Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 08.07.2016 N 350н (ред. от 18.02.2019) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43706)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2016 г. N 350н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

РАЗНОГЛАСИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА

СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА, НЕСОГЛАСИЯ РАБОТНИКОВ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ,

РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, СТРАХОВЩИКОВ,

ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ

УСЛОВИЙ ТРУДА, С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРТИЗЫ

КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2016, N 18, ст. 2512), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда согласно приложению.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 июля 2016 г. N 350н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

РАЗНОГЛАСИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА

СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА, НЕСОГЛАСИЯ РАБОТНИКОВ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ,

РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, СТРАХОВЩИКОВ,

ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ

УСЛОВИЙ ТРУДА, С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРТИЗЫ

КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее соответственно - Министерство, государственная услуга, Административный регламент) определяет стандарт, устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, работодатели, их объединения, страховщики, а также организации, проводившие специальную оценку условий труда, несогласные с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда и представившие в Министерство заявление, предусмотренное пунктом 13 Административного регламента (далее соответственно - заявление, заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в помещениях Министерства, представляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, на личном приеме.

4. Информация о месте нахождения Министерства, адресе электронной почты и официального сайта, справочном телефоне и времени работы размещена на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.

5. На информационных стендах, устанавливаемых в помещениях Министерства в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства размещаются:

а) Административный регламент или извлечения из него;

б) сведения о почтовом адресе Министерства, адресе электронной почты Министерства, официальном сайте Министерства, справочных телефонах Министерства;

в) график работы Министерства;

г) порядок получения консультаций;

д) порядок получения государственной услуги;

е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

ж) сведения о должностных лицах Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

5.1. На Едином портале размещается информация о:

а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круге заявителей;

в) сроке предоставления государственной услуги;

г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;

е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

6. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в Министерство ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы Министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - рассмотрение разногласий (несогласия)).

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Описание результатов предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), обязательное к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия).

Срок предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления.

Срок рассмотрения заявления может быть продлен до 90 рабочих дней в случае необходимости:

направления Министерством запроса заявителю или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, проводивший государственную экспертизу условий труда, о представлении документов, на основании которых проведена государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - государственная экспертиза);

проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась государственная экспертиза.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

12. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление.

13. В заявлении указываются:

а) полное наименование заявителя - для юридических лиц; фамилия, имя отчество (при наличии) - для физических лиц;

б) почтовый адрес заявителя, адрес его электронной почты (при наличии);

в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с заключением государственной экспертизы.

14. Заявитель прикладывает к заявлению копию заключения государственной экспертизы.

15. Заявление подписывается заявителем и представляется с прилагаемыми к нему документами в Министерство на бумажном носителе лично заявителем или направляется почтовым отправлением, либо в форме электронного документа через Единый портал.

В случае подачи заявления через Единый портал оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

15.1. Подача заявления заявителем через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

15.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

15.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 12 и 14 Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

15.4. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 12 и 14 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов и которые

заявитель вправе представить самостоятельно

16. Для предоставления государственной услуги Министерством в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса при необходимости в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, проводивших государственную экспертизу, могут быть запрошены копии документов, на основании которых проводилась государственная экспертиза.

17. Министерство не вправе:

а) требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) требовать от заявителей представления документов, информации, осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона;

в) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

г) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

д) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента условий и охраны труда Министерства или его заместителя в соответствии с распределением полномочий уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

18. Заявитель вправе представить самостоятельно в Министерство документы (копии документов), которые запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия согласно пункту 16 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

19. Основанием для отказа в приеме заявления является:

а) представление заявителем подложных документов или документов, содержащих заведомо ложные сведения;

б) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;

в) отсутствие предусмотренной пунктом 14 Административного регламента копии заключения государственной экспертизы.

Отказ в рассмотрении заявления по другим основаниям не допускается.

20. При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления оно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве возвращается заявителю.

После устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа в рассмотрении заявления в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 19 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление в Министерство.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения документов, на основании которых проводилась государственная экспертиза в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, и (или) необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась государственная экспертиза в соответствии с пунктом 48 Административного регламента.

