Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 974н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта Дизайнер детской одежды и обуви (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35251)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2014 г. N 974н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ДИЗАЙНЕР ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер детской одежды и обуви".

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 4 декабря 2014 г. N 974н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДИЗАЙНЕР ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

273

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Дизайн детской одежды и обуви

21.002

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды

Группа занятий:

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

34713

Дизайнеры

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

14

Производство одежды

15

Производство кожи и изделий из кожи

15.11.1

Выделка и крашение меха

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функции, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви

5

Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований

A/01.5

5

Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви

A/02.5

5

B

Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам

6

Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика

B/01.6

6

Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви

B/02.6

6

Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви

B/03.6

6

Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви

B/04.6

6

C

Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви

6

Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви

C/01.6

6

Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви

C/02.6

6

Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви

C/03.6

6

Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви

C/04.6

6

D

Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви

6

Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства

D/01.6

6

Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу

D/02.6

6

E

Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви

7

Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

E/01.7

7

Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви

E/02.7

7

Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

E/03.7

7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Выполнение работ по созданию дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Помощник/ассистент модельера-конструктора

Помощник/ассистент дизайнера-модельера

Помощник/ассистент дизайнера детской одежды

Помощник/ассистент дизайнера детской обуви

Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской обуви

Помощник/ассистент дизайнера-конструктора детской одежды

Помощник/ассистент дизайнера-конструктора

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3471

Дизайнеры

ЕКС <3>

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКСО <4>

260903

Моделирование и конструирование швейных изделий

260907

Моделирование и конструирование изделий из кожи

260909

Моделирование и конструирование изделий из меха

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Выполнение работ по проведению предпроектных дизайнерских исследований

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях о рынке индустрии детской одежды и обуви

Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви

Визуализация идей, подготовка презентационных материалов дизайнера вручную или с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР)

Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях

Необходимые умения

Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания

Визуализировать идею в художественно-графическом виде

Редактировать отчетную документацию

Необходимые знания

Источники и современные технологии сбора информации для дизайнерских исследований

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Компьютерные программы, предназначенные для визуализации

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Выполнение работ по созданию и внедрению в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей

Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров

Отрисовка моделей детской одежды и обуви для рабочего каталога

Ведение коллекций в графических редакторах верстки

Отработка конструкций одежды (опытных и эталонных образцов) и контроль их изготовления

Выполнение необходимых расчетов для разработки конструкции изделия

Устранение незначительных конструктивных и технологических дефектов образцов/моделей детской одежды и обуви

Проработка рабочих чертежей

Частичная разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям/коллекциям детской одежды и обуви

Необходимые умения

Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами

Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике

Прорабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп

Рассчитывать конструкцию изделия по определенным критериям

Необходимые знания

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Основы конструирования, технического моделирования, технологий обработки материалов

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации новых моделей/коллекций детской одежды и обуви

Другие характеристики

-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Проведение предпроектных дизайнерских исследований по значимым для заказчика и потребителей параметрам

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Модельер-конструктор

Дизайнер детской одежды

Дизайнер детской обуви

Дизайнер-конструктор детской обуви

Дизайнер-конструктор детской одежды

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Требования к опыту практической работы

При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3471

Дизайнеры

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКСО

260903

Моделирование и конструирование швейных изделий

260907

Моделирование и конструирование изделий из кожи

260909

Моделирование и конструирование изделий из меха

070600.62

Бакалавр дизайна

070601.65

Дизайнер (промышленный дизайн)

Дизайнер (дизайн костюма)

070602.52

Дизайнер

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика

Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви

Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви)

Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости

Необходимые умения

Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные

Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком

Необходимые знания

Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви

Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь

Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви

Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви

Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам

Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви

Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.)

