Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 19.05.2015 N 304н (ред. от 18.02.2019) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2015 N 37982)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2015 г. N 304н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ

ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, согласно приложению.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 19 мая 2015 г. N 304н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ

ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее соответственно - Министерство, государственная услуга, Административный регламент), определяет стандарт, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:

а) в части формирования реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр организаций) - организации - юридические лица, предполагающие осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда и представившие в Министерство заявление о регистрации в реестре организаций, предусмотренное Правилами допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3780) (далее соответственно - заявление, заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда);

б) в части ведения реестра организаций - организации - юридические лица, допущенные к деятельности по проведению специальной оценки условий труда и зарегистрированные в реестре организаций (далее - заявитель, зарегистрированный в реестре организаций).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о месте нахождения Министерства, адресе электронной почты, справочном телефоне и времени работы размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosmintrud.ru (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях Министерства, предоставляется по телефону, на личном приеме.

5. На информационных стендах, устанавливаемых в Министерстве в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства, на Едином портале размещаются:

а) Административный регламент или извлечения из него;

б) сведения о почтовом адресе Министерства, адресе электронной почты Министерства, официальном сайте Министерства, справочных телефонах Министерства;

в) график работы Министерства;

г) порядок получения консультаций;

д) порядок получения государственной услуги;

е) порядок информирования заявителей, предполагающих осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также зарегистрированных в реестре организаций, о ходе предоставления государственной услуги;

ж) сведения о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

5.1. На Едином портале размещается также следующая информация о:

а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круге заявителей;

в) сроке предоставления государственной услуги;

г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;

е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

6. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители, предполагающие осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также зарегистрированные в реестре организаций, могут обращаться в Министерство ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы Министерства.

В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством Единого портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.

Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Наименование Федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Описание результата исполнения государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций является регистрация заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации.

10. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций является:

а) внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций;

б) внесение в реестр организаций записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций;

в) исключение заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.

Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе получить результат предоставления государственных услуг в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления.

В случае необходимости направления Министерством запроса в Федеральную налоговую службу о наличии сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц и (или) в Федеральную службу по аккредитации о наличии у указанного заявителя в качестве его структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Внесение сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестр организаций осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения по результатам рассмотрения заявления.

Министерство информирует заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления.

12. Срок предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций должен составлять при:

а) внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций, и подлежащих изменению - 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, о внесении соответствующих изменений;

б) внесении в реестр организаций записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, - 20 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, о возобновлении его деятельности и документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций;

в) исключении заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций - 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, о прекращении осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

14. Для предоставления государственной услуги заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, либо заявитель, зарегистрированный в реестре организаций, представляет в Министерство соответственно заявление, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 Административного регламента или соответствующее заявление, предусмотренное пунктом 18 Административного регламента (далее - заявление о предоставлении государственной услуги).

15. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется соответственно на бланке заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, либо зарегистрированного в реестре организаций в произвольной форме, подписывается его руководителем и заверяется печатью (при наличии печати). Заявление может быть представлено на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В случае подачи заявления через Единый портал оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Подача заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.

16. Для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, представляет в Министерство заявление, в котором указываются:

а) полное наименование и место нахождения заявителя;

б) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

в) основной государственный регистрационный номер заявителя;

г) сведения о наличии в уставных документах заявителя, указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов его деятельности проведение специальной оценки условий труда;

д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512; 2018, N 30, ст. 4543);

е) сведения о наличии у заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

ж) адрес электронной почты заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда (при наличии);

з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

17. Заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, вправе приложить к заявлению документы (копии документов), подтверждающие указанные в заявлении сведения, в том числе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

18. Для предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций заявитель, зарегистрированный в реестре организаций, подает в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о:

а) внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций и подлежащие изменению, с приложением при необходимости копий соответствующих документов;

б) возобновлении деятельности с приложением документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности, предусмотренных пунктом 15 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования ведения реестра организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599;

в) прекращении осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги в части

формирования реестра организаций, которые находятся

в распоряжении государственных органов

19. Для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций Министерством в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса запрашиваются в:

а) Федеральной налоговой службе - сведения о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц;

б) Федеральной службе по аккредитации - сведения об аккредитации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в национальной системе аккредитации.

20. Министерство не вправе требовать от заявителей, предполагающих осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда:

а) представление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представление документов, информации, осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи указанного Федерального закона.

20.1. Министерство не вправе:

а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;

б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;

в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

г) требовать от заявителя представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента условий и охраны труда Министерства, а в его отсутствие - заместителя директора Департамента условий и охраны труда Министерства, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

21. Заявитель, предполагающий осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, вправе представить самостоятельно в Министерство документы (копии документов), сведения о которых запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия согласно пункту 19 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

заявления о предоставлении государственной услуги

22. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению является:

а) в части формирования реестра организаций - несоответствие представленного заявителем, предполагающим осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, заявления требованиям, предусмотренным пунктами 15 - 16 Административного регламента;

б) в части ведения реестра организаций - несоответствие представленных заявителем, зарегистрированным в реестре организаций, заявлений требованиям, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги требованиям к его содержанию и оформлению, предусмотренным пунктами 15, 16, 18 Административного регламента;

б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

26. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче

заявления о предоставлении государственной услуги

и получении результата предоставления

государственной услуги

27. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр организаций (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги) не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.

