования к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки (далее соответственно - Требования, Стандарты), которые могут быть использованы субъектами Российской Федерации при реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2. В целях Требований под Стандартом понимается документ, включающий в себя основные требования к организации в субъекте Российской Федерации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, учитывающие социально-экономические, демографические и иные особенности субъекта Российской Федерации, а также мероприятия, обеспечивающие реализацию таких требований.

Стандарты подготавливаются по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов с учетом необходимости формирования комплексного подхода к организации региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

При подготовке Стандартов субъекту Российской Федерации следует исходить из необходимости достижения эффективного результата после их внедрения с учетом действующих национальных стандартов в области реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, имеющейся региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также минимизации возможных издержек (временных затрат и иных ресурсов).

3. Деятельность субъекта Российской Федерации по подготовке Стандартов основывается на следующих принципах (далее - принципы подготовки Стандартов):

а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации;

б) учет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в конкретных реабилитационных и абилитационных мероприятиях (услугах) в субъекте Российской Федерации;

в) минимизация затрат (временных и иных ресурсов) инвалида или ребенка-инвалида при предоставлении ему реабилитационных и абилитационных мероприятий (услуг);

г) соответствие Стандартов предполагаемой области их применения;

д) возможность внедрения Стандартов в субъекте Российской Федерации;

е) обеспечение комплексности и системности положений Стандартов;

ж) открытость мероприятий по разработке Стандартов на всех этапах их разработки, обеспечение участия в разработке Стандартов заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей), учет их мнения, достижение консенсуса по положениям Стандартов;

з) непротиворечивость положений Стандартов друг другу;

и) единообразие деятельности субъекта Российской Федерации по подготовке Стандартов.

4. Подготовка Стандартов включает в себя следующие основные этапы:

а) принятие решения о необходимости подготовки Стандартов;

б) разработка проектов Стандартов;

в) публичное обсуждение и согласование проектов Стандартов;

г) проведение оценки проектов Стандартов;

д) апробация проектов Стандартов;

е) принятие и опубликование Стандартов.

5. Оценка Стандартов проводится на протяжении всего времени их подготовки, внедрения и применения в соответствии с методикой их оценки с учетом следующих требований:

а) проведение оценки Стандартов перед их апробацией;

б) проведение оценки Стандартов перед их принятием;

в) проведение оценки Стандартов при внедрении Стандартов;

г) проведение оценки Стандартов при оценке региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целом <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 30 июня 2017 г. N 545 "Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов".

6. Перечень мероприятий по подготовке Стандартов, порядок реализации основных этапов подготовки Стандартов (далее - порядок подготовки Стандартов) и методика их оценки определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом принципов подготовки Стандартов, требований к оценке Стандартов и утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Планирование работ по подготовке Стандартов осуществляется на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом целей и задач по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в конкретном субъекте Российской Федерации путем разработки соответствующего плана стандартизации.

8. Учет подготовленных Стандартов ведется субъектом Российской Федерации.

9. Субъект Российской Федерации проводит ежегодный мониторинг подготовленных Стандартов, регулярную оценку результативности (эффективности) внедренных Стандартов, а также их своевременную актуализацию и отмену.

II. Содержание основных этапов подготовки Стандартов

10. Этап принятия решения о необходимости подготовки Стандартов является первым этапом их подготовки и включает в себя:

а) определение рабочего наименования Стандарта;

б) обоснование необходимости подготовки Стандарта, в том числе проблему, на решение которой направлены мероприятия по подготовке Стандарта, а также предполагаемый результат, достигаемый при помощи Стандарта;

в) определение исполнительного органа (органов) государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за подготовку Стандарта (далее - ответственный за подготовку Стандарта);

г) размещение уведомления о разработке проекта Стандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте ответственного за подготовку Стандарта (далее - официальный сайт).

Ответственный за подготовку Стандарта контролирует соблюдение всех процедур подготовки Стандарта, в том числе последовательности этапов подготовки Стандартов.