Необходимые умения

Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений

Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви

Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви

Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви

Необходимые знания

Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований

Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования

Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии

Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений

Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей

Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви

Другие характеристики

-

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды

Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви

Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви

Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке

Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев

Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов

Необходимые умения

Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям

Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви

Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память)

Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви

Необходимые знания

Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов

Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви

История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви

Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента

Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики

Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей

Другие характеристики

-

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

B/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними

Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах

Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания

Необходимые умения

Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика

Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме

Необходимые знания

Формы учетных документов и порядок составления отчетности

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания

Методики поиска творческих идей

Другие характеристики

-

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Создание моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

C

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Модельер-конструктор

Дизайнер-модельер

Дизайнер детской одежды

Дизайнер детской обуви

Дизайнер-конструктор детской обуви

Дизайнер-конструктор детской одежды

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Требования к опыту практической работы

При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3471

Дизайнеры

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКСО

260903

Моделирование и конструирование швейных изделий

260907

Моделирование и конструирование изделий из кожи

260909

Моделирование и конструирование изделий из меха

070600.62

Бакалавр дизайна

070601.65

Дизайнер (промышленный дизайн)

Дизайнер (дизайн костюма)

070602.52

Дизайнер

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Проектирование модного визуального образа и стиля, конструктивных решений новых сезонных, тематических, ролевых моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

C/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели/коллекции детской одежды и обуви

Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями

Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки или с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей/коллекций детских одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей

Отбор черновых эскизов, вариантов и передача их на уточнение и корректировку

Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов

Создание презентационных планшетов и журналов с эскизами

Обсуждение вариантов моделей/коллекций детской одежды и обуви с креативным директором/заказчиком и внесение корректировок

Выбор оптимальных образов, стилей, конструктивных решений

Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Использовать различные объекты и явления из жизни в качестве источника вдохновения

Разбираться в детских стилистических трендах и следить за модными тенденциями

Вырабатывать собственный стиль и разрабатывать новые направления в детской моде, формирующие и предвосхищающие будущие потребности потребителей, с учетом исторических, культурных и социальных аспектов

Переводить модные тенденции в коммерческие концепции дизайна детской одежды и обуви и новые образы с учетом требований заказчиков и нужд потребителей на несколько сезонов вперед

Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов

Воплощать творческие замыслы в реальные модели детской одежды и обуви

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию

Разрабатывать элементы брендов детской одежды и обуви

Разрабатывать новые целостные и выразительные композиционные приемы решения

Создавать единую гармоничную коллекцию, обеспечивая стилевое единство отдельных моделей и их деталей

Подбирать и комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям

Визуализировать модели/коллекции детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной графике

Уделять внимание деталям конструктивных решений

Необходимые знания

Функции детской одежды и обуви различных половозрастных групп детей

Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей

Стили и направления дизайна детской одежды и обуви

Методики поиска творческих идей по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды, законы композиции и принципы гармонизации объемных форм

Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви

Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви

Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви

Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования визуализации детской одежды и обуви

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей/коллекций детской одежды и обуви

Другие характеристики

-

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Конструирование безопасных, удобных, функциональных, практичных и эстетичных моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

C/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия)

Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви

Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик

Подбор соответствующей базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей

Проверка правильности разработанной конструкции

Анализ конструкции изделия на технологичность

Анализ конструкции на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики

Необходимые умения

Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы различными приемами и способами

Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и автоматизированными программами проектирования

Воплощать творческие замыслы в реальные конструкции детской одежды и обуви

Снимать измерения детской фигуры и стопы и строить размерную типологию

Разрабатывать конструкции моделей/коллекций детской одежды и обуви по эскизам как базовых моделей, так и моделей, выполненных по авторскому проекту и индивидуальным меркам

Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви

Создавать, проектировать и манипулировать шаблонами конструирования детской одежды и обуви

Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Архитектоника объемных форм

Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви

Базовые основы конструкций и способы их трансформации

Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов

Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви

Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви

Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви

Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви

Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви

Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Другие характеристики

-

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Изготовление и апробация экспериментальных моделей (опытных образцов) детской одежды и обуви

Код

C/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Создание совместно с технологом и конструктором из дешевых материалов опытных образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера

Тестирование/проведение примерок моделей/коллекций детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей)

Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики

Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов, в том числе конструктивных и технологических дефектов

Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов

Создание образцов моделей/коллекций детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов

