Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 14.05.2019 N 326н "О Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу (вместе с Положением о Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу) (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2019 N 55238)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2019 г. N 326н

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ, УТВЕРЖДЕНИЮ КВОТЫ

НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ

ГРАЖДАНАМ, ПРИБЫВАЮЩИМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ

В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4814; 2014, N 15, ст. 1750; N 44, ст. 6072; 2015, N 13, ст. 1942; N 46, ст. 6377; 2016, N 37, ст. 5503), приказываю:

1. Образовать Межведомственную комиссию по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 28н "О Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31537).

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утверждено

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 14 мая 2019 г. N 326н

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРИВЛЕЧЕНИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ

РАБОТНИКОВ, ПРИБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ, УТВЕРЖДЕНИЮ

КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ

ГРАЖДАНАМ, ПРИБЫВАЮЩИМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

НА ОСНОВАНИИ ВИЗЫ, РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ

1. Межведомственная комиссия по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, образованным в целях подготовки предложений по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу (далее - квоты).

2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами и ратифицированными международными соглашениями (протоколами) в сфере трудовой миграции, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) подготовка предложений по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждению квот;

б) повышение эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации;

в) организация взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

г) выработка рекомендаций высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по совершенствованию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и повышению эффективности использования иностранной рабочей силы.

4. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) формирует предложения по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждению квот;

б) формирует предложения об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и размера квот;

в) рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на предстоящий год, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам (далее - предложения о потребности на предстоящий год);

г) рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам (далее - предложения об увеличении (уменьшении) потребности);

д) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих отраслях экономики, согласованные с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается использование иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, о потребности в привлечении иностранных работников в случае необходимости их привлечения для обеспечения реализации приоритетных национальных проектов и государственных инвестиционных проектов (далее - предложения федеральных органов исполнительной власти о потребности);

е) одобряет в полном объеме, отклоняет полностью или частично, а также направляет на доработку предложения о потребности на предстоящий год, предложения об увеличении (уменьшении) потребности и предложения федеральных органов исполнительной власти о потребности;

ж) взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и межведомственными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы;

з) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части информирования работодателей, заказчиков работ (услуг) по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы.

5. Межведомственная комиссия имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

б) привлекать для участия в работе Межведомственной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и иных организаций, а также экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;

в) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций справочные, аналитические, статистические и иные материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;

г) направлять высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, межведомственным комиссиям субъектов Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии.

6. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач использует:

а) результаты мониторинга ситуации на рынке труда в Российской Федерации, в том числе в субъектах Российской Федерации;

б) сведения об исчерпании квоты по Российской Федерации, в том числе в субъектах Российской Федерации;

в) результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы;

г) данные государственной статистической отчетности и государственных статистических наблюдений;

д) данные прогнозов баланса трудовых ресурсов и отчетных балансов трудовых ресурсов;

е) сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

ж) информационно-аналитические материалы федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.

7. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, двух заместителей председателя Межведомственной комиссии и членов Межведомственной комиссии, один из которых выполняет функции ответственного секретаря.

8. В состав Межведомственной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти.

На заседания Межведомственной комиссии приглашаются представители объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и иных представительных органов работников и работодателей.

Состав Межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. Председатель Межведомственной комиссии:

а) организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;

б) назначает дату и время проведения заседаний Межведомственной комиссии;

в) руководит заседаниями Межведомственной комиссии;

г) дает поручения членам Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с решением возложенных на Межведомственную комиссию задач;

д) организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений.

10. Заместитель председателя Межведомственной комиссии:

а) осуществляет функции председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие;

б) выполняет поручения председателя Межведомственной комиссии.

11. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

а) организует проведение заседаний Межведомственной комиссии;

б) формирует повестку дня заседаний Межведомственной комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям и решений Межведомственной комиссии;

в) информирует членов Межведомственной комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Межведомственной комиссии любым способом, обеспечивающим получение информации;

г) формирует проект протокола заседания Межведомственной комиссии;

д) информирует членов Межведомственной комиссии о решениях, принятых на заседаниях Межведомственной комиссии.

12. Члены Межведомственной комиссии:

а) присутствуют на заседаниях Межведомственной комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

б) представляют предложения к проекту повестки дня заседания Межведомственной комиссии в письменной форме председателю Межведомственной комиссии не менее чем за три рабочих дня до дня заседания;

в) в случае отсутствия на заседании Межведомственной комиссии имеют право не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Межведомственной комиссии представить на имя председателя Межведомственной комиссии в письменной форме мнение о рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросах или уполномочить иного работника органа, интересы которого представляет отсутствующий член Межведомственной комиссии, выполнять функции и полномочия члена Межведомственной комиссии с правом голоса (далее - уполномоченный представитель).

13. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Межведомственной комиссии вопросов. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии, при его отсутствии - заместителя председателя Межведомственной комиссии.

14. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания Межведомственной комиссии могут проводиться с использованием систем видеоконференц-связи.

15. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Межведомственной комиссии или их уполномоченных представителей.

16. Заседания Межведомственной комиссии проводит председатель или по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии.

17. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Межведомственной комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Межведомственной комиссии.

В протоколе заседания Межведомственной комиссии указываются:

дата и место проведения заседания;

фамилии, инициалы членов Межведомственной комиссии, уполномоченных представителей, присутствующих на заседании, с указанием их должности;

фамилии, инициалы лиц, приглашенных на заседание Межведомственной комиссии;

вопросы, рассматриваемые на заседании, фамилии и инициалы лиц, принявших участие в их рассмотрении;

решения, принятые по итогам заседания;

иные сведения.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.