При определении ответственного за подготовку Стандарта рекомендуется создать коллегиальный орган (комитет, рабочая группа), состоящий из представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций (в сфере здравоохранения, в сфере труда и занятости населения, в сфере образования, в сфере физической культуры и спорта, в сфере культуры и др.), обладающих соответствующими компетенциями в сфере применения Стандарта, и закрепить основы его деятельности в порядке реализации основных этапов подготовки Стандартов согласно пункту 6 Требований.

11. Этап разработки проектов Стандартов является вторым этапом подготовки Стандартов, который включает в себя:

а) определение объекта стандартизации;

б) определение цели и задач Стандарта;

в) определение области применения Стандарта;

г) исследование области применения Стандарта, выявление приоритетов (потребностей) предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг) и имеющихся возможностей (потенциала) в их реализации в субъекте Российской Федерации по определенному объекту стандартизации (далее - исследование сферы применения Стандарта);

д) определение ожидаемых результатов применения Стандарта, в том числе целевых показателей (индикаторов) результативности (эффективности) применения Стандарта, а также методики их расчета;

е) оценка рисков применения Стандарта;

ж) определение разработчиков Стандарта;

з) разработку содержательной части проекта Стандарта, в том числе с определением видов и объемов реабилитационных и абилитационных мероприятий (услуг) и их аргументированным обоснованием;

и) формирование плана внедрения Стандарта (перечня мероприятий, необходимых для внедрения Стандарта).

Исследование области применения Стандарта осуществляется с использованием аналитических данных, данных статистического наблюдения, социальных исследований и др.

Определение ожидаемых результатов применения Стандарта осуществляется исходя из перспектив развития определенной сферы его применения (исключая заниженные требования).

При определении разработчиков Стандарта ответственному за подготовку Стандарта следует исходить из требований действующего законодательства Российской Федерации, а также имеющихся у работников организации, участвующей в разработке Стандарта, достаточной квалификации и опыта работы в предполагаемой сфере применения Стандарта.

Формирование плана внедрения Стандарта осуществляется с учетом согласованного межведомственного взаимодействия всех исполнителей мероприятий плана, обеспеченности их кадровыми ресурсами, оснащения соответствующим оборудованием и др.

12. Этап публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов является третьим этапом подготовки Стандартов и включает в себя:

а) публикацию проекта Стандарта на официальном сайте в доступной для ознакомления форме (текстовом формате, табличной форме, в форме электронного образа копий документов и др.) без взимания платы и иных ограничений;

б) информирование заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей) путем размещения в общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций, на их официальных сайтах в сети "Интернет" и др.) о разработке проекта Стандарта;

в) обеспечение возможности участия в обсуждении текста проекта Стандарта заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей), включая организацию публичных обсуждений проекта Стандарта;

г) доработка проекта Стандарта с учетом предложений, поступивших по результатам его публичного обсуждения.

Все полученные от заинтересованных органов и организаций, граждан (инвалидов, их законных или уполномоченных представителей) замечания сохраняются до этапа принятия и опубликования Стандартов.

Перечень полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов замечаний и предложений с кратким их изложением и результатами рассмотрения, документы о согласовании, образовавшиеся на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов, оформляются в виде приложения к проекту Стандарта.

Публичное обсуждение проекта Стандарта проходит в течение не менее шестидесяти дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте.

Доработанный по итогам публичного обсуждения проект Стандарта размещается на официальном сайте и направляется для проведения оценки проекта Стандарта.

13. Этап проведения оценки проектов Стандартов является четвертым этапом подготовки Стандартов и предполагает их оценку специалистами, обладающими соответствующей квалификацией и компетенциями - практическими и научными работниками ведущих научных организаций в области реабилитации и (или) абилитации инвалидов (далее соответственно - эксперты, экспертная оценка) на предмет соответствия заявленным в проектах Стандартов целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, а также оценки полноты учета в проектах Стандартов обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов.

Экспертная оценка проводится в течение не более девяноста дней.

По итогам экспертной оценки может быть подготовлено одно из следующих заключений:

о соответствии проекта Стандарта заявленным в нем целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, полноте учета в проекте Стандарта обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов, а также готовности проекта Стандарта к апробации (далее - положительная экспертная оценка);

о несоответствии проекта Стандарта заявленным в проекте Стандарта целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, неучете (неполном учете) в проекте Стандарта обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов (далее - отрицательная экспертная оценка).

При отрицательной экспертной оценке проект Стандарта возвращается на доработку с последующим соблюдением основных этапов подготовки Стандартов, предусмотренных пунктом 4 Требований, на этап:

разработки проектов Стандартов - при несоответствии проекта Стандарта в первую очередь заявленным в проекте Стандарта целям и задачам, принципам подготовки Стандартов;

публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов - при соответствии проекта Стандарта заявленным в проекте Стандарта целям и задачам, принципам подготовки Стандартов, но неучете (неполном учете) в проекте Стандарта обоснованно значимых замечаний и предложений, полученных на этапе публичного обсуждения и согласования проектов Стандартов.

14. Этап апробации проектов Стандартов является пятым этапом подготовки Стандартов, начинается после получения положительной экспертной оценки и включает в себя:

а) определение сроков проведения апробации проекта Стандарта;

б) определение пилотных площадок для апробации проекта Стандарта;

в) подведение итогов апробации проекта Стандарта.

По итогам апробации проекта Стандарта принимается одно из следующих решений:

об эффективности проекта Стандарта и соответствии заявленным на этапе разработки проектов Стандартов ожидаемым результатам его применения;

о неэффективности проекта Стандарта, несоответствии заявленным на этапе разработки проектов Стандартов ожидаемым результатам его применения, необходимости доработки проекта Стандарта или отказа от его дальнейшей подготовки.

15. Принятие и опубликование Стандартов является шестым (завершающим) этапом подготовки Стандартов.

На этапе принятия и опубликования Стандартов ответственный за подготовку Стандарта проверяет наличие положительной экспертной оценки, соблюдение всех процедур подготовки Стандартов, их последовательности, а также результаты апробации проекта Стандарта и принимает решение о принятии (непринятии) Стандарта.

При принятии решения о принятии (непринятии) Стандарта могут привлекаться эксперты.

Решение о непринятии проекта Стандарта может приниматься ответственным за подготовку Стандарта в следующих случаях:

нарушен порядок подготовки Стандарта;

поступила обоснованная жалоба по проекту Стандарта.

В случае обнаружения нарушения процедур подготовки Стандарта, их последовательности проект Стандарта возвращается на доработку на тот этап, который был нарушен при его подготовке.

Решение о принятии (непринятии) Стандарта принимается простым большинством голосов ответственного за подготовку Стандарта. При равенстве голосов принятым считается решение, по которому поступило предложение для голосования ("за принятие Стандарта" или "против принятия Стандарта").

Принятый Стандарт и план его внедрения утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Принятому Стандарту присваивается номер, указывается дата введения его в действие, начинается реализация плана его внедрения.

Информацию о принятии Стандарта рекомендуется размещать на официальном сайте в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения.

Опубликование принятого Стандарта на официальном сайте подразумевает, что Стандарт является согласованным, соответствует всем необходимым требованиям и готов к внедрению.

16. Ответственный за подготовку Стандарта осуществляет координацию деятельности по внедрению Стандарта, реализации плана его внедрения.

III. Рекомендуемая структура Стандарта

17. Стандарт состоит из следующих разделов:

а) предисловие;

б) область применения Стандарта;

в) перечень понятий и терминов, используемых в Стандарте, с их определениями;

г) содержательная часть Стандарта;

д) нормативные ссылки (перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми (с использованием которых) разработан Стандарт);

е) сведения о разработчиках Стандарта;

ж) приложения.