Представление моделей/коллекций детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям в целях получения отзывов редакторов журналов и представителей торговых организаций

Отбор образцов, получивших хорошие отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям

Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве

Необходимые умения

Разрабатывать опытный образец модели в команде с конструктором и технологом

Работать с детской и родительской аудиторией, а также с психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Осуществлять экономную раскладку деталей модели на материалах

Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике

Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты

Готовить и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации выставки перспективных коллекций

Создавать портфолио

Необходимые знания

Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей/коллекций детской одежды и обуви

Технологии кроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов

Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви

Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви

Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Практические аспекты презентации коллекции

Другие характеристики

-

3.3.4. Трудовая функция

Наименование

Модификация и доработка существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

C/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации детской одежды и обуви

Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, функциональности и эстетики, включая современные технологии и модные тенденции, а также появившиеся производственно-технологические возможности и новые материалы

Проведение анализа существующих моделей/коллекций детской одежды и обуви на наличие слабых мест и проблем

Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, образа, конструкции и т.п. детской одежды и обуви в соответствии с новыми требованиями, производственными возможностями и новыми материалами

Внесение изменений в дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви старого образца

Необходимые умения

Находить дизайнерские решения, усовершенствующие продукт

Адаптировать существующие модели/коллекции детской одежды и обуви к новым требованиям

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами моделирования

Исследовать и/или предвидеть актуальные стилистические тренды и технологические тенденции детской одежды и обуви

Необходимые знания

Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов

Основные современные требования к процессу проектирования детской одежды и обуви (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические), средства и методы повышения этих параметров

Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования моделей/коллекций детской одежды и обуви

Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей

Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви

Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви

Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Другие характеристики

-

3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Внедрение в производство и контроль изготовления моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

D

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Модельер-конструктор

Дизайнер-модельер

Дизайнер детской одежды

Дизайнер детской обуви

Дизайнер-конструктор детской обуви

Дизайнер-конструктор детской одежды

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Требования к опыту практической работы

При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3471

Дизайнеры

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКСО

260903

Моделирование и конструирование швейных изделий

260907

Моделирование и конструирование изделий из кожи

260909

Моделирование и конструирование изделий из меха

070600.62

Бакалавр дизайна

070601.65

Дизайнер (промышленный дизайн)

Дизайнер (дизайн костюма)

070602.52

Дизайнер

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Техническое моделирование и адаптация отобранных моделей/коллекций детской одежды и обуви к технологическому процессу производства

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение технологической последовательности изготовления

Совместно с конструкторами и технологами производства определение элементов моделей/коллекций детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса

Внесение необходимых изменений для серийного (массового) производства с учетом материалов и оборудования

Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования

Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства

Проектирование пресс-форм детской обуви

Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами

Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца

Разработка рекомендаций и постановка технических заданий для производства по серийному выпуску детской одежды и обуви

Необходимые умения

Адаптировать проект к требованиям технологического процесса

Разрабатывать конструкторско-техническую документацию для детей различных возрастных групп

Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами

Необходимые знания

Процедуры и технологии конструкторско-технологической подготовки производства

Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви

Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве

Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации

Основы профессиональной терминологии конструкторов, технологов и инженеров

Методы технического моделирования детской одежды и обуви

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Авторский надзор и контроль изготовления опытной партии изделий на соответствие эталонному образцу

Код

D/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Контроль правильности выполнения рабочих операций

Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов эталонному образцу

Проведение постоянного мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонного образца моделей/коллекций детской одежды и обуви при серийном производстве

Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от промышленного (эталонного) образца

Консультирование заказчика и его сотрудников по всем возникающим вопросам, касающимся дизайна переданных в производство моделей/коллекций детской одежды и обуви

Согласование изменений/дополнений в проектные решения

Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации изделий

Необходимые умения

Контролировать и инспектировать изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви

Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви

Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений

Предпринимать корректирующие действия

Необходимые знания

Принципы и методы организации производственного процесса

Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления

Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей/коллекций детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Порядок стандартизации и сертификации качества моделей/коллекций детской одежды и обуви

Другие характеристики

-

3.5. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Руководство работами по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

