Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 03.11.2015 N 843н (ред. от 05.12.2016) "Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2015 N 39989) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.02.2017)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 ноября 2015 г. N 843н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) и подпунктом 5.2.16(4) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528, 2014, N 32, ст. 4499), приказываю:

1. Утвердить Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2014 г., регистрационный N 33492);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 марта 2015 г. N 179н "О внесении изменений в Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2015 г., регистрационный N 36887).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 3 ноября 2015 г. N 843н

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

1. Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее соответственно - информационная система учета, сведения, Порядок) устанавливает правила формирования, хранения и использования сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда.

2. Оператором информационной системы учета является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Оператор).

3. Оператор:

1) обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности информационной системы учета, в том числе защиту информационной системы учета от несанкционированного доступа, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

2) обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в информационной системе учета;

3) вносит сведения в информационную систему учета в соответствии с пунктом 10 Порядка;

4) контролирует передачу сведений в информационную систему учета пользователями информационной системы учета и организациями, проводящими специальную оценку условий труда;

5) координирует действия пользователей информационной системы учета.

4. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы учета должны отвечать следующим требованиям:

1) размещение сведений в информационной системе учета на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, в которых могут быть использованы латинские буквы;

2) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

3) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от неправомерных действий в отношении сведений, содержащихся в информационной системе учета, получивших сертификат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

4) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе учета с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечить учет всех действий по загрузке, изменению и удалению сведений, содержащихся в информационной системе учета, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах пользователей информационной системы учета, осуществляющих указанные действия;

5) предотвращение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы учета;

6) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе учета;

7) возможность незамедлительного восстановления сведений, содержащихся в информационной системе учета, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ней;

8) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите сведений, содержащихся в информационной системе учета, от несанкционированного доступа, обеспечение доступа прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе учета уполномоченных лиц пользователей информационной системы учета и организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

II. Формирование сведений, содержащихся в информационной

системе учета

5. Передача сведений в информационную систему учета осуществляется:

1) организациями, проводящими специальную оценку условий труда;

2) Оператором;

3) пользователями информационной системы учета, указанными в подпунктах 1, 4 пункта 14 Порядка.

6. Организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в информационную систему учета передаются результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие следующие сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных:

1) в отношении работодателя:

полное наименование;

место нахождения и место осуществления деятельности;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер;

код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

количество рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;

2) в отношении рабочего места:

индивидуальный номер рабочего места;

код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;

численность работников, занятых на данном рабочем месте;

класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника и сведений о снижении класса (подкласса) условий труда на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты, включая реквизиты протокола оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда;

основание для формирования прав работников, занятых на данном рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав);

сведения о произошедших несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, выявленных у работников;

сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

3) в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда:

полное наименование с указанием наименований филиалов и представительств организации (при наличии);

регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер;

сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра), в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра);

сведения об экспертах организации, проводившей специальную оценку условий труда, участвовавших в ее проведении, в том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений, включающие в себя наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер средства измерений, дату окончания срока действия его поверки, дату проведения измерений, наименования измерявшихся вредного и (или) опасного производственных факторов.

Указанные в настоящем пункте сведения передаются в информационную систему учета организацией, проводившей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении такой оценки.

7. Территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации) передают в информационную систему учета результаты проведения специальной оценки условий труда, полученные от работодателей, в случае невыполнения организацией, проводившей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", а также сведения о принятии решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991.

Результаты проведения специальной оценки условий труда передаются в информационную систему учета в соответствии с пунктом 6 Порядка в течение десяти рабочих дней со дня получения результатов проведения специальной оценки условий труда.

Сведения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда передаются в информационную систему учета в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения с указанием в отношении:

работодателя - сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым подпункта 1 пункта 6 Порядка;

рабочего места - сведений, предусмотренных абзацами вторым, пятым и восьмым подпункта 2 пункта 6 Порядка;

организации, проводившей специальную оценку условий труда, - сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3 пункта 6 Порядка, подпунктами "ж", "з", "и", "к" пункта 7 Порядка формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда <2>.

