Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 30н "О порядке рассмотрения предложений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников, критериях принятия решения Межведомственной комиссией по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31538)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 января 2014 г. N 30н

О ПОРЯДКЕ

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ,

КРИТЕРИЯХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

КОМИССИЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ,

УТВЕРЖДЕНИЮ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ КВОТЫ

НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ

В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4814), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения предложений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников, критериях принятия решения Межведомственной комиссией по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Министр

М.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 23 января 2014 г. N 30н

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ,

КРИТЕРИЯХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

КОМИССИЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ,

УТВЕРЖДЕНИЮ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ КВОТЫ

НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ

1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность действий при рассмотрении предложений о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - предложения о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности), поступивших в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) от:

исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих отраслях экономики, согласованных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается использование иностранных работников, в случае необходимости привлечения иностранных работников для обеспечения реализации приоритетных национальных проектов и государственных инвестиционных проектов.

2. Министерство:

а) в течение 6 дней со дня поступления предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, рассматривает их на предмет соответствия формам, предусмотренным приложениями N 3 - 6 к Правилам определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2014 N 31536) (далее соответственно - формы, Правила), рекомендациям по их заполнению, предусмотренным приложением N 6 к Правилам (далее - рекомендации по заполнению), а также обоснованию потребности субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников согласно приложению N 7 к Правилам (далее - обоснование), и в случае несоответствия направляет их на доработку;

б) в течение 6 дней со дня поступления предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, представляет их на рассмотрение членам Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (далее - Межведомственная комиссия), в том числе с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru) (далее - АИС) (www.migrakvota.gov.ru) (далее - АИС).

3. Межведомственная комиссия:

в течение 20 дней со дня поступления предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, заслушивает информацию Министерства о направлении на доработку предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) потребности, которые не соответствуют формам, оформлены с нарушением рекомендаций по заполнению, не соответствуют обоснованию, и принимает указанную информацию к сведению;

не позднее 1 октября текущего года принимает решение об одобрении в полном объеме, отклонении полностью или частично предложений о потребности в привлечении иностранных работников (далее - предложения о потребности) на предстоящий год;

не позднее 31 декабря текущего года принимает решение об одобрении в полном объеме, отклонении полностью или частично предложений об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - предложения об увеличении (уменьшении) размера потребности) на предстоящий год;

в течение 20 дней со дня поступления предложений об увеличении (уменьшении) размера потребности на текущий год, но, во всех случаях, не позднее 15 ноября текущего года, принимает решение об одобрении в полном объеме, отклонении полностью или частично предложений об увеличении (уменьшении) размера потребности на текущий год.

4. Межведомственная комиссия при рассмотрении предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.

5. Межведомственная комиссия рассматривает предложения о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, с учетом реализации приоритетных национальных проектов, государственных инвестиционных проектов, федеральных целевых программ и государственных программ, утвержденных Правительством Российской Федерации.

6. Межведомственная комиссия принимает решения при рассмотрении предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, с учетом следующих критериев:

а) отсутствие (наличие) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций, а также трудоустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; 2009, N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28, ст. 3816);

б) снижение потребности в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), представляющих угрозу общественной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности и иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также опасность распространения незаконной миграции и иных противоправных проявлений, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) соблюдение допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

г) недопущение превышения (превышение) уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в субъекте Российской Федерации и потребности в иностранных работниках в субъекте Российской Федерации (отношение численности безработных граждан в субъекте Российской Федерации (по методологии Международной организации труда) и численности иностранных работников, определенной в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2014 N 31536) и настоящим Порядком, к численности экономически активного населения в субъекте Российской Федерации) над указанным среднероссийским показателем.

7. Межведомственная комиссия принимает решение об одобрении в полном объеме предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, в случае их соответствия критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении полностью предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшения) размера потребности, в случае их несоответствия критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Межведомственная комиссия принимает решение об отклонении частично предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, в случае их полного соответствия критериям, указанным в подпунктах "б", "д" пункта 6 настоящего Порядка, а также частичного соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "в", "г" пункта 6 настоящего Порядка (в той части, в которой предложения о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, не соответствуют указанным критериям).

10. Министерство:

в течение 3 дней со дня принятия Межведомственной комиссией решения об одобрении в полном объеме, отклонении полностью или частично предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, информирует исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о принятом решении с использованием АИС;

не позднее 15 октября текущего года на основании принятых Межведомственной комиссией решений об одобрении в полном объеме и отклонении частично предложений о потребности осуществляет подготовку предложений по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников на предстоящий год, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

в течение 7 дней со дня принятия Межведомственной комиссией решения об одобрении в полном объеме и отклонении частично предложений о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности, но, во всех случаях, не позднее 10 ноября текущего года:

обобщает предложения о потребности, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности (далее - обобщенные предложения), и вносит изменения в распределение по субъектам Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (далее - квоты);

осуществляет подготовку предложений об увеличении размера потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, в случае, если обобщенные предложения с учетом распределения квот по субъектам Российской Федерации превышают потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников;

осуществляет подготовку предложений об уменьшении размера потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, в случае необходимости уменьшения численности привлекаемых иностранных работников в связи с изменением ситуации на рынке труда.