E

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Креативный директор

Арт-директор

Старший дизайнер-конструктор

Руководитель отдела дизайна

Руководитель дизайн-проектов

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Дополнительное образование по дизайну детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей (повышение квалификации)

Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка или магистратура или второе высшее образование)

Требования к опыту практической работы

Не менее 3 лет в должностях 6-го уровня квалификации

Особые условия допуска к работе

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1239

Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы

3471

Дизайнеры

ЕКС

-

Художник-конструктор (дизайнер)

ОКСО

070600.62

Бакалавр дизайна

070601.65

Дизайнер (промышленный дизайн)

Дизайнер (дизайн костюма)

070602.52

Дизайнер

3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

E/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви и сроков их достижения

Разработка дизайн-стратегий

Планирование коллекции детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом политики цен заказчика, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год, и т.п.

Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа и согласование их с заказчиком

Определение основных этапов работ, сфер ответственности, крайних сроков для своей команды и для команды клиента

Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании

Необходимые умения

Ставить и решать задачи с позиций системного подхода

Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач

Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви в порядке их важности

Предвидеть перспективу развития моделей/коллекций детской одежды и обуви в будущем

Оценивать последствия предпринимаемых действий

Систематизировать и распределять действия подчиненных

Необходимые знания

Специализированные программы планирования

Основы бухучета и финансового планирования

Основы ведения творческой проектной деятельности

Методы тайм-менеджмента

Методы и механизмы планирования процессов разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей

Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации

Другие характеристики

-

3.5.2. Трудовая функция

Наименование

Организация работ по разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

E/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви

Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них

Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации

Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях

Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции

Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей)

Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей

Управление бюджетом разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Выбор и организация работ с подрядчиками, поставщиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви

Управление рисками дизайн-проекта

Создание новых методов, процессов создания дизайна детской одежды и обуви

Контроль над обеспечением материалами, инструментами, техническими средствами

Юридическое обеспечение дизайн-процесса разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Организация показов и выставок моделей/коллекций детской одежды и обуви

Необходимые умения

Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности, быть готовым к их применению

Формировать и управлять творческим коллективом и комплексными дизайн-проектами

Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач

Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие

Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей

Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов, нести ответственность за их реализацию

Применять информационные технологии для решения управленческих задач

Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса

Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви

Необходимые знания

Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви

Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей

Правила и нормы по охране труда, гражданское и патентное право

Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом

Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления

Детская возрастная физиология и психология, в том числе пола и возраста

Гигиена детей

Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви

Основы ведения проектной деятельности

Другие характеристики

-

3.5.3. Трудовая функция

Наименование

Контроль разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Код

E/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности

Проведение регулярного мониторинга разработки моделей/коллекций детской одежды и обуви

Определение контрольных показателей, мероприятий, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений

Анализ результатов и их сопоставление с поставленными целями и задачами

Анализ соответствия разрабатываемых моделей/коллекций детской одежды и обуви потребностям целевых групп потребителей (детей, родителей) и требованиям заказчика

Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями

Контроль и разрешение проблемных ситуаций

Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями

Оценка эффективности дизайна и успеха разработанных моделей/коллекций детской одежды и обуви

Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности

Необходимые умения

Контролировать процесс выполнения работ

Работать с нормативными документами и законодательными актами

Разрабатывать процедуры и методы контроля

Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений

Оценивать усилия сотрудников по достижению поставленных им задач

Необходимые знания

Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности

Методы мониторинга и сравнительного анализа

Требования к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках

профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Некоммерческая организация "Ассоциация предприятий индустрии детских товаров" (АИДТ), город Москва

(наименование организации)

Президент АИДТ

Цицулина Антонина Викторовна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1.

ЗАО "Русский стиль", город Москва

2.

Некоммерческое партнерство по проведению экспертизы в области промышленности и энергетики "Экспертный клуб", город Москва

3.

ООО "Клевер", город Москва

4.

ФГБУ ВПО "Высшая школа народных искусств (институт)", Сергиево-Посадский филиал, город Сергиев Посад, Московская область

--------------------------------

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.