Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 15.11.2016 N 649н "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2016 N 44764)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2016 г. N 649н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И ДОСТУПА К НИМ, А ТАКЖЕ

ПЕРЕЧНЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним согласно приложению N 1;

перечень сведений, содержащихся в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации, согласно приложению N 2.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 15 ноября 2016 г. N 649н

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ И ДОСТУПА К НИМ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - реестр) и порядок доступа к сведениям, содержащимся в реестре.

2. Реестр является информационным ресурсом для обеспечения проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее - независимая оценка квалификации), размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Реестр включает:

1) информацию о деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) и автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - Национальное агентство) в части вопросов, касающихся развития квалификаций;

2) сведения о советах по профессиональным квалификациям (далее - советы);

3) сведения о центрах оценки квалификаций (далее - центры);

4) сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации (далее - сведения о квалификациях);

5) сведения о выданных свидетельствах о квалификации (далее - свидетельства) и дубликатах свидетельств;

6) сведения о выданных заключениях о прохождении профессионального экзамена (далее - заключения);

7) сведения об оценочных средствах для проведения независимой оценки квалификации (далее - оценочные средства);

8) сведения о деятельности апелляционных комиссий советов по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации (далее соответственно - жалобы, апелляционные комиссии);

9) перечень официальных сайтов Национального совета, Национального агентства, советов, центров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).

4. Организацию формирования и ведения реестра осуществляет Национальное агентство.

5. В целях формирования и ведения реестра Национальное агентство осуществляет:

1) обеспечение технического функционирования реестра;

2) внесение изменений в реестр;

3) автоматизированный сбор, рассмотрение, проверку достоверности сведений, содержащихся в реестре, их хранение, обработку и обобщение;

4) обеспечение сохранности сведений, содержащихся в реестре;

5) обеспечение режима защиты сведений, содержащихся в реестре;

6) обеспечение доступа граждан и организаций к сведениям, содержащимся в реестре;

7) координацию деятельности советов и центров по вопросу предоставления сведений для внесения в реестр.

6. При формировании и ведении реестра обеспечивается выполнение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также персональных данных.

7. Национальное агентство несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре. Советы и центры обеспечивают достоверность и актуальность формируемых ими сведений, вносимых в реестр.

8. Информация о деятельности Национального совета формируется и вносится в реестр Национальным агентством не позднее 5 календарных дней после получения от Национального совета информации о принятии решений по вопросам независимой оценки квалификаций.

9. Сведения о советах формируются и представляются советами (за исключением сведений о прекращении полномочий совета) в Национальное агентство не позднее 5 календарных дней после получения решения Национального совета о создании совета, формирования или изменения сведений о деятельности совета. Национальное агентство не позднее 20 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

Сведения о прекращении полномочий совета формируются и вносятся в реестр Национальным агентством не позднее 5 календарных дней после получения соответствующего решения Национального совета.

10. Сведения о центрах формируются советами и представляются в Национальное агентство не позднее 5 календарных дней после принятия советом решения о наделении организации полномочиями по проведению независимой оценки квалификации, изменения сведений о деятельности центра, принятия советом решения о прекращении полномочий центра. Национальное агентство не позднее 20 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

11. Сведения о квалификациях формируются и представляются советами в Национальное агентство для внесения в реестр не позднее 10 календарных дней после утверждения наименований квалификаций и требований к квалификациям. Национальное агентство не позднее 5 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

12. Сведения о свидетельствах формируются советами совместно с центрами и представляются советами в Национальное агентство не позднее 14 календарных дней с момента завершения профессионального экзамена и после принятия советом решения о выдаче свидетельства о квалификации. Национальное агентство не позднее 7 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

13. Сведения о заключениях формируются советами совместно с центрами и представляются советами в Национальное агентство не позднее 14 календарных дней с момента завершения профессионального экзамена и после принятия советом решения о неудовлетворительной оценке прохождения профессионального экзамена. Национальное агентство не позднее 7 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

14. Сведения об оценочных средствах формируются и представляются советами в Национальное агентство не позднее 10 календарных дней после утверждения оценочных средств. Национальное агентство не позднее 20 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

15. Сведения о деятельности апелляционных комиссий формируются и представляются советами в Национальное агентство не позднее 10 календарных дней после подписания протоколов апелляционных комиссий с принятыми решениями по жалобам. Национальное агентство не позднее 20 календарных дней после получения сведений от совета вносит их в реестр.

