Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 05.02.2018 N 54н "Об утверждении Порядка организации проведения в 2018 году отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50267)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2018 г. N 54н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ ОТБОРА ПРОГРАММ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 6 приложения N 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2017 г. N 0001201712310049), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения в 2018 году отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 124н "Об утверждении Порядка организации проведения в 2016 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2016 г., регистрационный N 41520).

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 5 февраля 2018 г. N 54н

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В 2018 ГОДУ ОТБОРА ПРОГРАММ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Порядок организации проведения в 2018 году отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - региональная программа, Порядок), разработан в целях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия).

2. Для участия в отборе региональных программ высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) региональная программа, утвержденная в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в виде самостоятельной региональной программы субъекта Российской Федерации либо в виде подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), с финансово-экономическим обоснованием и пояснительной запиской, рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением к Порядку;

б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией региональной программы.

3. Региональная программа должна содержать:

а) паспорт региональной программы, включающий информацию об ответственных исполнителях, соисполнителях, участниках, целях, задачах, целевых индикаторах и показателях результативности, этапах и сроках реализации, объемах бюджетных ассигнований, ожидаемых результатах реализации;

б) обоснование необходимости разработки региональной программы;

в) описание текущего состояния рынка труда субъекта Российской Федерации, в том числе в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе;

г) прогноз развития рынка труда субъекта Российской Федерации, в том числе в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов;

д) информацию о ситуации в организациях, имеющих определяющее значение для экономики субъекта Российской Федерации, в том числе включенных в региональную программу, реализующих проекты в сфере строительства, курортно-туристическом комплексе, а также иные социально-экономические проекты;

е) описание каждого мероприятия региональной программы;

ж) перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) региональной программы с расшифровкой плановых значений ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями;

з) финансовое обеспечение региональной программы;

и) ожидаемые результаты реализации региональной программы, в том числе достижение целевых показателей и индикаторов рынка труда;

к) механизм реализации мероприятий региональной программы и контроль за ходом ее выполнения;

л) оценку эффективности реализации региональной программы.

4. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Порядка, принимаются Министерством до 15 марта 2018 года.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может отозвать Заявку и направить ее в Министерство повторно. Заявка считается отозванной со дня получения Министерством письменного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки. Заявка, направленная в Министерство повторно, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 Порядка.

6. При неоднократном внесении изменений в Заявку все изменения должны быть пронумерованы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с датой внесения изменений. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представившие не все документы, указанные в пункте 2 Порядка, к участию в отборе региональных программ не допускаются.

8. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Порядка, представляются на бумажном носителе по почте или посредством личного обращения в Министерство, а также в электронном виде.

9. Заявка регистрируется общим отделом Департамента управления делами Министерства. После регистрации Заявки она передается в Департамент занятости населения Министерства для доведения ее до членов межведомственной рабочей группы по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, созданной при Министерстве (далее - межведомственная рабочая группа).

10. Деятельность межведомственной рабочей группы регулируется положением о межведомственной рабочей группе.

11. Рассмотрение Заявок и отбор региональных программ проводятся межведомственной рабочей группой не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации Заявки.

12. Заявки, направленные в Министерство, не возвращаются.

13. В ходе проведения работы по оценке Заявок, в том числе допуску (недопуску) Заявок к рассмотрению, межведомственной рабочей группой могут запрашиваться необходимые разъяснения и пояснения у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по Заявке и прилагаемым к ней документам.

14. Отбор региональных программ осуществляется с учетом предельного объема средств субсидии.

15. Отбор региональных программ осуществляется в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1685 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 декабря 2017 г. N 0001201712310049).

16. Решения межведомственной рабочей группы об отборе региональных программ, в том числе по результатам заочного голосования, оформляется протоколом заседания межведомственной рабочей группы, который подписывается руководителем межведомственной рабочей группы.

17. К протоколу заседания межведомственной рабочей группы прилагаются листы согласования, заполненные членами межведомственной рабочей группы.

18. В случае внесения субъектом Российской Федерации изменений в утвержденную региональную программу, прошедшую отбор, соответствующие изменения подлежат согласованию межведомственной рабочей группой.

19. В целях обеспечения организации и проведения отбора региональных программ Департамент занятости населения Министерства осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает учет и хранение Заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Порядка, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) доводит до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации результаты отбора региональных программ, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Министерства.

20. Информация о рассмотрении Заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора региональных программ.

21. Протокол заседания межведомственной рабочей группы по результатам отбора региональных программ размещается на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Приложение

к Порядку организации проведения

в 2018 году отбора программ

субъектов Российской Федерации,

предусматривающих дополнительные

мероприятия в сфере занятости

населения, направленные на снижение

напряженности на рынке труда

субъекта Российской Федерации,

утвержденному приказом

Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 5 февраля 2018 г. N 54н

Рекомендуемый образец

Пояснительная записка

к программе субъекта Российской Федерации,

предусматривающей дополнительные мероприятия в сфере

занятости населения, направленные на снижение напряженности

на рынке труда субъекта Российской Федерации

1. Наименование программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации (далее - программа).

2. Номер и дата нормативного правового акта, которым утверждена программа.

3. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего программу.

4. Показатели программы.

N п/п

Наименование дополнительного мероприятия в сфере занятости населения

Численность участников дополнительного мероприятия в сфере занятости, человек

Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей

Из них

средства федерального бюджета

средства бюджета субъекта Российской Федерации

1

2

...

ИТОГО: