Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 844н (ред. от 11.02.2019) "Об утверждении профессионального стандарта Художник-аниматор (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53354)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 844н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 844н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ХУДОЖНИК-АНИМАТОР
1238 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении |
04.008 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа |
Группа занятий:
2651 |
Художники |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.12 |
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
A/01.5 |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
A/02.5 |
5 |
|||
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
A/03.5 |
5 |
|||
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
A/04.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник-аниматор Художник-мультипликатор 3d-аниматор |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2651 |
Художники |
ЕКС <3> |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР <4> |
27454 |
Художник-мультипликатор |
ОКСО <5> |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
|
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
|
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа |
|
Заполнение экспозиционных листов |
|
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Профессионально рисовать |
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации |
|
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации |
|
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации |
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения |
|
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене |
|
Требования к заполнению экспозиционных листов |
|
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
|
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
|
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа |
|
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
Использовать инструменты управления анимационным персонажем |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике |
|
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики |
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики |
|
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
|
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения |
|
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры |
|
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
Код |
A/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
|
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа |
|
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
|
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки |
|
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены |
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации |
|
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки |
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
|
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения |
|
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене |
|
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
Код |
A/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу |
|
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами |
|
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом |
|
Детальная проработка движений анимационного персонажа |
|
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания |
|
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены |
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете |
|
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации |
|
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
|
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации |
|
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации |
|
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания |
|
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики |
|
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации |
|
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
|
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации |
|
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации |
|
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов |
|
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения |
|
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва |
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
3 |
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.