16. Сведения об официальных сайтах формируются и вносятся в реестр Национальным агентством не позднее 5 календарных дней после получения соответствующей информации от Национального совета, советов, центров.

17. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для просмотра гражданами и организациями, за исключением сведений, содержащих персональные данные. Доступ к сведениям о деятельности апелляционных комиссий осуществляется по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

18. Доступ граждан и организаций к реестру является бесплатным и обеспечивается Национальным агентством с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "__" ________ 2016 г. N ___

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Информация о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет), предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1882) и иными актами Президента Российской Федерации по вопросам развития квалификаций и деятельности Национального совета.

2. Информация о деятельности Национального совета:

1) решения Национального совета по вопросам оценки квалификации;

2) решения Национального совета о наделении советов по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

3. Информация об автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - Национальное агентство):

1) полное наименование Национального агентства;

2) контактная информация Национального агентства: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов;

3) организационные, методические, экспертно-аналитические документы и решения Национального агентства по вопросам оценки квалификации:

решения об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации (далее - свидетельства) и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена;

документы по вопросам деятельности советов по профессиональным квалификациям (далее - совет) и центров оценки квалификаций (далее - центр);

документы по вопросам формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - реестр).

4. Сведения о советах:

1) полное наименование совета;

2) полное наименование организации, на базе которой создан совет (далее - базовая организация совета);

3) контактная информация базовой организации совета: почтовый адрес, адрес электронной почты; номера контактных телефонов;

4) вид (виды) профессиональной деятельности, в отношении которых совет наделен полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;

5) персональный состав совета;

6) перечень организаций, наделенных советом полномочиями центров;

7) сведения об апелляционной комиссии совета (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов).

5. Сведения о центрах:

1) полное наименование организации, наделенной полномочиями центра;

2) контактная информация центра: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов;

3) наименование совета, принявшего решение о наделении организации полномочиями центра, реквизиты указанного решения совета;

4) наименования квалификаций, по которым центр проводит независимую оценку квалификации, с указанием фактических адресов мест проведения профессионального экзамена.

6. Сведения о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств и документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующим квалификациям:

1) наименование квалификации;

2) требования к квалификации, в том числе наименование и положения профессионального стандарта или квалификационных требований, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации;

3) срок действия свидетельства по соответствующей квалификации;

4) перечень документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации.

7. Информация о порядке проведения независимой оценки квалификации:

1) Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 1204;

2) образец заявления для проведения независимой оценки квалификации на бумажном носителе и в электронной форме.

8. Сведения о выданных свидетельствах и их дубликатах:

1) реквизиты свидетельства;

2) сведения о лице, которому выдано свидетельство (фамилия, имя, отчество (при наличии);

3) наименование квалификации;

4) срок действия свидетельства;

5) наименование центра, выдавшего свидетельство;

6) наименование совета, принявшего решение о выдаче свидетельства.

9. Сведения о выданных заключениях о прохождении профессионального экзамена (далее - заключения):

1) реквизиты заключения;

2) сведения о лице, которому выдано заключение (фамилия, имя, отчество (при наличии);

3) наименование квалификации;

4) наименование центра, выдавшего заключение;

5) наименование совета, принявшего решение о неудовлетворительной оценке прохождения профессионального экзамена.

10. Сведения об оценочных средствах для проведения независимой оценки квалификации (далее - оценочные средства):

1) наименование квалификации и номер наименования квалификации в реестре;

2) вид профессиональной деятельности;

3) реквизиты документа об утверждении оценочного средства советом (номер и дата);

4) сведения о материально-техническом и кадровом обеспечении, необходимом для проведения профессионального экзамена;

5) электронная ссылка на место размещения примеров заданий оценочных средств.

11. Сведения о деятельности апелляционных комиссий:

1) вид профессиональной деятельности;

2) наименование квалификации;

3) наименование совета;

4) наименование центра;

5) информация о рассмотрении поступивших жалоб (дата поступления жалобы, основание жалобы, принятое решение по жалобе).

12. Перечень официальных сайтов Национального совета, Национального агентства, советов, центров (далее - организация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием наименования организации.