Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 08.09.2016 N 501н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43843)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2016 г. N 501н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА,

НЕСОГЛАСИЯ РАБОТНИКОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ,

ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКАМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

СТРАХОВЩИКОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ПРОВЕДЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРОВОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА,

С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

В целях реализации части 4 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512) приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2014 г., регистрационный N 34817).

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 сентября 2016 г. N 501н

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА,

НЕСОГЛАСИЯ РАБОТНИКОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ,

ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКАМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

СТРАХОВЩИКОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ПРОВЕДЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРОВОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА,

С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее соответственно - заявители).

2. Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда заявителем подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) заявление, в котором указывается:

а) наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) - (для физических лиц);

б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты заявителя (при наличии);

в) доводы заявителя, на основании которых он не согласен с заключением государственной экспертизы условий труда.

3. К заявлению прилагается копия заключения государственной экспертизы условий труда, с выводами которой не согласен заявитель.

4. В случае, если возникнет необходимость рассмотрения документов, на основании которых проведена государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда, копии таких документов могут быть запрошены Министерством, в том числе в рамках использования системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе лично заявителем или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Заявление, направленное в виде электронного документа, должно быть подписано тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

6. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является:

а) представление заявителем подложных документов или документов, содержащих заведомо ложные сведения;

б) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;

в) отсутствие копии заключения государственной экспертизы условий труда.

Отказ в рассмотрении заявления по другим основаниям не допускается.

7. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления поступившее в Министерство заявление в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации возвращается заявителю.

После устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа, в рассмотрении заявления в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящего Порядка, заявитель вправе направить заявление в Министерство повторно.

8. В случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, такие исследования (испытания) и измерения организуются Министерством за счет средств федерального бюджета.

9. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 45 рабочих дней со дня его регистрации.

При необходимости получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней.

10. По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - заключение о рассмотрении разногласия (несогласия)).

11. В случае удовлетворения заявления в заключении о рассмотрении разногласия (несогласия) указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.

В случае отсутствия по результатам рассмотрения заявления правовых оснований для проведения повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда данное обстоятельство отражается в выводах заключения о рассмотрении разногласия (несогласия).

Заключение о рассмотрении разногласия (несогласия) является обязательным к исполнению всеми сторонами.

12. Заключение о рассмотрении разногласия (несогласия) оформляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом (исполнителем) и утверждается директором Департамента условий и охраны труда Министерства или заместителем директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей.

13. Должностное лицо не позднее 5 рабочих дней с даты подписания заключения о рассмотрении разногласия (несогласия) выдает один экземпляр заключения на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр заключения о рассмотрении разногласия (несогласия), заявление и документы, прилагаемые к заявлению, хранятся в Министерстве.

Третий экземпляр заключения о рассмотрении разногласия (несогласия) направляется в исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, заключение государственной экспертизы условий труда которого оспаривалось.

14. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, связанные с выполнением настоящего Порядка, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.