Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 12.02.2013 N 53н "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2013 N 28085)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2013 г. N 53н

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274; 2012, N 33, ст. 4633) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации до 1 апреля 2013 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих соответствующих структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 февраля 2013 г. N 53н

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474, государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, гражданские служащие).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по прилагаемой форме.

3. При разработке Индивидуального плана учитываются:

а) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

б) личные устремления гражданского служащего;

в) текущие и перспективные задачи соответствующего структурного подразделения Министерства.

4. В Индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются:

а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;

б) комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

г) получение дополнительной квалификации.

6. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

7. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в следующих формах:

а) с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от федеральной государственной гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий - для гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей;

б) с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от федеральной государственной гражданской службы - для гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей;

в) с отрывом от федеральной государственной гражданской службы - для гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной государственной гражданской службы.

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от федеральной государственной гражданской службы.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362:

а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;

б) повышение квалификации - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.

10. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;

б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;

в) освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

г) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

12. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в Индивидуальном плане:

а) предусматриваются мероприятия по самообразованию: изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства, системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков и иные мероприятия;

б) могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих: получение высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре, участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и другие.

13. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в одном экземпляре. Утвержденный Индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в отделе государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами Министерства, копия утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.

14. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

а) Министр труда и социальной защиты Российской Федерации утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители Министра, директора Департаментов), "помощники (советники)", и гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категорий "руководители" (начальники самостоятельных отделов);

б) директора департаментов утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители директоров департаментов), и гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в соответствующих структурных подразделениях;

в) начальники самостоятельных отделов утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.

15. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.

Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

16. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является отметка Департамента управления делами на основании представленного гражданским служащим документа:

а) диплома о профессиональной переподготовке;

б) удостоверения о краткосрочном повышении квалификации;

в) свидетельства о повышении квалификации.

Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях.

17. Департамент управления делами ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих Министерства в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку на основании ежегодных заявок директоров департаментов и начальников самостоятельных отделов с учетом утвержденных Индивидуальных планов.

18. По итогам выполнения Индивидуальных планов Департамент управления делами готовит сводный ежегодный отчет Министру о результатах профессионального развития кадрового состава Министерства.

19. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.

Приложение

к Порядку утверждения

индивидуальных планов

профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации, утвержденному

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 февраля 2013 г. N 53н

                                               УТВЕРЖДАЮ
                                               _____________/______________
                                                    (подпись/расшифровка)
                                               ____________________________
                                                  (замещаемая должность)
                                               "__" _______________ 201_ г.

    Индивидуальный план профессионального развития на 2013 - 2015 годы

          _______________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество гражданского служащего)
          _______________________________________________________
                     (замещаемая должность (полностью))

┌────┬───────────────────────┬───────────┬──────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┐
│ N  │          Вид          │   Форма   │   Планируемая    │  Направление  │  Возможность  │ Отметка о │
│п/п │                       │           │продолжительность/│    (тема)     │  применения   │ выполнении│
│    │                       │           │ примерные сроки  │               │ дистанционных │мероприятий│
│    │                       │           │    проведения    │               │образовательных│           │
│    │                       │           │   мероприятий    │               │  технологий   │           │
├────┴───────────────────────┴───────────┴──────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┤
│Дополнительное профессиональное образование                                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель: __________________________________   Ожидаемая результативность: _______________________________ │
├────┬───────────────────────┬───────────┬──────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┤
│    │                       │           │                  │               │               │           │
├────┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│    │                       │           │                  │               │               │           │
├────┴───────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│Мероприятия по              │           │                  │               │               │           │
│самообразованию             │           │                  │               │               │           │
├────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│Иные мероприятия по         │           │                  │               │               │           │
│профессиональному развитию  │           │                  │               │               │           │
└────────────────────────────┴───────────┴──────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┘

                                                 "__" _____________ 201_ г.

________________________________   ________________________________________
(подпись гражданского служащего)   (подпись непосредственного руководителя)