Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 08.06.2022 N 349

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2022 г. N 349

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2022 Г. N 157 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕВЕНТИВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ РЫНКА

ТРУДА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВЫСВОБОЖДЕНИИ

РАБОТНИКОВ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ

В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ"

В целях расширения перечня организаций превентивного мониторинга высвобождаемых работников приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 157 "Об утверждении методических рекомендаций для органов службы занятости по организации превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников" с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 249, согласно приложению.

Министр

А.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 июня 2022 г. N 349

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2022 Г. N 157

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ

ЗАНЯТОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕВЕНТИВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ

РЫНКА ТРУДА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВЫСВОБОЖДЕНИИ

РАБОТНИКОВ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ

В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ"

1. В преамбуле приказа исключить слова "условиях повышенных рисков высвобождения работников работодателями, деятельность которых зависит от внешнего экономического давления (санкций), в".

2. В Приложении к приказу:

а) в пункте 1 исключить слова "работодателями, деятельность которых зависит от внешнего экономического давления (санкций),";

б) абзац первый подпункта "г" пункта 2 после слов "высвобождаемые работники" дополнить словами ", "работники, находящиеся под риском увольнения", "граждане, имеющие риск высвобождения";

в) в абзаце втором подпункта "г" пункта 2 исключить слова "граждане, находящиеся под риском увольнения -";

г) в подпункте "д" пункта 3 исключить слова "в условиях повышенных рисков высвобождения работников";

д) в пункте 19 слова "риск высвобождения работников" заменить словами "работников, находящихся под риском увольнения";

е) в пункте 37 исключить слова "для заполнения высвобождаемыми работниками в условиях текущей социально-экономической ситуации";

ж) в пункте 45 слова "В текущих условиях важным является" заменить словами "Важна";

з) в пункте 46 исключить слова "в текущих условиях";

и) пункт 58 после слов "штаб" дополнить словами ", в состав которого могут включаться в том числе представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, социальных партнеров, образовательных организаций, общественных объединений";

к) в заголовке раздела VI исключить слова "в условиях повышенных рисков высвобождения работников";

л) во втором абзаце пункта 60 слова "пострадавших от введенных санкций" заменить словами "имеющих риски высвобождения работников";

м) в абзаце втором подпункта "б" пункта 63 исключить слова "из-за санкций или вследствие санкций".