--------------------------------

<2> Утвержден приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2014 г., регистрационный N 32387).

8. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда передаются в информационную систему учета результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, с указанием в отношении:

работодателя - сведений в соответствии с абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым подпункта 1 пункта 6 Порядка;

рабочего места - сведений в соответствии с абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым и восьмым подпункта 2 пункта 6 Порядка;

организации, проводившей специальную оценку условий труда - сведений в соответствии с абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым и восьмым подпункта 3 пункта 6 Порядка;

результатов государственной экспертизы условий труда - сведений в соответствии с подпунктами "б", "в", "г" пункта 32 и пунктом 34 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда <3>.

--------------------------------

<3> Утвержден приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2014 г., регистрационный N 34545).

Указанные в настоящем пункте сведения передаются в информационную систему учета в течение десяти рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.

9. Оператор вносит в информационную систему учета результаты рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, а также организаций, проводящих специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, с указанием:

в отношении работодателя - сведений в соответствии с абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым подпункта 1 пункта 6 Порядка;

в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда - сведений в соответствии с абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым подпункта 3 пункта 6 Порядка;

в отношении результатов государственной экспертизы условий труда - сведений в соответствии с подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 32 и пунктом 34 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда <4>;

--------------------------------

<4> Утвержден приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2014 г., регистрационный N 34545).

реквизитов заключения о рассмотрении разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, а также организаций, проводящих специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда, и содержащихся в нем выводов (необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда, отсутствие по результатам рассмотрения заявления правовых оснований для проведения повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда).

Указанные в настоящем пункте сведения вносятся в информационную систему учета в течение десяти рабочих дней со дня утверждения заключения о рассмотрении разногласий (несогласия).

10. Передача сведений в информационную систему учета и их дальнейшее использование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством использования сертифицированных в установленном порядке средств авторизованного доступа к автоматизированному рабочему месту, размещенному на официальном сайте информационной системы учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу https://sout.rosmintrud.ru.

11. Сведения в информационную систему учета передаются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне:

1) путем ручного заполнения форм электронного документа, размещенного в информационной системе учета;

2) путем импортирования в информационную систему учета сведений, в виде xml-документа, установленного Оператором образца.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдается удостоверяющим центром Оператора или другими удостоверяющими центрами, аккредитованными в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65.

III. Хранение сведений, содержащихся в информационной

системе учета

12. Сведения, содержащиеся в информационной системе учета, и электронные журналы учета операций в информационной системе учета подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение сведений, содержащихся в информационной системе учета, и резервных материальных носителей осуществляется в течение десяти лет.

13. Обеспечение целостности сведений, содержащихся в информационной системе учета, осуществляется Оператором.

IV. Использование сведений, содержащихся в информационной

системе учета

14. Пользователями информационной системы учета являются следующие органы и организации:

1) Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы;

2) Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и иные страховщики;

3) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

4) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

5) Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.

15. Пользователи информационной системы учета и организации, проводящие специальную оценку условий труда:

1) определяют перечень должностных лиц, которые наделяются полномочиями по передаче сведений в информационную систему учета;

2) своевременно информируют Оператора об изменениях в списке должностных лиц, наделенных полномочиями по передаче сведений в информационную систему учета;

3) предоставляют иную необходимую информацию по запросу Оператора в пределах своей компетенции;

4) обеспечивают передачу сведений в информационную систему учета в соответствии с пунктами 6 - 9 Порядка.

16. Доступ к сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается Оператором круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной подписи и предоставляется безвозмездно.

17. Получение и использование сведений, содержащихся в информационной системе учета, осуществляется Оператором, пользователями информационной системы учета, организациями, проводящими специальную оценку условий труда, в соответствии со своими полномочиями и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

18. Сведения, содержащиеся в информационной системе учета, предоставляются работникам, работодателям, а также их представителям Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <6>.

--------------------------------

<6> Утвержден приказом Минтруда России от 3 сентября 2014 г. N 603н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35383).