29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.

30. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

31. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день его регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

32. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, а также регистрационный номер Министерства, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, принявшего заявление.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления таких

услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

33. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.

34. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.

35. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.

35.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

36. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 Административного регламента.

37. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента, должны быть оборудованы персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам Министерства.

Показатели доступности и качества

государственной услуги, в том числе количество

взаимодействий заявителя с должностными лицами

Министерства при предоставлении государственной услуги

и их продолжительность, возможность получения информации

о ходе предоставления государственной услуги, в том числе

с использованием информационно-коммуникационных технологий,

возможность либо невозможность получения государственной

услуги в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг (в том числе

в полном объеме), по экстерриториальному принципу

38. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей качеством оказания государственной услуги;

б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

е) предоставление возможности подачи заявлений о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;

ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.

38.1. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.

39. При представлении заявлений о предоставлении государственной услуги лично предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства и заявителя.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителям в электронном виде).

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителем в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113; 2017, N 44, ст. 6523).

При направлении заявления и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889).

41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, по телефону, на личном приеме.

42. При направлении заявлений о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур по представлению

государственной услуги

43. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

б) запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по аккредитации;

в) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения;

г) направление уведомления о принятом решении;

д) внесение записей в реестр организаций.

44. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 18.02.2019 N 85н.

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Министерство.

Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителями в Министерство лично, направлено с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа.

46. При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

при наличии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении к нему документов в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

47. В день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего иными способами в Министерство, должностное лицо Департамента управления делами направляет его должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

Запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия,

которые находятся в распоряжении Федеральной налоговой

службы, Федеральной службы по аккредитации

48. Для предоставления государственной услуги в части формирования реестра должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги может запросить посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения в:

Федеральной налоговой службе - о наличии сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в Едином государственном реестре юридических лиц;

Федеральной службе по аккредитации - об аккредитации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в национальной системе аккредитации.

49. В случае самостоятельного представления заявителем, предполагающим осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций, указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Рассмотрение заявления о предоставлении государственной

услуги и принятие решения

50. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет следующие действия:

а) проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;

б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 24 Административного регламента;

в) готовит проект решения Министерства:

при предоставлении государственной услуги в части формирования реестра организаций - о регистрации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций в виде уведомления либо об отказе в такой регистрации в виде письма с перечислением допущенных нарушений;

при предоставлении государственной услуги в части ведения реестра организаций - о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций; о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций; об исключении заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.

51. Решение Министерства подписывается директором Департамента условий и охраны труда Министерства, а в его отсутствие - заместителем директора Департамента условий и охраны труда Министерства.

Направление уведомления о принятом решении

52. Основанием для начала административной процедуры является оформление Министерством уведомления о принятом решении:

1) при предоставлении государственной услуги в части формирования реестра организаций - о регистрации заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо об отказе в такой регистрации;

2) при предоставлении государственной услуги в части ведения реестра организаций - о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций; об исключении заявителя, зарегистрированного в реестре организаций, из реестра организаций.

53. Уведомления о принятом решении, предусмотренные пунктом 52 Административного регламента, направляются в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Внесение записей в реестр организаций

54. При предоставлении государственной услуги в части формирования реестра организаций должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в реестр организаций следующие сведения о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда:

а) полное наименование и место нахождения заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

б) идентификационный номер налогоплательщика заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

в) основной государственный регистрационный номер заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда;

г) регистрационный номер заявителя в реестре организаций;

д) дата принятия решения о внесении сведений о заявителе, предполагающем осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестр организаций.

55. При предоставлении государственной услуги в части ведения реестра организаций должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в реестр организаций:

в случае изменения сведений, содержащихся в реестре организаций, - сведения, подлежащие изменению;

в случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности по проведению специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктом 15 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования ведения реестра организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599, - запись о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре организаций;

в случае прекращения осуществления деятельности по проведению специальной оценки условий труда - сведения об исключении заявителя из реестра организаций.

При получении информации о допущенных опечатках и ошибках в выданном в результате предоставления государственной услуги уведомлении о принятом решении Министерство в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет заявителю исправленное уведомление о принятом решении.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

56. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителям в электронном виде).

Заявления о предоставлении государственной услуги, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителями в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 и от 25 августа 2012 г. N 852.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, по телефону, на личном приеме.

При направлении заявлений о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений

Административного регламента

57. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

58. Контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется постоянно директором Департамента условий и охраны труда Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

59. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

60. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством.

61. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

62. Результаты плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственных услуг.

64. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны заявителей

65. Заявители вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Министерства обоснованной жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также

его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

66. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Министерством государственной услуги.

Информация о способах и порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

67. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством использования:

а) официального сайта Министерства;

б) Единого портала.

69. При подаче жалобы в электронной форме документы, приложенные к жалобе, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

70. Жалобы на решения, подписанные директором Департамента условий и охраны труда Министерства (заместителем директора Департамента условий и охраны труда Министерства), рассматриваются заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

71. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Едином портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

72. Процедура рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Министерством

труда и социальной защиты

Российской Федерации государственной

услуги по формированию и ведению

реестра организаций, проводящих

специальную оценку условий

труда, утвержденному приказом

Минтруда России

от 19 мая 2015 г. N 304н

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

Утратила силу. - Приказ Минтруда России от 18.02.2019 N 85н.