В этом случае срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней.

21.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

23. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, и получении результата

предоставления государственной услуги

24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления и документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

в том числе в электронной форме

25. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем лично, осуществляется в день их поступления в Министерство.

26. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в Министерство.

27. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем в форме электронного документа, осуществляется в день их поступления в Министерство без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции).

29. При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, представленного заявителем лично, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами Министерства, принявшего заявление.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения заявления, информационным стендам

с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги,

в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

30. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.

31. Помещения для ожидания и приема заявителей (далее - помещения) должны соответствовать условиям, комфортным для заявителей и оптимальным для работы должностных лиц Министерства.

32. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребности инвалида инвалиду обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.

33. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 Административного регламента.

34. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с доступом к информационным ресурсам Министерства.

Показатели доступности и качества

государственной услуги, в том числе количество

взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства

при предоставлении государственной услуги и их

продолжительность, возможность получения информации о ходе

предоставления государственной услуги, в том числе

с использованием информационно-коммуникационных технологий,

возможность либо невозможность получения государственной

услуги в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг (в том числе

в полном объеме), по экстерриториальному принципу

35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей качеством оказания государственной услуги;

б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

е) наличие возможности подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

36. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства и заявителя.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

36.1. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

37. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 - 15.4 Административного регламента, с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений заявителю в электронном виде.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителем в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 и от 25 августа 2012 г. N 852.

38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в сети Интернет, на официальном сайте Министерства, на Едином портале, по телефону, на личном приеме.

В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием проводится посредством Единого портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.

Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

39. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителям уведомлений в электронном виде, подтверждающих их прием и регистрацию.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявителем заявления в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "с" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), при определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур по представлению

государственной услуги

40. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) запрос копий документов, на основании которых проведена государственная экспертиза (при необходимости), в рамках межведомственного взаимодействия в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, проводивших государственную экспертизу;

в) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и оформление заключения о рассмотрении разногласий (несогласия);

г) направление (выдача) заявителю и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, заключения государственной экспертизы которого оспаривалось, заключения о рассмотрении разногласий (несогласия).

Абзац утратил силу. - Приказ Минтруда России от 18.02.2019 N 85н.

41. При подаче заявления через Единый портал Министерство обеспечивает возможность получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 44.1 Административного регламента;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 44.1 Административного регламента;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.

Получение сведений о ходе выполнения государственной функции с использованием официального сайта Министерства не осуществляется.

Последовательность выполнения административных процедур

при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в Министерство лично, направлены с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа.

43. После поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, регистрирует их.

44. Зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются должностному лицу Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием Единого портала оно поступает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, которое в течение одного рабочего дня с даты его поступления направляет заявителю подтверждение о получении заявления.

После принятия заявления должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".

44.1. При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 19 Административного регламента, с предоставлением информации о наличии оснований для отказа должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, а также осуществляются следующие действия:

при наличии хотя бы одного из оснований для отказа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении к нему документов в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

Запрос копий документов, на основании которых проведена

государственная экспертиза, в рамках межведомственного

взаимодействия в органах исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в области охраны труда,

проводивших государственную экспертизу

45. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при необходимости, может запросить, в том числе посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии документов, на основании которых проведена государственная экспертиза, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, проводивших государственную экспертизу, или у работодателя.

46. В случае самостоятельного представления заявителем копий документов, на основании которых проведена государственная экспертиза, указанные копии документов в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, и оформление

заключения о рассмотрении разногласий (несогласия)

47. Для предоставления государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет следующие действия:

а) проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;

б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в представлении услуги в соответствии с пунктом 19 Административного регламента;

в) определяет посредством изучения состава поступивших с заявлением документов необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась государственная экспертиза, или отсутствие такой необходимости;

г) оформляет проект заключения о рассмотрении разногласий (несогласия) с указанием на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда либо об отсутствии правовых оснований для проведения такой экспертизы.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать 45 рабочих дней с даты его регистрации.

48. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, организуется, при необходимости, Министерством за счет средств федерального бюджета и осуществляется на основании запроса Департамента условий и охраны труда с приложением копий зарегистрированных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках выполнения государственного задания на соответствующий год федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства.

Результаты исследований (испытаний) и измерений оформляются протоколами, форма которых предусмотрена пунктом 17 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н.

Должностное лицо использует результаты исследований (испытаний) и измерений в целях установления обоснованности выводов, содержащихся в заключении государственной экспертизы.

49. Заключение о рассмотрении разногласий (несогласия) оформляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом (исполнителем) и утверждается директором Департамента условий и охраны труда Министерства или его заместителем в соответствии с распределением полномочий.

В случае признания содержащихся в заключении государственной экспертизы выводов необоснованными в заключении о рассмотрении разногласий (несогласия) указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда.

В случае признания содержащихся в заключении государственной экспертизы выводов обоснованными и отсутствия по результатам рассмотрения заявления правовых оснований для проведения повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда указанный вывод включается в заключение о рассмотрении разногласий (несогласия).

Заключение о рассмотрении разногласий (несогласия) обязательно к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия).

Направление (выдача) заявителю и органу исполнительной

власти субъекта Российской Федерации в области охраны

труда, заключение государственной экспертизы которого

оспаривалось, заключения о рассмотрении

разногласий (несогласия)

50. Основанием для начала административной процедуры является оформление в соответствии с пунктом 49 Административного регламента заключения о рассмотрении разногласий (несогласия).

Заключение о рассмотрении разногласий (несогласия) с использованием Единого портала не предоставляется.

51. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты подписания и утверждения заключения о рассмотрении разногласий (несогласия) один экземпляр указанного заключения выдает заявителю (его полномочному представителю) на руки или направляет почтовым отправлением, а также размещает на Едином портале уведомление о возможности получить заявителем результат предоставления государственной услуги.

Электронная копия заключения о рассмотрении разногласий (несогласия) опубликовывается в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда в течение 10 рабочих дней с даты подписания и утверждения заключения о рассмотрении разногласий (несогласия).

Второй экземпляр заключения о рассмотрении разногласий (несогласия), заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, хранятся в Министерстве.

Третий экземпляр заключения о рассмотрении разногласий (несогласия) направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, заключение государственной экспертизы которого оспаривалось.

51.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется информация, предусмотренная пунктом 41 Административного регламента.

Требования к порядку выполнения административных процедур

52. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не могут быть оставлены без рассмотрения или рассмотрены с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства положений

Административного регламента

53. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами Административного регламента, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

54. Контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется постоянно директором Департамента условий и охраны труда Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

55. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - плановые и внеплановые проверки).

56. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством.

57. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), а также на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

58. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

59. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственных услуг.

60. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги

со стороны заявителей

61. Заявители вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Министерства обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также

его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе

предоставления государственной услуги

62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Министерством государственной услуги.

Информация о способах и порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

63. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

64. Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством использования:

а) официального сайта Министерства;

б) Единого портала.

65. При подаче жалобы в электронной форме документы, приложенные к жалобе, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

66. Жалобы на решения, подписанные директором Департамента условий и охраны труда Министерства или его заместителя в соответствии с распределением полномочий, рассматриваются заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

67. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Едином портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

68. Процедура рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Министерством труда

и социальной защиты Российской Федерации

государственной услуги по рассмотрению

разногласий по вопросам проведения

экспертизы качества специальной оценки

условий труда, несогласия работников,

профессиональных союзов, их объединений,

иных уполномоченных работниками

представительных органов, работодателей,

их объединений, страховщиков,

организаций, проводивших специальную

оценку условий труда, с результатами

экспертизы качества специальной оценки

условий труда, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 8 июля 2016 г. N 350н

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ВОПРОСАМ

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ

ТРУДА, НЕСОГЛАСИЯ РАБОТНИКОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ,

ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКАМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

СТРАХОВЩИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДИВШИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ

УСЛОВИЙ ТРУДА, С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА

СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

Утратила силу. - Приказ Минтруда России от 18.02.2019 N 85н.