Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 16.05.2013 N 208н "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и гражданином Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29874)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 мая 2013 г. N 208н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ

С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2008, N 30, ст. 3616), Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 469 "Об утверждении Типового договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3366) приказываю:

1. Утвердить Методику проведения конкурсных процедур на заключение договора между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и гражданином Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Возложить на Департамент управления делами координацию деятельности структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению конкурсных процедур на заключение договора между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и гражданином Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения федеральной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Установить, что объявление и проведение конкурсных процедур на заключение договора между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и гражданином Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации оформляется приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 16 мая 2013 г. N 208н

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ

С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Методика проведения конкурсных процедур на заключение договора между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и гражданином Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Методика, гражданская служба) определяет порядок организации и проведения конкурса по отбору граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального или среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение), для заключения с ними договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы в Министерстве (далее соответственно - Договор на обучение, Конкурс).

2. Конкурс проводится конкурсной комиссией Министерства (далее - конкурсная комиссия), образованной во исполнение статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Конкурсная комиссия оценивает граждан, обучающихся в образовательном учреждении, изъявивших желание участвовать в Конкурсе (далее - претендентов) на основании представленных документов, указанных в пункте 7 Положения о порядке заключения договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533), а также по результатам конкурсных процедур.

4. Конкурсная комиссия проводит заседание и принимает решение о заключении договора на обучение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. <1>

--------------------------------

<1> Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578).

5. "Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

д) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и ее прохождению;

е) справку образовательного учреждения, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении за счет средств федерального бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности)), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.". <1>

--------------------------------

<1> Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. I), ст. 6533).

Указанные документы представляются в Министерство в течение 30 дней со дня объявления Конкурса об их приеме (по адресу, указываемому в объявлении о проведении Конкурса).

6. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа претенденту в их приеме.

II. Организация проведения конкурса

7. Конкурс проводится в два этапа.

8. На первом этапе Департамент управления делами:

осуществляет подготовку и размещение объявления о проведении Конкурса на официальном сайте Министерства в сети Интернет и в периодическом печатном издании;

проводит проверку поступивших документов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 Методики, в течение 7 рабочих дней со дня окончания их приема;

осуществляет регистрацию их в журнале регистрации заявлений граждан для участия в Конкурсе;

информирует претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в Конкурсе не позднее чем за 7 календарных дней до начала второго этапа Конкурса путем размещения соответствующих списков на официальном сайте Министерства.

9. На втором этапе Конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента и принятие решения о заключении Договора на обучение.

10. Для оценки теоретических знаний и личностных качеств претендентов применяются конкурсные процедуры, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение", которые предусматривают в том числе проведение тестирования и индивидуального собеседования.

11. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логическое построение ответа, грамотность и культура речи.

12. Тестирование претендентов проводится по перечню теоретических вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, положений должностного регламента к вакантной должности гражданской службы, в том числе квалификационных требований, и иных нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (далее - Перечень), подлежащему размещению на официальном сайте Министерства.

Количество вопросов, включенных в Перечень, должно быть не менее 100. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.

Тестирование претендентов представляет собой ответы на тридцать вопросов случайной выборки из Перечня.

Претендент отвечает на вопросы в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для подготовки ответов (не менее 40 и не более 60 минут).

В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход претендентов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.

В случае, если претендент ответил неправильно более чем на 20% вопросов теста, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

Количество правильных ответов определяет сумму баллов по результатам тестирования (правильные ответы на 30 вопросов составляют 30 баллов).

13. Индивидуальное собеседование с претендентом, успешно прошедшим тестирование, проводится членами конкурсной комиссии.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают ему вопросы.

При индивидуальном собеседовании членами конкурсной комиссии учитываются знание русского языка и культура речи, уровень успеваемости претендента в образовательном учреждении, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, прохождение практики в федеральных государственных органах власти и наличие положительного отзыва ее руководителя, а также обоснование желания работать в Министерстве.

14. По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

15. Победителем Конкурса признается претендент, который набрал в сумме наибольшее количество баллов, полученных по итогам тестирования и индивидуального собеседования.

16. При равном количестве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому претенденту открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента.

17. Претендентам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня завершения Конкурса.

18. Если в результате проведения Конкурса победитель не выявлен, а также в случае, когда для участия в Конкурсе зарегистрировано менее двух претендентов, конкурсной комиссией Конкурс признается несостоявшимся.

III. Заключительные положения

19. По результатам Конкурса издается приказ Министерства и заключается в установленном порядке Договор на обучение между Министерством и победителем Конкурса.

20. Документы претендентов, не допущенных к индивидуальному собеседованию, и претендентов, допущенных к индивидуальному собеседованию, но не победивших по результатам Конкурса, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению.

Приложение

к Методике проведения конкурсных

процедур на заключение договора

между Министерством труда

и социальной защиты Российской

Федерации и гражданином Российской

Федерации на обучение с обязательством

последующего прохождения федеральной

государственной службы в Министерстве

труда и социальной защиты Российской

Федерации, утвержденной приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 16 мая 2013 г. N 208н

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ,

ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ С НИМИ ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ

ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ (ПРЕТЕНДЕНТОВ)

N

НАИМЕНОВАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ, ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ

МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ В БАЛЛАХ

"Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента"

1

Тестирование

Оценка теоретических знаний претендента

Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.

В случае, если претендент ответил неправильно более чем на 20% вопросов теста, он считается не прошедшим тестирование.

При подведении итогов по тестированию преимущество в конкурсном отборе получает кандидат, получивший наибольшее количество баллов за правильные ответы на вопросы.

Максимальное количество баллов - 30, соответствует максимально возможному количеству правильных ответов (30 вопросов).

2

Индивидуальное собеседование

Оценка личностных качеств претендента

Индивидуальное собеседование с претендентом, успешно прошедшим тестирование, проводится членами конкурсной комиссии. Целью собеседования является оценка теоретических знаний претендента и его личных качеств.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают ему вопросы.

Максимальное количество баллов - 10, по результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

2.1.

Наличие опыта работы на государственной гражданской службе или по специальности.

Претендент, не имеющий опыта работы на государственной гражданской службе или по специальности (либо не представлены документы, подтверждающие данный опыт) - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 5, присуждается претенденту, имеющему опыт работы на государственной гражданской службе или по специальности, из расчета 1 балл за каждый год работы, но не более 5 баллов.

2.2.

Наличие рекомендательных писем, характеристик по итогам прохождения практики от федеральных органов исполнительной власти.

Претендент, не представивший рекомендательных писем, характеристик по итогам прохождения практики от федеральных органов исполнительной власти - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 1, присуждается претенденту, представившему рекомендательные письма, характеристики по итогам прохождения практики от федеральных органов исполнительной власти.

2.3.

Успешность освоения образовательной программы в соответствии с представленной справкой образовательного учреждения, подтверждающей, что гражданин впервые получает высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении за счет средств федерального бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности)), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Претендент, представивший информацию о прохождении промежуточной аттестации со средним баллом "удовлетворительно" - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 3, присуждается претенденту, представившему информацию о прохождении промежуточной аттестации со средним баллом "отлично".

Остальные участники конкурса получают количество баллов пропорционально среднему баллу прохождения промежуточной аттестации с округлением до десятых.

2.4.

Наличие профессиональной мотивации.

Претендент не смог рассказать о мотивах поступления на федеральную государственную гражданскую службу - 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 1, присуждается претенденту, описавшему свои мотивы поступления на федеральную государственную гражданскую службу.

ИТОГО (максимум):

50