Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 15.03.2021 N 122 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2021 г. N 122

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 302 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"

Приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 448, от 16 марта 2020 г. N 129, согласно приложению.

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от "___" _______ 2021 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 302

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"

1. В пунктах 2 и 4 приказа и по тексту Единых требований к организации деятельности органов службы занятости (далее - Единые требования) слова "федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в соответствующих падежах и числе заменить словами "федеральный проект "Содействие занятости", слова "национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "национальный проект "Демография" в соответствующих падежах и числе.

3. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:

"3. Департаменту занятости населения и трудовой миграции (М.В. Кирсанов) ежегодно до 16 марта обеспечить дополнение Единых требований рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, на текущий год с учетом обобщения достигнутых результатов реализации планов перспективного развития за предшествующий период и планируемых действий для поэтапной отработки повышения эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации населения.".

4. Пункт 1 Единых требований изложить в следующей редакции:

"1. Единые требования к организации деятельности органов службы занятости направлены на обеспечение единых подходов при осуществлении мероприятий по повышению эффективности деятельности службы занятости в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

5. Пункт 18 Единых требований после слов "с гражданами и работодателями" дополнить словами ", оборудование помещения системой видеоконференцсвязи для проведения дистанционных занятий".

6. Подпункты "а", "б" пункта 40 изложить в следующей редакции:

"а) современные требования в рамках новой модели деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;

нормативно-правовое регулирование деятельности органов службы занятости;

реализация принципов проактивности, клиентоориентации и профессионализма в деятельности центра занятости населения;

лучшие практики органов службы занятости субъектов Российской Федерации, опыт реформирования служб труда и занятости в мире; управление клиентским опытом заказчиков и партнеров, работающих на рынке труда;

маркетинг существующих государственных услуг и формирование предложений по их расширению в части решения проблем граждан, организаций, отраслей и регионов;

анализ ситуации на региональных и общероссийском рынках труда, количественной и качественной потребности в кадрах, в том числе перспективной;

проблемы обеспечения предприятий высококвалифицированными кадрами;

современный рынок труда: основные тенденции развития;

современные модели и инструменты профориентационной деятельности;

компетенции как основа профессиональной деятельности;

инструменты и методы оценки компетенций, технология ассессмент-центра;

формирование позитивного имиджа службы занятости, расширение комплекса оказываемых услуг;

пути повышения эффективности деятельности центра занятости населения, принципы "бережливого производства";

эмоциональная компетентность профессии, профилактика эмоционального "выгорания" работников центра занятости населения;

б) формирование эффективной системы взаимодействия с гражданами: основы консультирования, проектирование и формирование индивидуальной траектории карьеры, эффективные приемы делового общения с гражданами на разных этапах сопровождения;

навыки разъяснения политики занятости населения, работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы;

особенности работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы, и категориями с особыми потребностями;

основы психологического консультирования, управление конфликтами, работа с трудными клиентами;

навыки работы с возражениями, эффективные методы убеждающего воздействия;

основы психологической поддержки и психологического консультирования безработных граждан;

расширение целевой аудитории, основы первичного и углубленного профилирования граждан (критерии сегментации, психотипы личности, оценка компетенций, целеполагание);

составление профиля компетенций гражданина, определение адресного перечня актуальных услуг (комплекса услуг) с учетом профильной группы клиента);

практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций;

практикум по анализу и корректировке резюме клиентов;

основы повышения мотивации клиентов;

работа с цифровыми платформами поиска работы;

помощь клиентам в освоении цифровых инструментов трудоустройства;

внутренняя сеть для обеспечения работы работников центров занятости и поддержки процессов;

принципы информационной безопасности и работы с персональными данными;".

7. В пункте 41 Единых требований слова "не менее 32" заменить словами "не менее 16".

8. Приложение N 1 к Единым требованиям изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Единым требованиям

к организации деятельности

органов службы занятости,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 29 апреля 2019 г. N 302

Внедрение Единых требований осуществляется в соответствии с планом перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по следующим основным рекомендуемым направлениям:

1) текущий и капитальный ремонт (включая разработку дизайн-макета) зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;

2) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, с учетом обеспечения уровня комфортности, в том числе:

оборудование зоны цифровых сервисов;

обустройство зон первичного приема, включая оборудование рабочих мест работников;

обустройство зон индивидуальной работы с работодателями и с гражданами, включая оборудование рабочих мест работников;

обустройство и оборудование зоны групповых занятий с гражданами;

3) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе:

изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;

разработка и реализация комплекса мер информационно-коммуникационной политики (обеспечение коммуникационной кампании, в том числе в средствах массовой информации);

изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок;

обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;

приведение сайтов в соответствие брендбуку "Работа России";

4) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, в том числе:

разработка и внедрение пилотных комплексов услуг, оказываемых в соответствии с "жизненными ситуациями" и "бизнес-ситуациями";

включение в комплексы услуг, оказываемых в соответствии с "жизненными ситуациями" и "бизнес-ситуациями", при необходимости дополнительных услуг, в том числе оказываемых внешними поставщиками; определение порядка взаимодействия с внешними поставщиками при оказании услуг;

запуск процессов оказания дополнительных услуг внешних поставщиков на базе центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (по итогам проведения апробации);

разработка, апробация и внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, для граждан и работодателей;

организация проведения апробации проектов новых стандартов в области содействия занятости (целевых модельных полномочий) и иных централизованных документов, регулирующих деятельность модернизированной службы занятости населения нового типа;

5) организация внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации, в том числе:

обустройство зоны цифровых сервисов с достаточным количеством рабочих мест и пропускной способностью каналов связи, позволяющим обслужить планируемый поток подачи заявлений на получение государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через личный прием;

доработка информационных систем центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, для обеспечения взаимодействия с единой платформой на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";

доработка и организационно-методическое сопровождение функционирования региональных автоматизированных информационных систем с целью предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" в электронной форме и автоматизации информационного обмена между региональной и федеральной системой;

регистрация центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, в качестве центра обслуживания единой системы идентификации и аутентификации;

проработка стандарта цифрового центра занятости населения и реализация пилотного проекта по его созданию на территории субъекта Российской Федерации;

мотивационные мероприятия для сотрудников, посвященных теме повышения качества клиентского опыта (форумы, семинары, фестивали, конкурсы и пр.);

6) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе:

методическое обеспечение формирования системы контроля и оценки качества предоставления комплексов услуг, включая разработку правовой базы для ключевых показателей эффективности центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, отделов и работников такого центра, сбора и обработки информации для расчета данных ключевых показателей эффективности;

оборудование системы управления электронной очередью и системой сбора обратной связи о качестве предоставляемых услуг центром занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации (планшеты или иные средства сбора информации);

мероприятия по формированию системы измерения качества клиентского опыта, включающих в себя мониторинг открытых источников (средства массовой информации, социальные сети и т.п.), внедрение новых методик для оценки качества клиентского опыта и др.

мероприятия по повышению мотивации граждан к выражению обратной связи о работе центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (через изготовление и распространение информационных печатных, аудио- и видеоматериалов, публикации в средствах массовой информации, социальные сети, официальный сайт центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, баннеры на партнерских ресурсах, цифровые помощники (чат-боты и пр.) и иные каналы);

7) направление на обучение по программам обучения, реализуемым на федеральном уровне: руководителей, заместителей руководителей, работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.".

9. Приложение N 2 к Единым требованиям изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к Единым требованиям

к организации деятельности

органов службы занятости,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 29 апреля 2019 г. N 302

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

РАЗМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН В ПОМЕЩЕНИИ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПРОЕКТЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

Рисунок (не приводится)

".