Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 07.10.2022 N 637н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 октября 2022 г. N 637н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, СРОКОВ И ФОРМЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6

СТАТЬИ 22.3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1991 Г.

N 1032-I "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктами 6 и 6.1 статьи 22.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2022, N 29, ст. 5269) (далее - Закон о занятости населения) и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2017, N 7, ст. 1093), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок и сроки представления сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 22.3 Закона о занятости населения (далее - сведения), согласно приложению N 1;

форму представления сведений согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. N 770н "Об утверждении порядка, сроков и формы направления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости сведений о финансовом обеспечении реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, необходимых для планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации средств федерального бюджета на очередной год и плановый период" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный N 53125).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 11 января 2023 г.

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 7 октября 2022 г. N 637н

ПОРЯДОК И СРОКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6

СТАТЬИ 22.3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1991 Г.

N 1032-I "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящий документ устанавливает порядок и сроки направления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации <1>, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости сведений о:

--------------------------------

<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2596; 2022, N 24, ст. 4172).

финансовом обеспечении реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - региональная программа), необходимом для планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

численности работников, которых планируется привлечь из других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы;

работодателях - участниках региональной программы;

должностях, профессиях, специальностях, на которые предполагается привлечь работников в рамках региональной программы.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящего порядка (далее - сведения), направляются в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу, с указанием в сопроводительном письме порядка расчета прогнозируемого объема бюджетных ассигнований, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления финансовой поддержки работодателям на работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия), перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки, равного сумме не выполненных работодателями субъекта Российской Федерации обязательств перед каждым таким работником.

Сведения представляются с приведением расчетов на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Сведения составляются в двух экземплярах: один - для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; один - для Федеральной службы по труду и занятости.

4. Сведения подписываются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).

5. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет предварительные сведения с сопроводительным письмом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости до 15 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, включительно.

6. Днем представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости сведений считается дата регистрации сопроводительного письма, которым направлены данные сведения, соответственно в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и в Федеральной службе по труду и занятости.

7. Сведения, представленные после 15 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, могут быть не учтены, в случае если это приведет к нарушению сроков, предусмотренных для формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 7 октября 2022 г. N 637н

Форма

Сведения,

необходимые для обеспечения предоставления в ____ финансовом году и плановом периоде ____ и ____ годов бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (рефинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов)

в целях софинансирования реализации

(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)

(наименование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов <1> (проекта региональной программы), софинансирование которой планируется из федерального бюджета)

направляет в

,

(Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации или Федеральная служба по труду и занятости (нужное указать)

следующую информацию.

I. Финансовое обеспечение реализации региональной программы <2>

Прогнозируемая численность, работников, которых планируется привлечь в субъекте Российской Федерации в рамках региональной программы в ____ году (год, на который предоставляется субсидия) (Nitm), человек <3>

Размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника (Ci), рублей

Прогнозируемая численность работников, трудоустроенных в ____ году, предшествующем году предоставления субсидии <4>, перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки (Nitml), человек

Прогнозируемый объем бюджетных ассигнований, необходимых на предоставление в субъекте Российской Федерации финансовой поддержки работодателям на работников, трудоустроенных в ____ году, предшествующем году предоставления субсидии <2>, перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки (Fi), рублей

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (Kitm), процент

Размер ассигнований, необходимых для предоставления финансовой поддержки работодателям в предстоящем ____ году (Nitm x Ci + Fi), рублей

Потребность субъекта Российской Федерации в субсидии <2> на предстоящий год (Nitm x Ci + Fi) x Kitm), рублей

Средства бюджета субъекта Российской Федерации на предстоящий год, (Nitm x Ci + Fi) - CNitm x Ci + Fi) x Kitm), рублей

Средства работодателей (при наличии) на предстоящий год, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II. Сведения о работодателях, вакантных рабочих местах и планируемой численности привлекаемых работников <5>

N п/п

Наименование работодателя

Численности работников, которых планируется привлечь из других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы

Должности, профессии, специальности, на которые предполагается привлечь работников в рамках региональной программы

1

2

3

4

Всего <6>

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

(председатель высшего исполнительного органа Российской Федерации)

"__" _____ ____

(подпись)

(Ф.И.О.)

(дата)

Исполнитель

(Ф.И.О.)

(должность)

(контактный телефон)

--------------------------------

<1> Далее - региональная программа.

<2> Расчет финансового обеспечения реализации региональной программы осуществляется с учетом положений Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведенных в приложении N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2021, N 49, ст. 8227).

<3> С учетом представленной прогнозируемой численности работников, которых планируется привлечь в субъекте Российской Федерации в рамках региональной программы, формируются показатели регионального проекта, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

<4> Субсидия на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов.

<5> Данные приводятся с разбивкой по каждому работодателю.

<6> В графе приводится общая численность работников, которых планируется привлечь из других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы.