Приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 717н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2023 г. N 717н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по работе с семьей".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 683н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30849).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 г. N 717н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
13 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Предоставление социальных услуг и осуществление социального сопровождения граждан, семей, семей с детьми, а также восстановление семейного и детского благополучия, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
03.009 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание помощи разным типам семей и социальной поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программы реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум с привлечением ближайшего окружения для изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей |
Группа занятий:
1344 |
Руководители служб в сфере социального обеспечения |
2635 |
Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
87.90 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
88.91 |
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми |
88.99 |
Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
6 |
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми |
A/01.6 |
6 |
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми |
A/02.6 |
6 |
|||
B |
Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации |
6 |
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка |
B/01.6 |
6 |
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни |
B/02.6 |
6 |
|||
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
B/03.6 |
6 |
|||
C |
Управление деятельностью по предоставлению социальных услуг и оказанию социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
7 |
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
C/01.7 |
7 |
Управление деятельностью и контроль деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
C/02.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
Код |
A |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по работе с семьей |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3> Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров <4> |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2635 |
Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
ЕКС <5> |
- |
Социальный педагог |
ОКПДТР <6> |
26588 |
Специалист по социальной работе |
ОКСО <7> |
5.39.03.02 |
Социальная работа |
6.44.00.00 |
Образование и педагогические науки |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми |
Код |
A/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки |
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости |
|
Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов |
|
Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната |
|
Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах |
|
Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг/социальном сопровождении и его заключение |
|
Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам |
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов |
|
Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми |
|
Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми |
|
Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов |
|
Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг |
|
Оформление результатов посещения семьи |
|
Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме |
|
Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми |
|
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт) |
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
|
Необходимые умения |
Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах |
Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей |
|
Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната |
|
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната |
|
Определять потребности (нуждаемости) семьи в социальных услугах |
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната |
|
Оказывать помощь в улучшении бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями |
|
Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья |
|
Проводить реабилитационные мероприятия с несовершеннолетними, в том числе с приемными детьми, детьми-инвалидами, в домашних условиях и сопровождать нуждающихся детей в лечебно-профилактические учреждения в рамках службы домашнего визитирования |
|
Консультировать семьи, несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, а также семьи, имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания несовершеннолетних, в том числе приемных детей, а также семьи, желающие принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания |
|
Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации |
|
Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов |
|
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения |
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами |
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи |
|
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия |
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений |
|
Основы социальной работы с семьей |
|
Социально-педагогические технологии работы с семьей |
|
Технология семейного воспитания |
|
Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях |
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности |
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации |
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами |
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки предоставления отчетности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми |
Код |
A/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан |
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов |
|
Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня |
|
Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи |
|
Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей |
|
Инициация оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями |
|
Оказание профессиональной консультативной помощи |
|
Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы |
|
Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната |
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
|
Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей |
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
|
Необходимые умения |
Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате |
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия |
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми |
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
|
Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации |
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами |
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия |
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений |
|
Основы социальной работы с семьей |
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми |
|
Основы семейной медиации |
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности |
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника |
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации |
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по работе с семьей Социальный педагог |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования |
Особые условия допуска к работе |
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2635 |
Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
ЕКС |
- |
Социальный педагог |
ОКПДТР |
26588 |
Специалист по социальной работе |
ОКСО |
5.39.03.02 |
Социальная работа |
6.44.00.00 |
Образование и педагогические науки |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации |
Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики |
|
Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних |
|
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми |
|
Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов |
|
Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов) |
|
Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка |
|
Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование |
|
Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье |
|
Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка |
|
Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий |
|
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
|
Необходимые умения |
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи |
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики |
|
Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение |
|
Осуществлять консультативно-просветительскую работу с родителями и членами семьи |
|
Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью |
|
Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности |
|
Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье |
|
Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами |
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки |
|
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Технология социальной работы с семьей с детьми |
|
Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества |
|
Гендерная педагогика и психология |
|
Технология и организация воспитательных практик |
|
Технология работы с различными категориями детей |
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности |
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью |
Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития |
|
Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей |
|
Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка) |
|
Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью |
|
Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей |
|
Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка |
|
Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми |
|
Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей) |
|
Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни) |
|
Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды |
|
Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей |
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
|
Необходимые умения |
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи |
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики |
|
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству |
|
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье |
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов |
|
Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот |
|
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт |
|
Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Разрабатывать план постинтернатного патроната |
|
Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации |
|
Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии |
|
Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника |
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами |
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи |
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях |
|
Педагогика и психология сиротства |
|
Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества |
|
Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп |
|
Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы |
|
Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей |
|
Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика |
|
Психология привязанности |
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности |
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми |
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации |
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Код |
B/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания |
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей |
|
Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них |
|
Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних |
|
Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми |
|
Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности |
|
Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания |
|
Организация работы несовершеннолетних по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду |
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) |
|
Консультирование выпускников из числа детей-сирот по организации и самостоятельному ведению быта и домашнего хозяйства (оплаты коммунальных услуг) |
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
|
Необходимые умения |
Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию |
Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения |
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях |
|
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг |
|
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье |
|
Формировать у детей потребность и готовность к труду, к созданию условий для профессионального самоопределения |
|
Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей |
|
Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями |
|
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию |
|
Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях |
|
Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам |
|
Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке |
|
Оказывать помощь в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) |
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами |
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи |
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Технология социальной работы с семьей с детьми |
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества |
|
Гендерная педагогика и психология |
|
Технология и организация воспитательных практик |
|
Технология работы с различными категориями детей |
|
Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах |
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности |
|
Порядок оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) |
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми |
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации |
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами |
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Управление деятельностью по предоставлению социальных услуг и оказанию социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
Код |
C |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Руководитель отделения социальной организации Руководитель структурного подразделения социальной организации |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в сфере социальной защиты и социального обслуживания либо в сфере образования |
Особые условия допуска к работе |
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1344 |
Руководители служб в сфере социального обеспечения |
ЕКС |
- |
Руководитель подразделения |
- |
Начальник отдела |
|
ОКПДТР |
24692 |
Начальник отдела (на предприятиях социально-бытового обслуживания населения) |
26166 |
Руководитель педагогических программ |
|
ОКСО |
5.39.03.02 |
Социальная работа |
6.44.00.00 |
Образование и педагогические науки |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
Код |
C/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье |
Определение полномочий и распределение задач по выполнению планов между подразделениями или работниками и установление взаимосвязи между ними |
|
Координация деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье, и межведомственной команды по оказанию различных видов помощи семьям и социальному сопровождению |
|
Мониторинг деятельности специалистов, оказывающих услуги семье |
|
Организация разработки положений о подразделениях и отделах, должностных инструкций работников |
|
Консультирование специалистов подразделения по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям |
|
Подготовка предложений вышестоящему руководству по профессиональному развитию работников в области оказания социальных услуг семьям и прохождению независимой оценки квалификации |
|
Проведение мероприятий, направленных на достижение подразделением ключевых показателей эффективности деятельности, а также на снижение причин и условий, способствующих сиротству, безнадзорности, беспризорности |
|
Проведение семинаров, совещаний с работниками подразделений по вопросам оказания социальных услуг семьям, сопровождению семей и реализации региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства |
|
Разработка предложений по формированию, реализации и финансовому обеспечению региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства |
|
Подготовка предложений по оптимизации структуры подразделения исходя из совершенствования технологических процессов оказания социальных услуг семьям |
|
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными заинтересованными ведомствами и общественными структурами |
|
Организация работы по систематизации и анализу информации, статистических данных, отчетных и справочных материалов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
Создание безопасных условий труда для работников подразделений и организация специальной оценки условий труда и рабочего места |
|
Организация работы по ведению баз данных лиц, получивших социальные услуги; по эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечивающих процесс предоставления социальных услуг |
|
Подготовка предложений для включения в планы реализации принятых решений по перспективному развитию информационных ресурсов, цифровых технологий, содержащих сведения о семьях, получивших социальные услуги |
|
Подготовка заключений и отзывов на поступающие в подразделения проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
Разработка предложений по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
Проведение мероприятий по укомплектованию подразделения необходимыми кадрами, формирование кадрового резерва для оперативного замещения вакансий |
|
Прием граждан и юридических лиц, в том числе посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации |
|
Необходимые умения |
Планировать, координировать деятельность специалистов по обеспечению социальной, психологической, правовой защищенности семей с детьми |
Осуществлять управленческую деятельность, принимать управленческие решения и оценивать риски, связанные с их реализацией |
|
Оценивать степень исполнения планов и эффективность использования ресурсов |
|
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию о вопросах, связанных с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанных с оказанием государственных услуг в сфере занятости населения |
|
Определять цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения |
|
Осуществлять координацию деятельности работы различных учреждений, участвующих в комплексном сопровождении семей с детьми, с учетом индивидуального проблемного профиля семьи (функция медиатора) |
|
Внедрять систему и технологии наставничества и супервизии в профессиональной среде |
|
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу |
|
Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления |
|
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации |
|
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции |
|
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право |
|
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения |
|
Основы управления персоналом |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи |
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Технология социальной работы с семьей с детьми |
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества |
|
Этические основы социальной работы с семьей с детьми |
|
Технологии социального проектирования в социальной работе |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации |
|
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг |
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Управление деятельностью и контроль деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
Код |
C/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль деятельности по предоставлению социального сопровождения несовершеннолетних, семей с детьми, социальных услуг семьям |
Формирование системы наставничества, организация и контроль работы по адаптации персонала на рабочем месте |
|
Контроль исполнения работниками подразделения их должностных обязанностей, исполнения документов по качеству и срокам |
|
Оценка деятельности подразделения по организации доступности социальных услуг семьям, количества и качества оказанных услуг |
|
Контроль соблюдения работниками кодекса этики и служебного поведения, мероприятий по защите персональных данных |
|
Контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности |
|
Организация мобилизационной подготовки подразделения, мероприятий антитеррористической направленности, выполнения требований гражданской обороны, к предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
|
Проведение мероприятий, направленных на предотвращение коррупционных рисков |
|
Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленные сроки и по установленной форме |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать и принимать управленческие решения по вопросам организации текущего управления процессами оказания социальных услуг семьям, обосновывать их последствия |
Находить способы достижения цели по отношению к изменяющимся условиям деятельности, планировать и формулировать предполагаемые результаты, сроки, ресурсы |
|
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию, связанную с оказанием социальных услуг семьям |
|
Контролировать расход бюджетных средств, выделенных на оказание социальных услуг семьям |
|
Оценивать индивидуальный вклад работников подразделения в достижение общих целей |
|
Осуществлять контроль соблюдения стандартов предоставления социальных услуг |
|
Использовать прогрессивные формы и методы работы, передовой опыт в области оказания социальных услуг семьям |
|
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений |
|
Поддерживать корпоративную и организационную культуру подразделения |
|
Анализировать результаты предоставления услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде |
|
Создавать и сопровождать сетевые сообщества с целью просвещения, консультирования и сопровождения семей с детьми, обмена конструктивным опытом |
|
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и коррупционным действиям |
|
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации |
|
Работать с базами данных и государственными информационными ресурсами |
|
Применять в работе прикладные программы для локальных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы онлайн-консультирования |
|
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ |
|
Использовать в работе программные продукты для создания и обработки типовых видов электронных документов |
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
|
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей |
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации |
|
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право |
|
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения |
|
Основы управления персоналом |
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи |
|
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга |
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции |
|
Технология социальной работы с семьей с детьми |
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества |
|
Этические основы социальной работы |
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации |
|
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг |
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг |
|
Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции |
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности |
|
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", город Москва |
|
Ректор |
Лубков Алексей Владимирович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ресурсный центр развития социального обслуживания", город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
2 |
БФ "Арифметика добра", город Москва |
3 |
ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" ДТСЗН, город Москва |
4 |
Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, город Москва |
5 |
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", город Москва |
6 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
<4> Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206), действует до 1 апреля 2027 г.
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<6> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<7> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.