Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 14.12.2023 N 871

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2023 г. N 871

ОБ АНАЛИЗЕ И ОЦЕНКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Приказываю:

1. Утвердить Положение об анализе и оценке деятельности органов службы занятости населения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Е.В. Мухтиярову.

Министр

А.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 14 декабря 2023 г. N 871

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНАЛИЗЕ И ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения, ЦЗН) (вместе далее - органы службы занятости) по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со стандартами деятельности.

2. Настоящее Положение определяет:

а) перечень показателей, применяемых для анализа и оценки деятельности органов службы занятости;

б) порядок и результат анализа деятельности органов службы занятости;

в) порядок и результат оценки деятельности органов службы занятости.

II. Показатели, применяемые для анализа и оценки

деятельности органов службы занятости

3. Показатели, применяемые для анализа и оценки деятельности органов службы занятости, включают в себя следующие группы показателей:

а) показатели результативности оказания государственных услуг;

б) показатели эффективности деятельности.

4. Показатели результативности оказания государственных услуг применяются для анализа деятельности органов службы занятости в разрезе государственных услуг:

а) содействие гражданам в поиске подходящей работы;

б) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - организация профессиональной ориентации граждан);

в) психологическая поддержка безработных граждан;

г) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;

д) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - организация временного трудоустройства);

е) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

ж) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - содействие началу осуществления предпринимательской деятельности);

з) содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

и) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

к) содействие работодателям в подборе необходимых работников.

5. Показатели эффективности деятельности характеризуют деятельность органов службы занятости в целом и применяются для проведения оценки деятельности органов службы занятости.

6. Для расчета фактических значений показателей результативности оказания государственных услуг и показателей эффективности деятельности органов службы занятости используются количественные исходные данные, приведенные в приложении N 1 к настоящему Положению.

Перечень показателей результативности оказания государственных услуг и показателей эффективности деятельности органов службы занятости, а также методика их расчета приведены соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.

III. Порядок анализа результативности оказания

государственных услуг органами службы занятости

7. Анализ результативности оказания государственных услуг органами службы занятости включает в себя:

а) анализ результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в субъекте Российской Федерации;

б) анализ результативности оказания государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации.

8. Анализ результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в субъекте Российской Федерации проводится исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, и включает в себя:

а) расчет фактических значений показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в субъекте Российской Федерации в соответствии с методикой расчета соответствующих показателей, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению;

б) формирование рейтинга центров занятости населения в субъекте Российской Федерации (в субъекте Российской Федерации, в котором создан один центр занятости населения, осуществляется формирование рейтинга территориальных центров занятости населения) в соответствии с методикой формирования рейтинга центров занятости населения в субъекте Российской Федерации, приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению, и значениями весовых коэффициентов для формирования рейтинга центров занятости населения в субъекте Российской Федерации, приведенными в приложении N 5 к настоящему Положению.

9. Анализ результативности оказания государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации осуществляется Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и включает в себя расчет фактических значений показателей результативности оказания государственных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета соответствующих показателей, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению.

IV. Формирование аналитического отчета о результативности

оказания государственных услуг органами службы занятости

10. Анализ результативности оказания государственных услуг органами службы занятости оформляется:

а) исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости, - в виде аналитического отчета о результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (в субъекте Российской Федерации, в котором создан один центр занятости населения, анализ результативности оказания государственных услуг оформляется в виде аналитического отчета о результативности оказания государственных услуг территориальными центрами занятости населения).

Указанный аналитический отчет содержит:

сведения о фактических значениях показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения и их сравнительный анализ;

сформированные в порядке убывания рейтинговые перечни центров занятости населения по показателям результативности оказания государственных услуг, по сводным рейтингам и интегральному рейтингу;

анализ динамики значений показателей результативности оказания государственных услуг в разрезе центров занятости населения;

анализ причин значительной положительной динамики показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения;

анализ причин низких значений и (или) отрицательной динамики показателей результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения;

описание лучших практик центров занятости населения по повышению результативности оказания государственных услуг;

предложения по повышению результативности оказания государственных услуг центрами занятости населения;

б) Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - в виде аналитического отчета о результативности оказания государственных услуг органами службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации.

Указанный аналитический отчет содержит:

сведения о фактических значениях показателей результативности оказания государственных услуг органами службы занятости и их сравнительный анализ в разрезе субъектов Российской Федерации;

анализ динамики значений показателей результативности оказания государственных услуг органами службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации;

анализ причин значительной положительной динамики показателей результативности оказания услуг органами службы занятости;

анализ причин низких значений и (или) отрицательной динамики показателей результативности оказания государственных услуг органами службы занятости;

описание лучших практик органов службы занятости по повышению результативности оказания государственных услуг;

предложения по повышению результативности оказания государственных услуг органами службы занятости.

11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, формирует и направляет в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации аналитический отчет о результативности оказания государственных услуг центрами занятости в субъекте Российской Федерации в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 10 августа текущего календарного года, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.

12. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, представляет в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сведения, приведенные в приложении N 6 к настоящему Положению, в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 20 июля текущего календарного года, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.

13. Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации формирует аналитический отчет о результативности оказания государственных услуг органами службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 10 сентября текущего календарного года, по итогам календарного года - до 10 марта года, следующего за отчетным.

V. Порядок оценки эффективности деятельности органов

службы занятости

14. Оценка эффективности деятельности органов службы занятости осуществляется Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации и включает в себя:

а) расчет показателей эффективности деятельности органов службы занятости в соответствии с методикой расчета соответствующих показателей, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению;

б) формирование рейтинга субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 7 к настоящему Положению, и значениями весовых коэффициентов для формирования рейтинга субъектов Российской Федерации, приведенными в приложении N 8 к настоящему Положению.

VI. Формирование справки об оценки эффективности

деятельности органов службы занятости

15. Результаты оценки эффективности деятельности органов службы занятости оформляются Департаментом занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в виде справки об оценке эффективности деятельности органов службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации.

Указанная справка содержит:

сведения о фактических значениях показателей эффективности деятельности органов службы занятости и их сравнительный анализ в разрезе субъектов Российской Федерации;

рейтинговые перечни субъектов Российской Федерации по показателям эффективности деятельности органов службы занятости и по совокупному рейтингу эффективности;

анализ динамики значений показателей эффективности деятельности органов службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации.

16. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, представляет в Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации сведения, приведенные в приложении N 6 к настоящему Положению, в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 20 июля текущего календарного года, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.

17. Департамент занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) формирует справку об оценке эффективности деятельности органов службы занятости в разрезе субъектов Российской Федерации в следующие сроки: по итогам первого полугодия - до 20 августа текущего календарного года, по итогам календарного года - до 20 февраля года, следующего за отчетным;

б) обеспечивает размещение справки, указанной в подпункте "а" пункта 17 настоящего Положения, на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".