Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 25.08.2015 N 556н (ред. от 21.06.2019) "О Межведомственной комиссии по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (вместе с Положением о Межведомственной комиссии по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным) (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38790)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2015 г. N 556н

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ

МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ

ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении Правил согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 34, ст. 4908; 2018, N 52, ст. 8272) приказываю:

1. Создать Межведомственную комиссию по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - Межведомственная комиссия).

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии согласно приложению.

Врио Министра

А.В.ВОВЧЕНКО

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 25 августа 2015 г. N 556н

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ

1. Межведомственная комиссия по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2596; 2016, N 17, ст. 2425; 2017, N 30, ст. 4693) (далее соответственно - программа, Межведомственная комиссия, Перечень), является коллегиальным органом, созданным для рассмотрения и согласования проектов программ субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень.

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами и ратифицированными международными соглашениями (протоколами), федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) обеспечение повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации;

б) организация взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации.

4. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) согласовывает проект программы;

б) отклоняет проект программы и направляет его на доработку с учетом замечаний, которые должны быть устранены.

5. Межведомственная комиссия имеет право:

а) заслушивать, в том числе путем использования видео-конференц-связи, на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

б) взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам согласования проекта программы;

в) привлекать в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций, а также экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;

г) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций справочные, аналитические, статистические и иные материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;

д) направлять высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;

е) создавать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Межведомственной комиссии, рабочие группы.

6. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, заместителя председателя Межведомственной комиссии и членов Межведомственной комиссии, один из которых выполняет функции ответственного секретаря.

В состав Межведомственной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти.

На заседания Межведомственной комиссии могут приглашаться представители объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и иных представительных органов работников и работодателей.

Состав Межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

7. Председателем Межведомственной комиссии является первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. Председатель Межведомственной комиссии:

а) организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;

б) назначает дату и время проведения заседаний Межведомственной комиссии;

в) руководит заседаниями Межведомственной комиссии;

г) подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии.

9. Заместитель председателя Межведомственной комиссии:

а) осуществляет функции председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие;

б) выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии;

в) по поручению председателя Межведомственной комиссии подписывает протокол заседания Межведомственной комиссии.

10. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

а) организует проведение заседаний Межведомственной комиссии;

б) готовит повестку дня заседаний Межведомственной комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям и решений Межведомственной комиссии;

в) информирует членов Межведомственной комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Межведомственной комиссии;

г) готовит проект протокола заседания Межведомственной комиссии;

д) информирует членов Межведомственной комиссии о решениях, принятых на заседаниях Межведомственной комиссии.

11. Члены Межведомственной комиссии:

а) присутствуют на заседаниях Межведомственной комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

б) представляют предложения к проекту повестки дня заседания Межведомственной комиссии и свое мнение по рассматриваемым вопросам на имя председателя Межведомственной комиссии или направляют их в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в письменном виде не менее чем за пять дней до дня заседания Межведомственной комиссии;

в) в случае отсутствия на заседании Межведомственной комиссии имеют право заблаговременно представить на имя председателя Межведомственной комиссии или направить в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации мнение о рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросах;

г) в случае невозможности принять участие в заседании Межведомственной комиссии имеют право уполномочить иного работника органа, интересы которого представляет отсутствующий член Межведомственной комиссии, выполнять функции и полномочия члена Межведомственной комиссии с правом голоса (далее - уполномоченный представитель) путем направления на имя председателя Межведомственной комиссии или в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующей информации.

11.1 В случае невозможности присутствия на заседании Межведомственной комиссии члена Межведомственной комиссии или иного уполномоченного представителя на имя председателя Межведомственной комиссии или в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации может быть представлено мнение органа, интересы которого представляет соответствующий член Межведомственной комиссии или уполномоченный представитель, о рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросах.

12. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросов. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии, во внимание также принимается заранее представленное мнение члена Межведомственной комиссии или органа, интересы которого представляет соответствующий член Межведомственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии.

Участие члена Межведомственной комиссии в заседании Межведомственной комиссии может быть также обеспечено путем использования видео-конференц-связи.

13. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости в течение 15 дней со дня направления проекта программы членам Межведомственной комиссии.

14. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины членов Межведомственной комиссии или их уполномоченных представителей. Во внимание также принимается заранее представленное мнение члена Межведомственной комиссии или органа, интересы которого представляет соответствующий член Межведомственной комиссии.

15. Заседания Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии.

16. Межведомственная комиссия по решению председателя Межведомственной комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Межведомственной комиссии (заочное голосование).

Мнение члена Межведомственной комиссии по рассматриваемому вопросу в ходе проведения письменного опроса учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе.

При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Межведомственной комиссии, поступившие в установленный срок только по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования.

Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Межведомственной комиссии, принявших участие в голосовании.

При равенстве голосов членов Межведомственной комиссии, принявших участие в голосовании, голос председателя Межведомственной комиссии является решающим. Если председатель Межведомственной комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.

Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.

Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Межведомственной комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.

17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии возлагается на Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

18. Протокол заседания Межведомственной комиссии направляется в Федеральную службу по труду и занятости, а также в соответствующий уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы, в 5-дневный срок со дня проведения заседания Межведомственной комиссии.